Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Электронная школа» реализуется в Бобруйске. В чем особенности и как она работает, рассказали в гимназии №3

1 047 0

«Электронная школа» реализуется в Бобруйске. В чем особенности и как она работает, рассказали в гимназии №3

Сегодня электронные дневники и журналы в школах приобретают все большую популярность. Они не считаются уже технологической новинкой, потому как многие европейские учреждения образования уже давно перешли на электронное заполнение. В Беларуси инновационный проект «Электронная школа» стартовал в Минске в 11 школах и гимназиях в 2013 году.

Реализация проекта предполагала внедрение онлайн-решений по предоставлению различных информационных сервисов, таких, как электронные журнал, дневник, расп­исание занятий и другое. Инновация получила положительные отзывы пользователей, и, как отметил министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко в октябре этого года, этот проект заработает во всех учреждениях общего среднего образования Беларуси в ближайшие 2-3 года.

В Бобруйске электронные дневники уже стали привычным делом для гимназий №№1, 2 и 3. Вводится этот проект и в другие учреждения образования города. Чтобы узнать, насколько удобно пользоваться «Электронной школой» и какие у нее плюсы, мы отправились в гимназию №3.

Как рассказал директор гимназии Владимир Сакович, электронными дневниками они пользуются второй год, а внедрению сервиса предшествовала разъяснительная работа с учителями, родителями и учащимися. Помимо этого, разработан регламент, который определяет порядок работы с сервисом, права и обязанности всех участников образовательного процесса. Согласно нему все записи в электронных дневниках учителя должны сделать до 17.00. И это неслучайно. Предполагается, что у ребят есть возможность 2-3 часа отдохнуть после занятий, посетить кружки, а после пяти вечера можно приступать к выполнению домашнего задания. Чтобы ребята могли правильно распределить учебную нагрузку в течение недели, учителя стараются записывать домашнее задание в электронный дневник в день проведения урока.

– Практика показала, что основная нагрузка ложится на учителей, ведь заполнить электронный дневник они должны своевременно, потому что тем же регламентом установлено: если задание не записано до 17.00, оно не задано, – уточняет Владимир Юрьевич.

Несомненная польза такого дневника в том, что учителя могут оставить комментарий к домашнему заданию, сделать ссылку на дополнительный материал или тестовую работу

Несомненная польза такого дневника в том, что учителя могут оставить комментарий к домашнему заданию, сделать ссылку на дополнительный материал или тестовую работу. Это достаточно удобно и для учителей, и для учащихся, и для родителей, на которых введение электронных дневников налагает определенные обязанности. Пользуясь бесплатной версией, они могут видеть пропуски детей, замечания учителей и комментарии к оценкам, только после того как в пятницу после 18.00 подпишут дневник.

– Электронные дневники, на мой взгляд, удобны. Родители могут отслеживать успеваемость детей, контролировать учебный процесс: знают, что проходят дети, что им задают. Сейчас ученик уже не скажет, что ничего не задавали или он забыл записать домашнее задание, – с уверенностью отмечает директор.

В этом учебном году в гимназии используются только электронные дневники, но это не значит, что ребята не могут пользоваться обычными и привычными для всех бумажными. Три ученика воспользовались этим правом и ведут именно такие дневники, хотя им доступны и электронные.

Большие возможности предоставляются сервисом и для руководителей гимназии. Значительно упростилась система учета пропусков учебных занятий, так как все автоматизировано. Владимир Юрьевич также рассказал, что есть возможность автоматически генерировать любые отчеты по гимназии: по предметам, классам, параллелям, отдельному ученику. Каких-либо проблем с использованием электронных дневников за это время не возникло.

Для того чтобы все работало стабильно, у сервиса должен быть модератор, которым в гимназии является учитель математики и информатики Мария Самсоненко. Именно она изначально вносила все данные, проводила обучение родителей, учителей.

– Дети быстро привыкли к электронному дневнику, им достаточно ввести логин и пароль, и перед ними открывается дневник в режиме просмотра, ученики не могут вносить никакие записи в свой дневник, – объясняет принципы работы Мария Васильевна.

Ученик 11 «Б» класса Даниил Микулик изначально был только за введение электронных дневников. Заполнение всей информации ложится на плечи учителей, а это, как считает молодой человек, не отнимает время у учеников.

– Очень удобно просматривать домашнее задание, оценки. Ты всегда знаешь, что у тебя все записано, даже если ты заболел и не пришел, – делится с нами Даниил. – Ко всему прочему, нам могут и дополнительный материал прикрепить, можно посмотреть свою успеваемость.

Согласна с этим и ученица 10 «Б» класса Дарья Белякова. Девушка отмечает, что сейчас все ученики ходят со смартфонами, а это значит, что дневник ты точно дома не забудешь, ведь с мобильного телефона тоже можно зайти в личный кабинет и в любой момент посмотреть, что задали, какие оценки поставили.

– Если учитель захочет что-то в дневнике отметить, родители это точно увидят, а мы не будем потом переживать, что забыли о чем-то рассказать, – заключает Дарья.

Такая оперативная и слаженная работа возможна еще и потому, что гимназия оснащена всей необходимой компьютерной техникой и широкополосным высокоскоростным интернетом. А положительные отзывы об «Электронной школе» подтверждают, что будущее за электронными дневниками и журналами.

Дети быстро привыкли к электронному дневнику, им достаточно ввести логин и пароль, и перед ними открывается дневник в режиме просмотра, ученики не могут вносить никакие записи в свой дневник