0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйские автомоделисты в числе лучших

1 257 0

Бобруйские автомоделисты в числе лучших

23-25 октября в Гродно состоялись республиканские соревнования по трассовому автомоделизму, которые проходили в рамках XVIII Республиканской спартакиады учащихся по техническим видам спорта «ТехноСпорт».

Когда Вы слышите о технических видах спорта, первое, что приходит в голову – детская забава, которую серьёзным спортом не назовёшь, а если этим занимаются взрослые - значит, не доиграли в детстве! Но вы просто не представляете, насколько ошибочно такое мнение! Окунувшись на три дня в трассовый моделизм, и вникнув хоть немного в это направление, вы бы думали иначе.

Трассовый моделизм – это разновидность автомодельного спорта. Модель с внешним питанием, движется по специальной трассе, направление задаёт паз в трассе, а питание поступает от токонесущих шин, как троллейбус. Спортсмен управляет только скоростью модели при помощи специального пульта, где можно настроить отзывчивость модели на "газ",  максимальную скорость и силу торможения. Смысл соревнований заключается в прохождении наибольшей дистанции (кругов) за фиксированное время заезда. При кажущейся простоте и даже примитивности есть множество сложностей и нюансов, делающих этот спорт захватывающим и увлекательным.

В Бобруйске объединение по интересам «Трассовый моделизм» работает только в Центре дополнительного образования детей и молодежи Бобруйска. Тренирует команду неоднократный  победитель и призёр, Мастер спорта Республики Беларусь по автомодельному спорту Виталий Вячеславович Гудков. Сам преподаватель с 12 лет занимается автомоделизмом, а сейчас с удовольствием обучает ребят, раскрывая  им все тонкости этого спорта.

Шесть команд со всей Беларуси собрались в гродненском Дворце творчества определить лучших «трассовиков» Беларуси. Команда Бобруйска сейчас не имеет возможности тренироваться в связи с модернизацией трассы. Совершенствование таких спортивных объектов очень дорогой и длительный процесс и спортсмены не тренировались более полугода, но об отмене своего участия даже не задумались. И закипела работа! Ребята готовились «вслепую», ведь настраивать модели им пришлось, не имея возможности проверить настройку.

Сами соревнования были невероятно сложными,  ведь настройка это половина успеха. Как так получается, что на одинаковых моделях кто-то первых, а кто-то двадцатый? Соревнования требуют высочайшего уровня концентрации внимания - ибо посмотрел, кто же это вошёл - и всё, модель в отбойнике, а твои соперники уехали вперёд. Один полуфинальный заезд длится 12 минут, а финальный 16 (соревнования состоят не из одного заезда, а из серии, в которой число заездов равно числу дорожек на трассе, т. е. 2 минуты - переставляем, ещё две минуты и так далее).  Попробуйте проехать серию на 4 дорожках с хорошим результатом, когда соперники дышат в спину! Потребуется не только работоспособность, но и изрядное хладнокровие, трассовые соревнования - это не только борьба техники, но и противостояние нервов, характеров. А ещё нужна слаженная работа команды: как и в настоящих гонках, пилот сам не обслуживает свою машину на пит-стопе, так и здесь переставляет модель на другую дорожку в паузе, проводит её текущее обслуживание и ремонт. Арсений Гудков, Даниил Бабакин, Вячеслав Багринцев,  Никита Дубов, Илья Жирков, Николай Харько – настоящая команда, которая боролась за каждый круг, каждую секунду, и  невозможное стало возможным! По итогам соревнований  Вячеслав Багринцев занял III место в классе моделей TR, а благодаря   бобруйским спортсменам команда Могилевской области заняла III место, доказав свой высокий профессионализм и сплоченность команды.