Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Я паркуюсь, где хочу»! Или 4:0 в пользу ГАИ

504 0

«Я паркуюсь, где хочу»! Или 4:0 в пользу ГАИ

В Бобруйске возле жилых домов каждый свободный клочок земли люди превращают в парковку для своих автомобилей. И не важно, что это — газон, цветники, детская площадка. Неправильная парковка приводит к тому, что дворовая территория сужается и это затрудняет проезд для остального транспорта. К заболевшим не может доехать «скорая», пожарные не всегда могут припарковать технику. Во дворах образуются пробки. Кто спасет бобруйский двор и можно повлиять на тех, кто плевать хотел на правила?

Чтобы выяснить, как бобруйчане паркуют свои авто, какие аргументы выдвигают водители-нарушители в свою защиту, и как договорится с упрямым автомобилистом, который не желает переставлять в нужное место свое транспортное средство, журналисты «Bobrlife» отправились в специальный рейд с инспекторами ГАИ.

Для проверки мы выбрали дворовые территории на улице Ульяновской. Если новостройки и  проектируются с учетом автостоянки, так называемых карманов, то у домов старой постройки стоянок вовсе не предусматривалось, поэтому их территории загромождены особо. У жителей один ответ: машину удобнее ставить около дома, чем гнать ее до автостоянки. Особенно зимой. Как итог – на прямые линии в ГАИ поступают жалобы, что машины паркуют на «зеленых» зонах, а спецтранспорту проблематично приблизиться к подъезду. По статистике, только 30% бобруйского населения имеют гаражи, 10–выбирают платные автостоянки.  Остальные 60% борются за «место под солнцем» кто как может.

«За текущий период года сотрудниками дорожно-патрульной службы ГАИ  пресечено 922 нарушения правил «остановки-стоянки, – рассказала старший инспектор ОГАИ Наталья Чижова. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года их стало на 150 нарушений больше. Ежедневно инспекторы ДПС ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома  выявляют 19-20 таких нарушений».

В первые двадцать минут нашего рейда сотрудники ГАИ составили четыре протокола – два за «стоянку» на газоне, одно авто «отдыхало» со стороны, прилегающей к жилой застройке. В этих случаях помощь эвакуатора не понадобилась, автовладельцы, получив штраф, отогнали «ласточек» в другое, уже легальное, место. А вот владелец «золотой» легковушки появился только после того, как машину погрузили на эвакуатор. Мужчина рассказал, что соседи никогда не жаловались, что его авто преграждает путь на тротуаре. Нарушитель, также получив штрафную базовую, перегоняет автомобиль.

«Необходимость ежедневных рейдов по дворовым территориям города назрела остро,– рассказывает командир взвода роты ДПС ОГАИ майор милиции Евгений Сероштанов.– Причем данная работа проводится в дневное, вечернее и даже ночное время. Больше всего, конечно, протоколов составляется вечером, когда граждане вернулись с работы. Если неправильно припаркованный во дворе  автомобиль  брошенный, скажем, не на ходу. Работу проводим совместно с ЖЭУ».

Несмотря на то, что в Беларуси действует закон, касающийся такого транспорта, «брошенок» меньше не стало. Первоначально отреагировать на жалобы жильцов и проделать определенную работу должны коммунальщики.  Чтобы увезти непотребный хлам, необходимо разыскать владельца, направить ему письменное уведомление о том, если в течение месяца он не решит проблему, машину, а вернее то, что от неё осталось, отправят на штраф-стоянку. В течение трех месяцев владелец имеет право потребовать вернуть машину. Если такого не случается, решение будут принимать  на уровне суда, который определяет судьбу этого транспортного средства.  Машина пойдет в утиль, доходы поступят в бюджет города.

Если проблему тяжело решить глобально, можно попытаться хотя бы в своем дворе создать комфортные условия для парковки. Некоторые бобруйчане так и поступают. Мы уже как-то писали о жителе дома на улице Московской, который сам обеспечил законное место для своего авто. Согласовал все действия в горисполкоме, архитектуре, жилкомхозе. Забетонировал одно парковочное место, обложил его бордюром. Платно, конечно, но сумма подъемная. И теперь все порядочные жильцы знают–на этом месте стоит бронь. Минские водители пошли дальше. В столице коммунальники предлагают «выкупить» парковочное место и при желании установить ограждение. Иногда минчане на машино-месте устанавливают большие железные ящики, которые пристегнуты к петле, вбитой в асфальт.  Тогда в любое время есть гарантия– никто другой машину не поставит.

Чтобы избавить город от неправильной парковки, нужен комплексный подход. Должно быть достаточное количество стоянок, придорожных карманов. Водители обязаны поменять свое сознание и  неукоснительно соблюдать правила остановки и стоянки. Если таковы нарушены, ГАИ должна реагировать на нарушение сразу же и наказывать рублем водителей. Пока все составляющие одного механизма не начнут слаженно работать, стопроцентного порядка однозначно не будет.

Анастасия ХУРСАН, фото автора