0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Александр Удодов, журналист
Александр Удодов, журналист

В школе — без мобильника?

351

Вопрос запрета использования мобильных телефонов в школах долгое время будоражил общественность. И накануне нового учебного года Министерство образования предложило ограничить их использование.

Во время уроков без разрешения учителя пользоваться телефонами, другими гаджетами нельзя. Они должны находиться или в специальном месте, или в выключенном состоянии в портфеле школьника. В правила внутреннего распорядка должен быть внесен пункт об использовании мобильных телефонов в учреждениях образования, причем каждое из них принимает решение с учетом своей специфики. Одновременно Минобразования ведет работу по оснащению школ современным оборудованием, которое позволит сделать процесс обучения более эффективным. Например, до конца 2020 года в белорусских школах по­явится около 2 тысяч мультибордов – интерактивных панелей.

По мнению большинства, такую меру следовало принять давно: школьника во время занятий ничто не должно отвлекать. А вот оппоненты считают, что смартфоны уже стали частью образовательного процесса и запрещать их сегодня – решение как минимум непрактичное.

К радости школьников, пока речь не идет о полном запрете мобильников, а лишь об ограничении их использования в стенах школ. Однако во что это выльется в конечном итоге, не понятно. На первый взгляд очевидно, что детей уже необходимо буквально спасать от гаджетов. Да и педагоги признают, что телефоны на уроках серьезно сказываются на успеваемости и очень мешают вести занятия. Но есть и другая сторона медали. Некоторые взрослые настаивают на своем праве иметь возможность связаться с ребенком, мамы младших школьников и вовсе предпочитают названивать своему чаду каждую перемену. В то же время запрет может выйти боком самим педагогам — цена некоторых мобильников иногда выше месячной учительской зарплаты, и вряд ли кому-то захочется возмещать стоимость гаджета из своего кармана в случае его пропажи. Ведь никаких сейфов в классах нет и, скорее всего, не будет. Кроме того, совершенно не понятно, как проверять школьников на наличие мобильного телефона, ведь у педагогов нет права обыскивать учеников. А еще некоторые преподаватели говорят о том, что в наш век так называемой цифровизации при обучении отдельным предметам целесообразно использовать гаджеты для поиска нужной информации в интернете.

Вообще, что такое мобильный телефон для современного школьника? Это карманная библиотека, источник информации. К тому же, образовательная система стремительно уходит в онлайн. Мировые олимпиады уже проходят в мобильниках и планшетах, участники получают задания в мессенджерах и в своих телефонах доводят до ума конкурсные работы. А быть может, уткнувшийся в смартфон ребенок изобретает вещицу, которая нашу жизнь облегчит? Например, подзарядку для телефона – пауэр­банк, без которого сегодня как без рук, изобрела американская школьница. А ее 15-летний соотечественник создал измерительный прибор, который позволяет диагностировать начальную стадию рака поджелудочной железы. Эти и другие открытия продвинутых школьников были бы невозможны, если бы их лишали общения с помощью мобильников, воспитывали ремнем и запретами на средства связи.

В умении использовать гаджеты школьники опережают старшее поколение: современные дети, можно сказать, «рождаются» с этим талантом. И лишать их мобильного устройства – значит обрекать на так называемую номофобию, что означает боязнь лишиться мобильника. Сегодня любой его обладатель чувствует дискомфорт, душевное не­удобство, если оставит телефон дома.
И представьте чувства школьника, у которого зачем-то отбирают лучшего друга – смартфон.

Кроме того, если вдруг возникнет опасная ситуация, лучше быть на связи.

Известно, как действуют различные запреты. Через месяц-другой в школе появятся ученики, у которых можно будет на перемене одолжить мобильник и попользоваться им. Так что, вместо того чтобы ограждать детей от цифровой эпохи, лучше повышать культуру пользования смартфонами у школьников, как можно активнее задействовать интернет в учебном процессе.

А пока есть основания предполагать, что на первых порах новые рекомендации об использовании мобильных телефонов могут принести не пользу, а головную боль и школьникам, и учителям, и родителям. Но. Поживем – увидим.