Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйский «Виталюр» ждут перемены

6 371 0

Бобруйский «Виталюр» ждут перемены

День работников торговли отмечается в Беларуси ежегодно в последнее воскресенье июля. Праздник тех, кто решает важную задачу по удовлетворению потребностей граждан в разных товарах. Нас же, обычных покупателей, привлекают магазины с большим ассортиментом, хорошим качеством продукции и, конечно же, низкими ценами. Ежегодно в Бобруйске появляются новые торговые предприятия: от магазинов шаговой доступности до ультра­современных торговых центров и гипермаркетов. Каждый день мы ходим за покупками, но зачастую даже не задумываемся о том, насколько сложно устроена работа этих объектов.

В преддверии праздника мы встретились с заместителем директора сети магазинов ОДО «Виталюр» в Бобруйске Алексеем Мусатовым и узнали о нюансах работы, а также перспективах развития сети в городе.

Беседу Алексей Вячеславович начал с приятной ноты, сообщив, что 10 октября магазин отпразднует десятилетний юбилей. В республике же первый «Виталюр» открылся в далеком 1995-м году в Минске. Кстати, вы никогда не задавались вопросом, почему он называется именно так? Придумать интересное и запоминающееся название магазину – задача не из легких, но у генерального директора сети Александра Яцука это получилось. Главными помощниками и вдохновителями оказались двое сыновей – Виталий и Юрий: именно их имена легли в основу названия магазина.

На 1 июля в Бобруйске
зарегистрировано 2589
розничных торговых объектов, из них 1086 магазинов

Кто не работает,  тот не ест

Бобруйский «Виталюр» позиционируется как минимаркет 3Х и считается одним из небольших в сети, так как торговая площадь составляет всего 470 квадратных метров. На полках и витринах расположено почти 9000 на­именований товаров.

– Во всем магазине посменно работают 92 сотрудника, – рассказывает Алексей Вячеславович. – Среди них директор магазина, его заместитель, сотрудники торгового зала, кассиры, грузчики, охранники, работники склада.

Бесперебойная и продуктивная работа напрямую зависит от заинтересованности коллектива. Именно поэтому в магазине существует гибкая система мотивации. Так, на каждый месяц доводится план товарооборота. От того, насколько процентов магазин его перевыполнит, зависит и размер поощрения. Существует и система личностной мотивации. За добросовестное выполнение обязанностей, обучение стажеров и готовность прийти на помощь тоже можно получить денежные надбавки. А вот за работу с нарушениями премии можно лишиться.

– Наша цель сегодня – организовать лучший сервис, – обращает внимание на этот вопрос заместитель директора. – Мы много средств вкладываем в обучение и подбор персонала. На самом деле немногие могут справиться с темпом и объемом работы, которые в нашем магазине. Бывает даже, что на одну вакансию мы можем рассмотреть около тридцати человек.

А еще с первых дней работы перед сотрудниками открываются широкие возможности карьерного роста: с продавца можно дорасти до заведующего секцией или с контролера торгового зала – до директора магазина.

Налетай, разбирай!

– Основная особенность магазина в том, что мы ориентированы на реализацию огромного ассортимента рыбной продукции. Среди около 60 наименований самыми популярными у покупателей, например, являются скумбрия, хек, минтай, – подчеркнул Алексей Вячеславович. – В большом ассортименте у нас представлены полуфабрикаты, куриная и свиная разделки, хлебобулочные изделия.

В более крупных магазинах ассортимент представлен шире, в Бобруйске же из-за квадратуры многое осталось недоступным. Чтобы отчасти исправить эту ситуацию, магазин расширится. Уже зимой он примет новый облик.

Замдиректора заметил, что в «Виталюре» можно выбрать товар на любой кошелек, однако в покупательской корзине преобладают больше акционные. Самыми популярными акциями являются «Дивная цена», «1+1», «Фруктовые» и «Рыбные» события. В такие дни минимакс 3Х посещают около 5000 покупателей. В обычные дни покупательский поток достигает 3500 человек.

На полках магазина можно также увидеть более полутысячи товаров собственной торговой марки. Это те самые продукты, на упаковках которых написано «Виталюр». Стоит отметить, что магазин не производит продукцию, а все так же закупает у поставщиков. Низкие затраты на рекламу и маркетинг за счет достаточности продвижения товара на месте продаж значительно снижают себестоимость товара. Именно поэтому он на порядок дешевле аналогов.

Все по полочкам

Иногда стоишь в магазине и думаешь, где вафли, которые ты не так давно покупал, вот, были же здесь, а они оказываются на несколько полок выше. Дело в том, что в магазинах никогда ничего не стоит хаотично. Есть специальная планограмма, на которой отображается расположение всех товаров. Естественно, фирмы-поставщики заинтересованы в удобном и комфортном для покупателя размещении продаваемой продукции. В среднем планограммы претерпевают изменения 3-4 раза в год. Потому, если вы не можете найти необходимый товар, обязательно обратитесь за помощью к сотруднику торгового зала.

1+1=3

Не раз знакомые спрашивали: «Почему в городе больше нет магазинов «Виталюр»?» На него Алексей Вячеславович ответил с охотой, сообщив, что в ближайшее время откроется небольшой магазин на улице Социалистической, в районе санатория имени В.И. Ленина. В перспективе и открытие гипермаркета. Пока руководство присматривается к территориям, изучает жилой массив, средства коммуникации.

– В преддверии профессионального праздника хочу пожелать всем коллегам успешной работы, отсутствия недостатков и, конечно, высокой заработной платы, – подытожил Алексей Вячеславович.