0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Фантастика, ставшая реальностью. Воплотителей идей Азимова готовят в Бобруйске

504 0

Фантастика, ставшая реальностью. Воплотителей идей Азимова готовят в Бобруйске

Еще четверть века назад мало кто мог предположить, что у каждого члена семьи может быть личный компьютер, а для того чтобы передать послание, не обязательно писать письмо от руки и отправлять его по почте. Но в современном мире многое из того, о чем писал фантаст Айзек Азимов, стало обыденностью. Никого не удивишь навороченными смартфоном, планшетом или умными часами. Правда, главная тема писателя – робототехника – пока находится в стадии развития. Человечество, например, еще довольно далеко от момента создания роботов-андроидов.

Почти невероятно, но абсолютно достоверно: приблизить это знаковое свершение стремятся в Бобруйске. В Центре творчества детей и молодежи работает объединение по интересам «Робототехника». Его руководитель Евгений Смирнов рассказал «БЖ» о непростой науке и объяснил, почему она пока популярна только у мальчишек.

– Евгений Андреевич, расскажите, когда на базе Центра открылось такое новое и интересное объединение?

– Торжественное открытие лаборатории высоких технологий, куда входит наше объединение, было в сентябре 2018 года. На самом деле, мы все очень рады этому событию, потому как двигались к этому уверенно, но не без сложностей. Для работы ведь нужно не только методическое обеспечение, но и программное, материальное. А на это нужны и средства, и время. К слову, лаборатория сегодня загружена полностью. Ее используем не только мы, но и другие объединения.

– Знаю, что курс обучения рассчитан на два года, а кого набираете в свою дружную команду?

– Несмотря на такое серьезное название объединения, приходить к нам заниматься можно с 7 лет. Сейчас я работаю с двумя возрастными группами: 7-9 лет и от 10 и старше. Например, в объединении занимается молодой человек, которому 25. Он приходит, делает интересные для него вещи, а я только помогаю, когда возникают вопросы. К слову, платить за обучение не нужно – оно бесплатное.

– Не могу не отметить, что название заставляет немного робеть… Так ли все сложно на самом деле? Чем занимаются и что изучают ребята?

– Робототехника – направление очень интересное, по факту включающее еще несколько дисциплин, таких, как программирование, электроника и механика. Без чего-либо из этого робот функционировать полноценно не сможет. Потому мне нужно рассказывать учащимся и как программировать роботов, и как их собирать, чтобы они смогли двигаться.

– Бытует мнение, что справиться с тем же программированием и вообще технической составляющей какой-то работы могут только те, кто понимает информатику, математику, физику. А если не так легко даются эти дисциплины, неужели нельзя пойти в робототехнику?

– Дети, которые уже изучали на информатике язык программирования и при этом понимали, что делают, легче усваивают материал, который я даю, так как знают основы. Ведь по сути основные принципы одинаковые в любом языке программирования. А дальше включается логика. Например, я даю знания команд, а уже как их расположить, ребенок решает сам. Все зависит от того, какой нужен конечный результат. Но если ребенок не изучал по информатике этот раздел и с трудом справляется с языком программирования С++, я даю возможность сначала поработать в более простой визуальной среде – здесь тоже нарабатывается база. После чего можно переходить на С++. Работаем с ним, так как это основный язык программирования для работы с платами Ардуино, которые мы используем.

– Направление работает уже полгода, и уверена, уже есть чем гордиться...

– Мы участвовали в нескольких конкурсах, но над проектами работало не только наше объединение – это совместные работы. Не так давно участвовали в конкурсе «Патриот», где представляли компьютерную игру Bobruisk Castle Defense, с которой заняли второе место в республике. Делали также экспонат – символ прошедшего года – с использованием деталей робототехники. В области тоже были вторые. Участвовали в смотре-конкурсе «Спасатели глазами детей», организованном МЧС. Мы представляли интерактивный экспонат, своего рода тренажер для тушения пожаров. Было несколько декорированных зон. К примеру, когда в одной из них зажигался свет, это означало, что начался пожар и ребенку нужно выбрать, чем его потушить. В случае верного ответа манипулятор поворачивается в направлении этой зоны.

– Не всегда все получается с первого раза. Как удается справиться с трудностями вам как преподавателю, как преодолевают препятствия ребята?

– Для меня основная трудность в том, что иногда тяжело преподнести какие-то основы так, чтобы ребенок понял. Ведь если разобраться с начальными требованиями, затем все будет даваться легче. Именно поэтому так важно не упустить этот самый начальный этап. Так и ребятам на первых порах зачастую трудно усвоить весь объем материала. Но опять же, если что-то не получается, над этим вопросом мы работаем, до тех пор пока не разберемся.

– Существует стереотип, что быть хорошими специалистами в сфере высоких технологий могут только мужчины. Приходит ли к вам заниматься прекрасная половина человечества?

– Девочки не очень интересуются этим направлением, потому в группах занимаются только мальчики. Хотя могу отметить, что есть женщины-программисты, которые являются высококлассными специалистами в своей области. Безусловно, все зависит от человека, но если у той же девочки или девушки есть желание попробовать силы в этом направлении, почему бы и нет. Все реально осилить, это не так страшно и сложно, как кажется.

– И все-таки, насколько изучение робототехники сегодня актуально и востребовано, ведь если оглядеться, многие постигают азы 3D-моделирования, JavaScript (создание сайтов) и т.д.?

– На мой взгляд, робототехника дает большой простор для получения знаний, ведь, как уже говорилось, она соединяет три дисциплины. Получив основу в робототехнике, можно выбрать потом ту из дисциплин, которая нравится больше всего. И согласитесь, все устройства кому-то нужно собирать, а кому-то программировать: просто как таковой профессии – робототехник – у нас нет.

+2