Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Это будет крепкий кофе! На радио «Zефир FM» стартовал новый сезон

1 645 0

Это будет крепкий кофе! На радио «Zефир FM» стартовал новый сезон

Утреннее шоу с блондинкой-иностранкой, новостные тизеры середины часа, спорт с армянским акцентом – радио «Zефир FM» меняет свое лицо. Новый сезон начался, а это значит, что в радийном меню, кроме первого и второго, появятся эксклюзивные блюда, в которые диджеи добавят «перчик» или «изюм». Подробнее про кухню «Zефира» и новый сезон на радио рассказал заместитель главного редактора медиахолдинга «Бабруйскае жыццё» Максим Метто.

– Мы по-другому подошли к ротации эфирной сетки и поменяли плейлист, – первым делом сообщил собеседник. – Сегодня мы больше ориентируемся на то, что звучит не только на белорусских, но и зарубежных станциях, в топах хитов. Соотношение русскоязычной и иностранной музыки зависит от времени суток. Если в программе поздравлений «Шалом» свой костяк слушателей, которые предпочитают русские композиции, то с 22.00 до 23.00 у нас час еврохитов, музыки мировых чартов.

Порадуют радиоведущие и новой музыкальной программой – «Ретро Zефир», которая теперь выходит в дневном эфире. Слушатели с помощью голосования в соцсетях выбирают год и отправляются в другую музыкальную эпоху, будь то девяностые или нулевые.

«Выровняли» на радио и дневные, а также утренние линейки передач. Теперь каждое буднее утро с семи до десяти горожане могут слушать новое шоу – «Брутаны и блондинка».

– Это целый развлекательный канал, – пояснил Максим Метто. – Помимо того, что у нас много информационных поводов, диджеи берут на себя роль спикеров, эдаких опиньон-мейкеров, которые обсуждают топовые новости. В их прицеле может оказаться включение отопления или хакерские атаки на кредитки белорусов – любые темы, которые волнуют всех и каждого.

Кроме компетентных шоуменов, Павла Ходжаева и Артема Петрашко, в утреннем эфире есть представительница прекрасного пола – загадочная блондинка Лара Сайфер, которая своей непосредственностью пытается сбить всех с толку. Кто она и откуда взялась, приоткрыл завесу тайны заместитель главного редактора:

– Самое сложное на радио – делать шоу. Как правило, этим занимаются профессионалы, люди, которые давно работают в эфире. Мы же рискнули запустить амбициозный проект с ребятами, которые на радио несколько месяцев! Что касается Лары, то это вовсе человек «с улицы». Мы хотели найти яркий женский образ: Лара никогда не работала на радио и не имеет никакого отношения к журналистике, она как вишенка на торте. Блондинка, почти иностранка, потому что долгое время прожила за границей, я бы даже сказал – интуристка, инопланетянка, которая привыкла жить в других реалиях. Ее глупость и недопонимание любой бытовой информации делают образ заметным.

Изначально шоу планировалось на троих – в эфир выходили три парня, но их было сложно слушать. Пришлось «разбавлять» проект новыми лицами.

– Нужно понимать, что формат шоу – гибкий, и мы можем не ограничиваться сегодняшним составом. В силу жизненных обстоятельств Лара Сайфер, скорее всего, не сможет долгое время пробыть в Бобруйске, после нее на роль блондинки может претендовать кто угодно.

Если раньше утренние эфиры были линейные, один-два диджея шутили, «хохмили», то сегодня перед радийщиками стоит иная задача – в течение трех часов дать нужное количество информации. «Это такой крепкий-крепкий кофе, который призван будить горожан, заряжать на весь день позитивом. Но тут важно не переборщить с концентрацией», – заметил Максим Метто.

Так, на «Zефир FM» ускорился новостной шаг. Если в начале часа выходил полноценный выпуск актуальных новостей, оперативно подготовленных информационной службой, то теперь появились еще и выпуски в середине часа – новостные тизеры, три самых ярких заголовка, призванных удержать внимание слушателей.

Неизменной остается общественно-политическая, социальная и культурная повестка новостей – в трех основных разрезах – город, страна, мир.

– Уходить только в местную картину дня мы не можем, нас сразу переключат. При том, что сам  город – у нас всегда первый инфоприоритет, слушатель «Зефир-фм» должен получать полноценный блок новостей – принцип бизнес-ланча: первое, второе, третье. А не выдергивать их по кускам из других СМИ. Так это не работает. Мы всегда в прямом эфире и каждую секунду держим руку на пульсе всех новостных трендов, используя все современные возможности сделать выпуски ярче, динамичнее.

– Кроме общественно-политического контента, утром мы готовим экономический блок – программу «Большие деньги», – продолжил заместитель главного редактора. – Понятно, что рабочий день у всех горожан начинается в разное время. К примеру, у топ-менеджеров, управленцев, банкиров – в основном в девять. Поэтому мы подгадали именно это время, чтобы полезная информация дошла до целевой аудитории, и деловые бобруйчане получили свою порцию свежих новостей из мира бизнеса – о рынках инвестиций, капитале, финансирование, заработных платах.

Утром человеку нужен весь спектр информации, считает наш собеседник. Это должны быть и новости науки, и технологий, и, конечно же, новости города и региона. Не исключение – сфера шоу-бизнеса. Поэтому ежедневно по будням, в 9.15 утра, выходит передача «Звезда в зефире».

Появилась и новинка – «Лайфхак», в ней ведущие дают нужные советы для всех и для каждого. Как составить резюме, зачем продвигать свою компанию в социальных сетях, что такое фриланс и не наступило ли время перемен в жизни, подскажут известные коучи и специалисты сферы деловой коммуникации.

Наконец появился и спортивный проект, который так и называется – «С акцентом на спорт». Понятно, что спортивных новостей и на радио, и в интернете много, но как сделать, чтобы их слушали? И здесь радийщики нашли выход, добавив в десять минут новостных «сливок» армянский акцент. «Мы рассчитываем, что передачу будут слушать не только фанаты, но и обычные люди, которым импонирует необычная подача», – акцентировал внимание Максим Метто.

В воскресенье радиослушателей удивит новый музыкальный радиочарт с Владом Приваловым. Помимо мест, которые будут определать бобруйчане голосованием в интернете, диджей расскажет много интересного, чтобы два часа «держать» меломанов.

– Отдельный фокус – на соцсети. Мы не можем не замечать, что значительная часть целевой аудитории радио приходит именно оттуда. С другой стороны, это совершенно отдельная площадка, сегментированная с учетом предпочтений подписчиков. Там мы информируем, развлекаем, голосуем. Отдельный пунктик – на эксклюзивный контент. Есть видео и фото, которые размещаются только в Инстаграмме или только ВКонтакте. Кстати на этой неделе у нас важное событие: число подписчиков «Zефир FM» ВКонтакте стало больше, чем у одного из главных конкурентов – радио, которое работает уже 20 лет. При том что у нас пока региональная география вещания, а там – вся страна.

Наконец появился и спортивный проект, который так и называется – «С акцентом на спорт». Понятно, что спортивных новостей и на радио, и в интернете много, но как сделать, чтобы их слушали? И здесь радийщики нашли выход, добавив в десять минут новостных «сливок» армянский акцент. «Мы рассчитываем, что передачу будут слушать не только фанаты, но и обычные люди, которым импонирует необычная подача», – акцентировал внимание Максим Метто.

В воскресенье радиослушателей удивит новый музыкальный радиочарт с Владом Приваловым. Помимо мест, которые будут определать бобруйчане голосованием в интернете, диджей расскажет много интересного, чтобы два часа «держать» меломанов.

– Отдельный фокус – на соцсети. Мы не можем не замечать, что значительная часть целевой аудитории радио приходит именно оттуда. С другой стороны, это совершенно отдельная площадка, сегментированная с учетом предпочтений подписчиков. Там мы информируем, развлекаем, голосуем. Отдельный пунктик – на эксклюзивный контент. Есть видео и фото, которые размещаются только в Инстаграмме или только ВКонтакте. Кстати на этой неделе у нас важное событие: число подписчиков «Zефир FM» ВКонтакте стало больше, чем у одного из главных конкурентов – радио, которое работает уже 20 лет. При том что у нас пока региональная география вещания, а там – вся страна.

– Последние выпуски «Большого интервью» были суперэксклюзивные. Мы первыми среди белорусских СМИ вышли на связь с бобруйчанкой Татьяной Ивашкиной, которая оказалась в эпицентре урагана «Ирма». Это растиражировал весь байнет. Нам согласилась дать интервью известный московский блогер, психолог, автор бестселлера «В постели с твоим мужем» Ника Набокова, – подытожил заместитель главного редактора медиахолдинга. – На медийном поле мы не одни: в городе вещают еще четыре радио­­станции, и нам важно сделать так, чтобы слушали именно «Zефир FM». В Бобруйске никогда не было FM-радио, чувствуется кадровый голод, не хватает специалистов с мощным профессиональным бэкграундом, потому некоторые идеи пока лежат на полке. В то же время мы стараемся быть не хуже, а где-то и лучше столичных коллег, притом что наши бюджеты не сопоставимы. Впрочем это не останавливает, а свежие мысли фонтанируют каждый день. Впереди огромная работа. И много экспериментов!

Что тут еще добавишь – не переключайтесь!