Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Андрей Крыжановский: «Создавал сообщество «Типичный Бобруйск» для себя»

676 0

Андрей Крыжановский: «Создавал сообщество «Типичный Бобруйск» для себя»

Спорить с тем, что социальные сети набирают обороты и притягивают все большую аудиторию, сложно, ведь сегодня все новостные порталы, газеты и журналы углубились в изучение новой информационной ниши. «СБ», «Звязда» и «Знамя юности», «Могилевские ведомости», журнал «Маладосць»… Почти все белорусские и зарубежные издания размещают новости не только на официальных сайтах, но и в «Одноклассниках», «вконтакте», «Фейсебуке» и «Инстаграме». СМИ стараются быть оперативными и ближе к читателям разных возрастов, подстроиться под каждого: дать в руки печатный вариант номера, разместить на сайте информацию и «запостить» ее в новостную ленту социальных сетей. Так что не думайте, что ваши дети и внуки не в курсе происходящего в городе, если они не держат в руках свежей газеты.

Для кого-то чтение новостей и желание делиться ими с окружающими переросло в создание развлекательно-новостного сообщества. Работник ОАО «Белшина» Андрей Крыжановский так увлекся своим хобби, что его сообщество в социальной сети «вконтакте» – «Типичный Бобруйск» – сегодня насчитывает больше 17 тысяч читателей. Гость редакции рассказал о том, чем притягивает новых подписчиков и почему ему нравится «держать руку на пульсе».
– Идея создания сообщества родилась еще в 2013 году. Создавал его для себя, то есть это больше хобби. Основная аудитория «вконтакте» – молодежь, и мне не очень были по душе создаваемые ими сообщества от нашего города. Я создал свое. Хотелось, чтобы, листая мое сообщество, можно было отдохнуть и подчерпнуть какую-то новостную и познавательную информацию.
Развитие любого информационного ресурса требует временных затрат, поэтому без команды никуда. Создатель сообщества говорит, что у истоков развития были он и бобруйчанин Юрий Мацыков. Со временем команда волонтеров разрослась, и теперь у каждого есть своя сфера.

– Каждый занимается тем, что ему интересно. Кто-то разбирает предложенные новости посетителей группы, а один молодой человек любит размещать исключительно новости о погоде. Все работают на добровольных началах и денег за это не получают. С некоторыми нашими модераторами и администраторами я знаком не только виртуально.
– Что сегодня хотят видеть в социальной сети бобруйчане? 
– Недавно мы запустили опрос, в котором предложили десять вариантов ответа. Пока большинство проголосовало за новости нашего города и мировые.
– В сообществе все желающие могут предложить свою новость, если она проходит модерацию (проверку), и всем читателям она становится доступна. Что чаще всего вам предлагают опубликовать бобруйчане? 
– В основном это объявления о том, что нашлись коты и собаки, что домашних питомцев отдадут в хорошие руки.
 Вы рассматриваете ваше сообщество как дополнительный источник заработка? 
– Нет. Это только хобби.
– Сегодня социальные сети по законодательству средством массовой информации не являются. Но представьте, что ваша группа «вконтакте» приняла официальный статус. Вы бы взяли на себя ответственность, которую несут нынешние издания? 
– Я об этом не задумывался. Наверное, нет. Хотя считаю, что наша группа – какая-то часть средств массовой информации: мы размещаем новости некоторых изданий и делаем это достаточно оперативно.
– Интересно, что, помимо новостей от редакций, вы увлеклись «прямой трансляцией», то есть ваши читатели могут сидеть дома и наблюдать происходящие культурные события в городе на мониторе.
– Да, этим занимаемся либо я, либо мой сын.
– А сложности в ведении прямой трансляции с улиц Бобруйска есть? 
– Есть небольшие. Проблема в соединении с интернетом, сеть нестабильная, поэтому иногда в вещании случаются перерывы. Если бы использовали профессио нальное оборудование, а не телефон, было бы еще сложнее.

– Скажите, а ваши читатели активны: оставляют комментарии и «лайки»? 
– Много комментариев под новостями о происшествиях или крупных городских мероприятиях. В основном наша читательская аудитория просто читает новости.
– Есть ли негативные комментарии?
– Да, но все комментарии проходят автоматическую фильтрацию на нецензурные выражения. Еще мы удаляем комментарии, которые унижают кого-либо.
– А какие еще увлечения у вас есть? 
– Семья (улыбается) – это мое увлечение. У меня четверо детей: три девочки и сын. У жены своя парикмахерская. Она иногда делает мне замечания, что я провожу время в сообществе.