Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Виктория Сепсалева, журналист
Виктория Сепсалева, журналист

В банк, как на базар

1 889

«Чем интеллигентнее твои оппоненты, тем незаметнее летит время в очереди», – Михаил Генин, юморист.

В нашем городе в последнее время многие отделения банков перешли на электронные очереди, что я считаю очень удобным. Хотя многие консерваторы, которые до сих пор, видимо, ностальгируют по советским очередям, со мной не согласятся. Но и для такой категории граждан достаточно еще осталось и тех банков, где людей в кассы принимают в порядке живой очереди. И вот именно в таких, по правде сказать, меня начинает подколачивать…

И, как назло, не повезло – в ближайших отделениях банков, которые мне подходят, именно такая живая (даже слишком живая) очередь. Снова и снова оказываюсь в одной и той же ситуации. Приходишь, выбираешь кассу с наименьшим количеством людей или которая больше приглянулась, занимаешь очередь. Стоишь себе спокойно, допустим, третьим по счету. Тут же к тебе подлетают суетливые граждане: «Эй, нет, девушка, вы будете седьмой, перед вами вон та женщина в драповом пальто, она сейчас у четвертой кассы стоит, и еще вон тот мужчина тучный в седьмой кассе…» и так далее.
Нет, ну стоит женщина в драповом пальто в четвертой кассе, так пусть там и стоит. То же касается и того тучного мужчины из седьмой. И прочих, прочих, прочих граждан из других касс.
Вот вы когда в час пик стоите в пробке, вам нравятся нахальные типы, которые объезжают по обочине, а затем вклиниваются в общий поток? Вряд ли. Они вызывают всеобщее народное осуж дение. А явления на самом деле одинаковые. Автомобильная пробка по сути – та же самая очередь.

Очереди, собственно, изначально были созданы, для того чтобы упорядочить людской поток, а не вносить хаос и сумятицу. А в банковском зале с живой очередью постоянно царит сплошная круговерть: позанимают «находчивые» граждане очереди в 3-4 кассы и мечутся между ними, как, простите, сельские девки облегченного поведения посередь трактористов.

Порой мне кажется, что граждане немного путают, куда они идут. Уважаемые любители занимать очередь в несколько касс (может, напомню, а может, открою что-то новое), вы приходите в серьезное финансовое учреждение, а не на базар за салом. А может, вы, любители «я буду за вами», никак не можете отойти от лихих 90-х, когда за покупкой валюты шли к менялам, обитавшим как раз таки у центрального входа на бобруйский рынок? Помнится, они органично сливались с продавцами подсолнечных семечек и разноцветным ассортиментом продукции китайского легпрома. Доллары, марочки, Россия, покупай, налетай…

Что уж говорить, даже сегодня иногда представляется, что еще минута – и такие граждане начнут торговаться с кассиром: «А не великоват ли у вас курс доллара? Кажется, в банке через дорогу ниже! Может, скинете рублик-другой сынишке на штанишки?..»
Интересно, что подобное явление в нашем городе я не встречала ни в каких других инстанциях, нежели как в банках (если только в поликлиниках, но там все же иная специфика, не буду уходить от темы). Просто вспоминается анекдот: «Даже если в наших поликлиниках введут электронную очередь, и к автомату будет стоять три очереди – обычная, вне очереди и «мне только спросить».

Ну да ладно, вернусь к теме банковских «занимальщиков» очередей. Приходится каждый раз вызывать на подмогу администратора зала, который, нужно отдать должное, весьма шустро разгоняет всех по своим очередям и подтверждает: «Один человек – в одну кассу». Вот только не понимаю, почему на мои неоднократные предложения вывесить в зале хотя бы объявление такого толка, чтобы можно было сразу и без лишних слов и нервов ставить инициативных «воротил финансового мира» на место, они лишь обещают «обязательно поговорить с начальством». А объявлений как не было, так и нет.