
Большой фронт работ. «Фандоковский» мост перекрыли на масштабную реконструкцию. Пообщались с главным инженером
218 0

В ходе капитального ремонта будут выполнены работы по обновлению мостового полотна, пролетных строений, подходов к искусственному сооружению и укреплению опорных частей. С 21 мая прекращено движение транспорта и пешеходов. Объезд будет организован по улице Рогачевской через «Титовский» мост.
На все вопросы корреспондентов подробно ответил главный инженер МСУ №2 ОАО «Мостострой» Дмитрий Мацкевич.
– Сколько по плану будут длиться подготовительные работы?
– Около трех месяцев. В это время будут производиться закупка материалов, оборудования, доставка на объект, перенос коммуникаций и возведение строительных площадок.
– Какие основные работы ожидаются?
– В первую очередь будет осуществляться демонтаж пролетных строений. Были железобетонные, станут сталежелезобетонные, то есть само строение будет из стали, а сверху – железобетонная плита. Опоры останутся, будет произведен их ремонт.
– Изменится ли ширина проезжей части?
– Высота, ширина проезжей части и тротуары остаются по размеру такими же.
– Ощутят ли водители комфорт после реконструкции моста и будут ли предусмотрены дорожки для пешеходов и велосипедистов?
– Велодорожки будут в составе тротуара, но без обозначения, так как габариты остаются те же. Ширина тротуарной части – 2,25 метра, проезжей – 9,5.
– Сколько единиц техники будет задействовано в реконструкции?
– Сейчас у нас первоначальный этап разборки аварийного пролетного строения. Вешаются датчики, которые будут мониторить время разборки. Много техники сюда не доставить, есть ограничения по разборке. Это будут одна фреза и один самосвал, груженный наполовину, – не больше 25 тонн.
– Когда по плану окончание работ?
– По графику окончание работ запланировано на лето 2028 года.
Строительство «Фандоковского» моста началось в далеком 1980-м, чтобы соединить Бобруйск с новым жилым микрорайоном, который планировали возвести на левом берегу Березины. Однако от идеи отказались и мост законсервировали. Сооружение путепровода продолжили в конце 1990-х, а в сентябре 2001-го движение было официально запущено. Осенью 2024-го ужесточили ограничения – перекрыли часть моста на въезде в Бобруйск. Массу транспорта снизили до 6 тонн, а скорость – до 40 километров в час. Установили знаки «ремонтные работы».
Юлия Вернер
Фото Александра Анташкевича