Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Яблочные сны» Галины Ковригиной. Четыре десятка лет она трудится на «Красном пищевике»

961 0

«Яблочные сны» Галины Ковригиной. Четыре десятка лет она трудится на «Красном пищевике»

Яблоки, яблоки, яблоки! В этом году их так много, что словами не передать. Зато цифрами – вполне можно. Например, наш «Красный пищевик» стратегическим продуктом разжился в таких количествах, что не верят глаза. Яблоки повсюду, красивые, аппетитные, пахучие – «каких-то» 2760 тонн по состоянию на 11 октября. Можно ли вообразить себе это количество?

Этот год действительно небывало урожайный: весной яблони не приморозило, летом – частенько хорошо поливало дождем. И вот итог – ветки, которые под тяжестью плодов гнутся к земле и даже ломаются. Загляните в любой сад в частном секторе: если там есть яблоня, она похожа на усталого лыжника с палками-подпорками под тяжелые «руки-ветки». Рабочие «сладкого» предприятия работают в режиме «нон-стоп», в три смены, а яблоки – основу всех основ – везли, везут и еще долго будут везти – до конца октября. Отказываться от добра никто не собирается. Задел на будущее поможет «Красному пищевику» закрывать все потребности в сладостях, а на прилавках всегда будет свежий, вкусный, полезный и качественный зефир.

Однако разговор о другом: о человеке, который стоит у самого истока создания любой сладости, о специалисте, который отдал работе на ОАО «Красный пищевик» более сорока лет и за это время примерил на себя множество профессий – Галине Ковригиной. Сегодня она начальник подготовительного участка предприятия, ее главная обязанность – наполнить закрома завода сырьем.

Галина Николаевна встретила меня в уютном кабинете. Сильно пахло яблоками, и казалось, будто уже слопал килограмм сочных осенних антоновок. Начинаю разговор с озвучивания потрясающего факта:

– Четыре десятка лет на одном предприятии! Это невероятная цифра…

– Да, 41 год работы на предприятии уже отметила.

– И никогда не было желания махнуть рукой, сказать «А-а-й, надоело!» и уйти в закат?

– Абсолютно нет! Я еще когда в школе училась, обожала всякие сладости и кондитерские изделия…

– Готовить или кушать?

– Кушать, конечно! Так вот, уже в школе я выбрала профессию и точно знала: это мое. После 9 классов я уехала в Ленинградский техникум пищевой промышленности. Закончила со специальностью «техник-технолог кондитерского производства». Получила диплом и решила, что буду работать только по специальности. В Бобруйске у меня жил дедушка, и я поехала в город на Березине искать счастья…

– Кем успели поработать за четыре десятка лет?

– Сначала мастером в зефирном цеху. После перевели в ирисное отделение. Кстати, там же меня приняли в партию.

– Ух, прям гимн СССР в голове заиграл…

– Я вообще сопротивлялась поначалу. Считала, что я недостойна. Но все же…

– После ирисного отделения был…

– Первый декретный отпуск. А когда вернулась, ушла на халву технологом. Было удобно, потому что работа была в одну смену. Затем был мармелад… В общем-то я работала практически во всех производственных сферах, только на дражейном производстве не пришлось. С 1988 года перешла мастером на подготовительное производство, а затем и старшим мастером. Здесь и тружусь по сей день, как видите.

– Получается, все эти тысячи тонн яблок в вашем ведомстве? А что еще, помимо них?

– Да, яблочки – моя территория. Переработка яблок и производство пюре. Раньше мы пюре покупали, а сейчас полностью обеспечиваем себя сами, и я считаю, что это важно. Продукция под полным контролем, и мы полностью уверены в ее качестве.

– А откуда яблочки попадают к вам?

– Закупаем у населения, но основные поставщики – хозяйства. В этом году целый яблочный бум.

– Да, яблок действительно море. Помните, когда было подобное?

– В 2014 году был похожий урожайный год, и тогда мы заготовили большое количество сырья. Знаете, яблок не бывает много, если дело касается заготовки сырья. Мы готовы принимать их до самого конца сезона. Ведь яблоки – основа всего производства пастило-мармеладных изделий. Точнее, яблочное пюре. Во всех классических зефирах до 80% состава – пюре.

– Можно ли сказать, что за несколько десятков лет вы о яблоках уже знаете практически все?

– Можно. Это действительно так. Основу яблок у нас раньше составляла антоновка – в былые времена, когда еще не было новых сортов. Антоновка по качеству для зефирного производства – лучше нет. А сегодня пошли новые сорта, яблоки с низкорослых деревьев. Это очень поздние сорта, и они тоже отличные.

– Антоновка исчезает из хозяйств?

– Нет, в этом году поначалу ее тоже привозили много крупной, несколько лет не видели. В нашем производстве ценится кислое яблоко, чтобы желирующая способность была хорошей. И содержание протопектина. В антоновке его больше всего. Помните, когда раньше делали сок и закатывали в банки? На дне образовывалась такая мутная мякоть. Так вот, это и есть протопектин.

– Сколько тонн яблок уже заготовили?

– На утро 11 октября – 2760 тонн. А планируем добраться до планки в три тысячи тонн. Но думаю, что это еще не предел. Яблок много. Организации еще будут везти к нам яблоки, но мы к этому готовы.

– А простые дачники, горожане сдают яблоки?

– Немного. В этом году плодов столько, что цена никого не может удивить – всего 7 копеек за килограмм. Для нас, конечно, это выгодно. А вот кому-то везти мешок-другой – не особо. Но народ все равно везет. Люди привыкли, чтобы было по-хозяйски. Хотят, чтобы не пропадали яблочки.

– Я в жизни столько яблок не видел в одном месте…

– Да, мы их складируем, обрабатываем, и яблоки хранятся до самой весны, постепенно перерабатываются.

– Вам яблоки не снятся?

– Ну, бывает, признаюсь. Особенно, когда напряженные дни, как в сентябре, когда приходилось и по 150 тонн яблок в день принимать. Это же нужно в максимально короткий срок их уложить и обработать… Тогда да, чего только не снится!

– А вы яблочки любите?

– Просто обожаю. Опять же, они невероятно полезны – все из-за протопектина. Почему полезен зефир? Потому что, кроме яблочного пюре, в него добавляется цитрусовый пектин, самый качественный. Он выводит радионуклиды и даже соли тяжелых металлов. Согласитесь, весомый аргумент и в пользу яблок, и в пользу зефира. Считается: если в течение месяца кушать яблоки, можно на полгода обеспечить организм нужными витаминами.

– И вы, конечно же, не упускаете возможность подкрепиться яблоками?

– Да, у меня дети очень любят их тоже. Особенно шарлотку.

– Полезны любые плоды, которые лежат на прилавках?

– Нет. Скажу известный всем, но оттого не менее правдивый факт: плоды, которые привозят к нам из-за границы, обработанные. В то время как, например, наши хозяйства уже даже сады не обрабатывают. Это именно тот момент, когда можно и нужно сказать: покупайте и кушайте наше, белорусское. Оно полезное и безопасное.

– Кстати о детях: не увлеклись ли и они яблочной темой?

– Нет. Они все в Минске, работают в фирмах разных, не связанных с нашим производством. Так что о преемственности нельзя сказать.

– Как проходит ваш обычный рабочий день?

– Хм… Начнем с того, что я на работу прихожу за сорок-тридцать минут до начала рабочего дня. Я так настроилась и так привыкла. Просто, во-первых, я жаворонок, а во вторых, я ни разу в жизни на работу не опоздала. Встаю в 5 часов. В половине седьмого я уже на остановке, а в 7.20 – на рабочем месте.

– Другие рабочие не удивляются вашим ранним приходам?

– Да привыкли уже. Мне нужно время спокойно приготовиться к работе, да и производство нужно все обойти, оно в три смены нынче работает. Я должна пройти по территории, узнать, как сработали вторая и третья смены, проверить записи и журналы, все ли хорошо прошло. Работа с документами опять же. Потом – процесс поступления яблок, который я контролирую: как разложить яблоки, как разместить... Ну а так – целый день в бегах.

– А отдыхать-то когда?

– Спокойнее становится в марте, когда все переработано. А вот апрель-май-июнь – отпускная кампания. К 20-м числам августа все начинается по-новому...