Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

C 1 марта в МАРТ поступило 437 обращений о росте цен на товары и услуги

55 0

C 1 марта в МАРТ поступило 437 обращений о росте цен на товары и услуги

Контроль за ценами и ситуацией на потребительском рынке остается в поле зрения Министерства антимонопольного регулирования и торговли.

В ведомстве подчеркивают, что товаров на полках и складах хватает, связь с производителями, поставщиками и импортерами налажена, нарушения в ценообразовании выявляются реже. При этом меньше замечаний стало поступать регулятору и со стороны наблюдательных граждан. Напомним, на сайте министерства есть специальное онлайн-окно, через которое можно сообщить о необоснованном, по личному мнению, росте цен на определенные товары.

— За период с 1 марта по настоящее время на онлайн-платформу поступило 437 обращений о росте цен на товары и услуги. В том числе в марте 2022 года — 264 обращения, в апреле — 144, в мае — 29, — вводит в курс дела начальник отдела координации контрольной деятельности МАРТ Кирилл Слабко. — Фактически до 14 марта активности на онлайн-платформе не наблюдалось. Первый пик обращений пришелся на 16—18 марта — тогда к нам поступило 97 обращений, из которых четверть касалась цен на бытовую химию, подгузники и косметические средства. Второй пик был 28—31 марта — 72 обращения, из которых 37,5 процента — цены в основном на автотовары, автозапчасти и моторные масла. Сейчас количество замечаний посредством онлайн-платформы значительно сократилось: в день поступает одно-два. Это свидетельствует об относительной стабилизации ценовой ситуации на потребительском рынке.

Если брать структуру обращений в разрезе товарных групп, то в марте 17 процентов замечаний пришлось на автотовары, почти 16 — на продукты питания, 14 — на бытовую химию и косметические средства, свыше 13 — на бытовую, офисную и прочую технику и телефонию. В апреле и мае в лидерах были продукты питания (41,2 и 34,5 процента соответственно), бытовая, офисная и прочая техника и телефония (11,8 и 20,7).

по материалам СБ