Бобруйский новостной портал BOBRlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Бобруйский портал — Бобруйск новости — бобр лайф — бобрлайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — бж — bobrlife

«Фандоковский» мост: начало работ. Рабочее совещание на месте реконструкции

3 649 0

«Фандоковский» мост: начало работ. Рабочее совещание на месте реконструкции

Рабочее совещание с участием председателя Бобруйского горисполкома Максима Гурина состоялось с выездом на место реконструкции «Фандоковского» моста. В ходе капитального ремонта будут выполнены работы по обновлению мостового полотна, пролетных строений, подходов к сооружению и укреплению опорных частей. С 21 мая здесь прекращено движение транспорта и пешеходов. Объезд организован по улице Рогачевской через «Титовский» мост. 

Максим Гурин отметил: объект серьезный и важный для города. Были озвучены задачи на текущий год. В процессе работы требуется мониторить ситуацию, чтобы быть готовым к любому вопросу. По графику нормативный срок сдачи обновленного «Фандоковского» моста – весна 2028 года.

Директор филиала МСУ №2 ОАО «Мостострой» Сергей Рубченя рассказал, какие работы уже начаты:

– Движение полностью закрыто, так как обе половины моста находятся в аварийном состоянии. На данный момент выполнено фрезерование асфальтобетонного покрытия. Сейчас приступили к разборке мостового полотна, что займет около 2 месяцев. Далее будем заниматься подготовительными работами для демонтажа моста. Конструкция сложная, поэтому только подготовительные работы займут полгода. Демонтаж планируем закончить к следующему лету и начать строительство нового сооружения по одной половине. Разборку второй половины закончим до конца следующего года.

Комплексное исследование состояния конструкций проводится государственным предприятием БелДорНИИ. В период реконструкции на мосту установлены датчики контроля напряженно-деформированного состояния.

 – Датчики позволяют в реальном времени дистанционно контролировать состояние пролетных строений во время разборки мостового полотна и при последующих работах, – пояснил Валентин Зверинский, главный конструктор отраслевой мостовой лаборатории БелДорНИИ. – По сравнению с прошлогодними данными ситуация с состоянием моста ухудшилась: есть определенные места, где были выявлены трещины, их количество и ширина раскрытия увеличились. Это связано с коррозией арматуры, а для конструкции трещины – это неблагополучно. Сооружение подобного типа в Беларуси осталось последнее, сейчас такие уже не делают.

Строительство «Фандоковского» моста началось еще в 1980-х. Задумывался он как связующее звено между городом и новым жилым районом, который планировали построить на левом берегу Березины. В середине 1990-х от этой идеи отказались, а город стал застраиваться в северном и западном направлениях. Однако опоры моста к тому времени возвести успели. Вскоре стройку законсервировали. Вернулись к ней только ближе к «нулевым». В сентябре 2001-го мост сдали в эксплуатацию.

Уже осенью 2024-го ужесточили ограничения – перекрыли часть моста на въезд в Бобруйск. Массу транспорта снизили до 6 тонн, а скорость – до 40 километров в час.

Фото Александра Анташкевича