Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Флейты нежные напевы

47 0

Флейты нежные напевы

Незримой крепкой ниточкой связана семья Снарских с музыкой и Детской школой искусств №1 им. Е.К. Тикоцкого. Дмитрий Леонидович – директор этого учреждения, играет на баяне, руководит цимбальным оркестром «Званочкі». Инструмент Татьяны Александровны – цимбалы. Как учитель она мотивирует ребят к победам, и многие ее ученики становятся лауреатами различных конкурсов. Старшая дочь Александра с 5 лет занимается по классу флейты, дополнительно осваивает белорусские народные инструменты – дудочку, жалейку, глиняную окарину. Младшая Алена обучается игре на скрипке. Семья талантливая, позитивная, увлеченная.

Но сегодня все внимание Александре Снарской. Она уже может гордиться победами в нескольких значимых конкурсах, к примеру, международном «Музыка надежды», республиканском «Маладыя таленты Беларусі». А в конце марта девочка стала лауреатом I степени в номинации «Деревянные духовые инструменты (флейта)» в III республиканском открытом конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах. Из 24 участников средней возрастной группы во второй тур прошли всего 8 исполнителей, которые продолжили творческое соревнование. И победу одержала юная бобруйчанка. Подготовил Александру к престижному конкурсу, который проходит раз в три года в Минске, учитель Евгений Монит, концертмейстером был Дмитрий Барейша. К слову, победитель конкурса им. В.В. Волкова может подавать документы, чтобы стать стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи.

– Готовилась достаточно долго, с начала учебного года, ездила постоянно на консультации в Минск, занималась в школе и дома. Да, было сложно, – признается Саша. – Выбирает произведение учитель, а я меломан, мне нравится и современная музыка, и классика. Люблю, когда произведение выразительное, со смыслом. Если играешь, сразу мысленно пропевается и либо сразу нравится, либо нет. То, что играла на конкурсе, мне нравится. Это «Легенда» И. Андерсена, «Венгерский танец №2» В. Поппа, соната Дж. Платти и вариации на русскую тему. Когда узнала о победе, чувствовала радость и счастье, переполняли положительные эмоции.

Педагог Евгений Монит (кстати, выпускник детской школы искусств №1 им. Е.К. Тикоцкого и сам вырос в музыкальной семье) переживал за ученицу и чувствовал большую ответственность за ее подготовку и выступление. «По требованиям конкурса предусмотрены обязательные базовые произведения, которые обычно бывают несколько легче, чем уровень ученика. А уже произведения, которые выбираются самостоятельно, на голову выше, более сложные», – рассказал Евгений Александрович. Он уверен, что к каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Работая с ребенком на занятии, учитель может увидеть определенные задатки и развивать их, достигая хороших результатов в игре, в исполнении на инструменте.

– Я работаю четвертый год, и все это время мы занимаемся с Сашей. Чтобы вырастить звездочку, раскрыть способности, надо, чтобы у ученика самого была заинтересованность к музыке. Очень большое влияние имеет талант, заложенный природой. Важное значение имеет трудолюбие: если ребенок регулярно занимается, тянется учиться,­
работает над ошибками, то, конечно, можно рассчитывать на высокие достижения, – говорит Евгений Монит.

У юной флейтистки Александры Снарской, кроме ежедневных занятий музыкой и учебы в школе, где семиклассница тоже радует своими успехами, находится время еще и на увлечение волейболом и чтение любимых детективов. А вот с будущей профес­сией девочка пока не определилась: возможно, она будет связана с музыкой, а может, и с программированием. «Родители всегда меня поддерживают во всех моих увлечениях, начинаниях и уважают мое мнение», – сказала Саша. А когда близкие люди верят в тебя, это замечательно!

Маргарита Бушуева, фото
Александра Анташкевича.