Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Чтобы «р» звучало как «р». Будни бобруйского логопеда Зои Гаврилиной

Bobrlife.by 3 090 0

Чтобы «р» звучало как «р». Будни бобруйского логопеда Зои Гаврилиной

Зоя Гаврилина ежегодно может отмечать сразу три профессиональных праздника – День учителя, День воспитателя и всех дошкольных работников и Международный день логопеда, который, кстати, прошел совсем недавно. И на это интервью Зоя Александровна согласилась не очень-то охотно – мол, в Бобруйске достаточно более опытных и достойных логопедов. Но не всегда же нам писать об «аксакалах», тем более что и заведующий учреждением образования «Ясли-сад №51» Людмила Курпель, где работает Зоя Гаврилина, охарактеризовала ее как профессионально грамотного и перспективного молодого специалиста.

– Родом я из Кличевского района, после окончания девяти классов поступила в Рогачевское государственное педагогическое училище на специальность «Дошкольное образование» с дополнительной специализацией «Логопедия», – начала рассказ Зоя Александровна. – В 2007 году окончила его и по распределению приехала в Бобруйск. Начинала, правда, обычным воспитателем, и в том же году поступила на заочное обучение Витебского государственного университета имени П.М.Машерова, педагогический факультет. В 2012-м получила диплом и квалификацию «учитель-логопед». На сегодня у меня 11 лет педагогического стажа, из них три года я работаю учителем-дефектологом в пункте коррекционно-педагогической помощи 51-го садика.

– Зоя Александровна, если в двух словах, логопедия – что это такое?

– Это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Статистика неизменно фиксирует рост речевых нарушений, патологий. В связи с этим и возрастает актуальность коррекционно-педагогического процесса.

– А чем вызван этот рост?

– Причины возникновения речевых нарушений различны: это и увеличение числа патологий беременности, количества родовых травм, ослабление здоровья детей, рост детской заболеваемости, ухудшение экологической обстановки, а так же различные социальные причины. Один из немаловажных социальных аспектов – ограничение современного ребенка в обычном человеческом общении. Согласно проведенным исследованиям 93 процента современных детей в возрасте от трех до пяти лет 28 часов в неделю, 4 часа в день проводят у экрана телевизора, монитора компьютера, с гаджетами в руках. Дети предоставлены «экранному» воспитанию. Технологии вытесняют обычное общение, мамины колыбельные песни, папины сказки, бабушкины рассказы, игры со сверстниками. И мамам, папам это зачастую удобно – ребенок занят, его не слышно…

– Что бы «р» из уст малыша звучало как «р»...  

– Прежде всего это совместный, кропотливый труд логопеда, ребенка и родителей. Когда активен воспитанник, заинтересованы в успехе родители, систематически и последовательно проводится коррекционно-педагогическая работа, то и результат не заставит себя долго ждать. Логопедическая работа проводится по нескольким направлениям: развитие артикуляционной и мелкой моторики, формирование правильного звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического слуха. Для проведения занятий, в зависимости от вида нарушения, возраста ребенка, его индивидуально-типологических особенностей, формируются группы (5-6 детей), подгруппы от двух до четырех воспитанников, и индивидуальные занятия. Продолжительность занятия варьируется от 10 до 30 минут, в зависимости от возраста ребенка, и формы занятия.

– А можно узнать, чем увлечен молодой специалист в свободное от работы время?

– Люблю петь, для себя. А еще, под настроение, пишу стихи.