0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Михаил Кулешов, журналист
Михаил Кулешов, журналист

Запретные «связи»

673

Не так давно Министерство образования РБ предложило ограничить ученикам доступ к телефонам на территории школы. Иными словами, запретить в школе смартфоны. Мнения людей тут же разделились. Одни говорят, что это совершенно верное решение: от школы и уроков ребенка, будь он младшеклассник или практически выпускник, ничего не должно отвлекать. Другие предлагают еще и надсмотрщиков с собаками в классы поставить, а телефон называют неотъемлемой частью современного обучения.

Что же такое телефон в руках школьников сегодня? Чудесный, необъятный мир знаний, палочка-выручалочка в любой момент? Возможность каждый день и каждый миг, проведенный со смартфоном в руках, становиться чуточку умнее, немного образованнее, слегка просвещеннее? Что же такое этот блестящий мобильник с широким матовым экраном? Библиотека всего мира в кармане? Возможность всегда быть в курсе всех событий школы, города, страны и мира? Головоломки, графики, примеры, задачи и беспрерывное человеческое развитие?

Или же телефон – это отупляющий кусок пластика и стекла с бесконечными мемами, глупыми картинками, информацией, которая никем и никак не контролируется и не фильтруется? Мир с миллиардами грамматических ошибок, тысячами деградирующих людей, которые творят в сети всякие непотребства, и сотнями чужих, зачастую совершенно неправильных мыслей? Или, может быть, телефон сегодня выступает универсальным средством для давления на преподавателя, для травли учеников и просто как механизм для полного погружения в бессмысленный и отупляющий контент?

Телефон для связи – это, например, обычная, совершенно простая и кнопочная Nokia. Но разве связь сегодня приоритетна? Разве современные школьники в большинстве своем звонят маме или папе, чтобы отчитаться о прошедшем уроке или об оценке на рядовом предмете? Попробуйте всучить такой телефон «для связи» 14-летнему подростку – нарветесь на стену непонимания, скандал и обструкцию. И это еще легко отделаетесь.
Что делать с телефоном «для связи?» Разве на него можно сфотографировать застывшую в неудачной позе одноклассницу?

Классную драку на школьном дворе? Выведенного из себя педагога? Разве можно потом выложить получившиеся шедевры в ютюб или в соцсети, собрать кучу лайков и комментариев? Нет!
Яркие, модные и современные телефоны с многопиксельными камерами и мощными процессорами сегодня буквально провоцируют школьника пользоваться высокотехнологичным агрегатом не совсем так, как было изначально задумано (или же совсем так, как задумано и было?). В итоге, вместо того чтобы зафиксировать взгляд на «ненавистных формулах» в книге, ученик тайно и в полной тишине «залипает» в онлайн-игрушке, гоняет в телефоне на танках, лопает пузырики, пасется на просторах инстаграма, обменивается смс с друзьями и всячески планирует свой досуг. Телефон сам провоцирует на это. Редко найдешь ребенка, чувство ответственности которого выше, чем притяжение синего экрана, который манит целым миром неограниченных возможностей и неконтролируемого поведения. В итоге к экзаменам и тестам подходят жутко подкованные ученики. Магистры истребления всевозможных тварей и медалисты уничтожения танковых войск противника, но только не математики, физики или историки.

Времена, когда мамы и папы не понимали, для чего сегодня нужен телефон подростку, уходят в прошлое.

Все больше родителей «прозревают»: они понимают, что дочка-10-классница не позвонит им во время большой перемены, чтобы поделиться успехами в правописании. Они знают, что крутой смартфон нужен, чтобы слушать музыку, пытаться гуглить ответы и общаться в виртуальном мире за сотни километров от храма знаний.

Да, лишить школьников «смысла существования» безболезненно не получится. Собирать телефоны при входе – драконовские меры, а вводить строжайшие запреты – вечные попытки мятущихся душ обдурить систему, найти выход и всеми правдами и неправдами не расставаться с куском пластика с выходом в интернет. Но со временем все успокоится, как это было с введением системы тестирования, как это было с введением системы оценки 10 баллами. Если запретить мобильные телефоны с первого класса, то очень скоро вырастут и те дети, для которых знания на первом месте – норма. Они-то, выращенные и воспитанные в другом мире, не сразу, но заменят несогласных бунтарей, для которых мобильный мир гораздо шире, интереснее и важнее школьного...