Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Четвертые в мире. Белшиновцы готовятся ко Дню химика

bobrlif.by 1 506 1

Четвертые в мире. Белшиновцы готовятся ко Дню химика

С «Белшиной» меня, как и многих бобруйчан, связывают «родственные» узы (моя мама была членом этой дружной семьи 35 лет, супруг работает на предприятии уже больше двух десятилетий, друзья и хорошие знакомые трудились или трудятся здесь). Недолго (около полутора лет) довелось называться шинником и самой. Причем, местом моей «дислокации» на комбинате стал самый молодой и перспективный завод сверхкрупногабаритных шин. И в преддверии профессионального праздника – Дня химика, отмечаемого в последнее воскресенье уходящего месяца, хочется вспомнить о СКГ достижении этого производства, имеющем большое значение для всего объединения.

Работники завода убеждены: «мы вошли в элиту шинного производства и доказали, что «Белшине» любые задачи по плечу», «мы сделали огромный шаг вперед в технологическом развитии», «Беларусь небольшая страна, но мы реализуем такие вот грандиозные проекты». Слово «грандиозный» вполне уместно в прямом смысле – на заводе 30 сентября прошлого года с конвейера сошла самая крупная из производимых в мире радиальная бескамерная шина размера 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора. Высота «малышки» больше 4 метров, ширина – 1,47 метра, вес – 5770 кг. Нужна она для самосвалов особо большой грузоподъемности 360-450 тонн, работающих в карьерах горнорудной промышленности при температуре от минус 55 до плюс 45 градусов.

Почти год до этого события завод работал в двух режимах: выпуск серийной продукции и подготовка к производству шин нового поколения с реконструкцией подготовительного цеха.
Конечно же, было задействовано большое количество людей. Разумеется, не только заводчан. Благодаря труду каждого на своем рабочем месте удалось достичь желаемого.
Специалисты управления проектирования и конструирования шин инженерно-технического центра разрабатывали шину-гигант. В том же УПКШ ИТЦ спроектировали пресс-форму с наружным диаметром более 5 метров и весом 109,5 тонны. Кстати, предложили некоторые свои параметры. К примеру, хромирование поверхности, которое дает на шинах чистую и ровную поверхность. Центральная заводская лаборатория «билась» над рецептурами резиновых смесей, основываясь на импортных аналогах, изучая сложный вулканизационный процесс на новом оборудовании, анализируя резины и опытные смеси, делая на новом станке уникальные срезы с покрышек. Были закуплены: современное высокотехнологичное оборудование, технологическая оснастка, новые линии резиносмешения, линии по выпуску профилированных деталей, по раскрою обрезиненного металлокорда для брекера и каркаса, энергетическая установка для вулканизации шин для размещения на действующем производстве и на новых мощностях. Особое внимание уделялось тщательности подбора технологических рабочих. Была проведена и модернизация рентгентелевизионного комплекса, который обслуживается одним человеком (а всего 4 работника завода СКГШ прошли обучение этой профессии), но обеспечивает 100-процентный контроль – за 7-10 минут (в зависимости от размера) «сканируется» каждая цельнометаллокордная шина радиальной конструкции.
Надо сказать, что чуть больше десятилетия назад иностранные коллеги-конкуренты высказали мнение и даже уверенность, что «Белшина» никогда самостоятельно не сможет создать подобный продукт. Наше предприятие еще раз подтвердило истину: никогда не говори «никогда». Несмотря на уникальность и абсолютную новизну проекта, бобруйские умельцы «всем миром» добились успеха, создав с нуля мега-шину, которая до этого «поддалась» лишь трем мировым компаниям – Bridgestone, Michelin и Goodyear.
Можно представить, какие радость и гордость переполняли всех, кто в выходной день 30 сентября собрался в цехе вулканизации и наблюдал за «рождением» бобруйского чуда.
Когда супершину подъемник выгрузил из вулканизатора и уложил на транспортировочную площадку, ее тут же окружили свидетели этого исторического момента. Генеральный директор объединения Алексей Яковлев расписался на протекторе еще горячей шины, поставил число и время. Что ж, бобруйские производственники достигли цели, к которой предприятие шло несколько лет.
А в начале октября специалисты опытно-исследовательского цеха успешно провели статические испытания новой белшиновской «героини». Ей дали максимальную нагрузку (104 тонны), определили габариты, деформацию, коэффициент радиальной жесткости, удельное давление в пятне контакта, герметичность на соответствие требованиям ГОСТ.

Работники завода убеждены: «мы вошли в элиту шинного производства и доказали, что «Белшине» любые задачи по плечу», «мы сделали огромный шаг вперед в технологическом развитии», «Беларусь небольшая страна, но мы реализуем такие вот грандиозные проекты».