Покупая в магазинах любимые продукты, мы привыкли доверять производителю. И редко кто дотошно изучает информацию, нанесенную мелким шрифтом на обратной стороне упаковки. Тем не менее «слепой выбор» может принести значительный вред здоровью. А что делать, когда производитель сознательно хитрит и не указывает всю информацию о составе продукта?
ОАО «Красный пищевик» в целях защиты внутреннего рынка Республики Беларусь, а также создания благоприятных условий для честной конкуренции, систематически проводит мониторинг импортной продукции на соответствие требованиям технических регламентов. Чаще всего исследованию подвергаются российские сладости. Их низкая цена вызывает закономерные подозрения: все ли в порядке с качеством?
«По нашей инициативе на лабораторные испытания в Научно-практический центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию были направлены образцы сладостей двух российских производителей - зефир ассорти фруктовое (г. Санкт-Петербург) и зефир неглазированный с джемовой начинкой (г. Тольятти)», – рассказала начальник производственной лаборатории ОАО «Красный пищевик» Валентина Кринко. В частности, нас интересовало, безопасна ли продукция. О чем «молчит» этикетка?
Питерский и тольяттинский производители зефира не прошли проверку по маркировке. В результате испытаний в двух образцах был обнаружен диоксид серы в количестве, обязательном для вынесения на потребительскую упаковку (более 10 мг/кг). Однако ни тот, ни другой российские производители этого не сделали (содержание диоксида серы 44 мг/кг и 46 мг/кг). Скрыв в составе своей продукции ингредиент «non grata», производитель ввел в заблуждение потребителя. В данном случае производители проигнорировали требования технического регламента ТР ТС 022/2011 в части касающейся содержания аллергенов.
Вопросы у специалистов вызвал и приобретенный в торговой сети Беларуси зефир глазированный «Ванильный в шоколаде», произведенный одним из обществ с ограниченной ответственностью в Омской области.
«Лицо» упаковки омского зефира гласило – зефир покрыт шоколадной глазурью. Полезный продукт, если это натуральный шоколад, оказывает благоприятное воздействие на здоровье человека. Это, конечно, подкупает. Да еще в купе с очень низкой ценой, в сравнении с другими производителями. Однако в составе на этикетке шоколад отсутствует. Его заменила более дешевая кондитерская глазурь, состоящая из растительных масел (подсолнечное и пальмовое), эмульгаторов Е492, Е322, антиокислителя Е306, какао-порошка, соли, ароматизатора «Ванилин».
По итогам нашего мониторинга специалисты Госстандарта и Госконтроля провели проверку.
Участившаяся в последнее время практика некоторых производителей продовольствия по замене дорогих ингредиентов на более дешевые – это результат снижения покупательской способности. Но экономия на ингредиентах, а как следствие, падение цены на продукт всегда влечет за собой ухудшение качества.
«При всём желании производитель не может изготовить качественный продукт из дешёвых ингредиентов, – прокомментировал директор ОАО «Красный пищевик» Сергей Анюховский. – Поэтому, путем лабораторных исследований, в том числе, мы намерены сдерживать приток на полки белорусских сетей дешевого и не всегда качественного российского зефира. Наша фабрика верна своим традициям и ставит качество во главе при производстве сладостей. Мы дорожим своей репутацией и не хитрим с маркировкой. Это чревато негативными последствиями. Однако и наши конкуренты должны следовать установленным правилам».
Экономия на ингредиентах, а как следствие, падение цены на продукт всегда влечет за собой ухудшение качества