Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ал. ПАЛИНДРОМ

Со щитом или на щите? или Неосознанная необходимость

410

В нашем подъезде, как, конечно, и в других, есть электрощит, где смонтированы счетчики, автоматические и пакетные переключатели. Находятся они под замком – во избежание поражения электрическим током. Ключи от щита хранятся у жильцов, но выдаются исключительно по требованию электриков в случае необходимости. А необходимость наступает тогда, когда в той или иной квартире, а то и во всех сразу, гаснет свет, отключаются бытовые приборы. Тогда, естественно, из всех квартир звонят в городскую аварийную службу.

Вот и недавно – пропало напряжение в сети. На полуфразе остановился компьютерный набор текста у автора этих строк, у соседей сверху перестала шуметь стиральная машина, захлопали двери на лестничной площадке. Надо отдать должное, аварийщики приехали быстро. Открыв щит, электрик средних лет только развел руками: «Тут ведь ничего живого нет. Автомат отрублен, пакетник демонтирован, все на скрутках. Так вы зиму не переживе- те», – конечно, не обрадовал он нас. «Да, но не мы же хозяйничаем в этом опасном для жизни хозяйстве, – заметил сосед, подсвечивая электромонтеру фонариком. – До вас приезжали, копались, давали нам свет и уезжали. Что-то снимали, что- то скручивали, чертыхались, но ничего никогда не ставили, не меняли на новое». Сосед не врет. Так оно и есть. Мы ведь вызываем аварийку, когда что-нибудь случится. А плановой, системной работы со стороны жилищно-эксплуатационных участков по обслуживанию электроустановок нет. И это при том, что все мы исправно платим за техническое обслуживание системы электроснабжения в многоквартирных домах. А некоторые из нас даже знают, что, например, проверка техсостояния электротехнических устройств (кроме работ в квартирах), технический осмотр по этажных электрощитков должны проводиться два раза в год, а обслуживание распределительного и осветительного щитов, замеры сопротивления изоляции и заземляющих устройств, измерение тока по фазам (кроме работ в квартирах) – один раз в год. Вряд ли эти регламенты строго соблюдаются. Ладно мы, занятые, не видим плановых обходов подъездов электриками. Но наших спасителей из аварийной службы мы ведь всегда встречаем с ключами и фонариками в руках. И всегда слышим от них, ищущих «отгоревшие концы, ноль и фазу», одно и то же: «Я на смене один на весь город, поэтому неисправность устраню, в журнал запишу, а дальше дело за электриками ЖЭУ». Надо полагать, записи в сменных журналах остаются без реагирования, так как в нашем, например, доме, существующем двадцать лет, концы проводов на электрощитах продолжают отгорать, автоматы и пакетники из-за неисправности снимаются, уступая место соединенным напрямую проводам. После последнего аварийного отключения электроэнергии соседи из подъезда обратились в наше ЖЭУ. Там вполне вежливо сообщили, что заявку принимают и направят соответствующую в «Бобруйскжилкомхоз», но дело это небыстрое и положительный результат не гарантируется. Специалистам, конечно, виднее, где что и в какую очередь устранять. Но и нам ведь не прохожие с улицы, а профессионалы из аварийной службы без обиняков заявляют: в зиму можете войти без электроснабжения. Да и сегодня из-за неполадок на нашем отдельно взятом щите страдает весь дом. Как уже гово- рилось, из-за бездействующих выключателей-переключателей прибывающие по вызову аварийщики вынуждены обесточивать целиком подъезд, а то и всю девятиэтажку. А начиналось все с малого. Отгорела когда-то клемма, и провод зацепили просто на болт. Дальше – больше. Из-за копеечной клеммы стали выходить из строя и более серьезные устройства. А ведь в соответствии с перечнем работ, утвержденным постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси в начале этого года, «устранение незначительных неисправностей электротехнических устройств, расположенных во вспомогательных помещениях и фасадах жилых домов (протирка и укрепление плафонов, выключателей, замена неисправных патронов в подвальных этажах (подвалах), подпольях, чердаках, технических этажах, лестничных площадках и посадочных площадках лифтовых холлов и других технических помещениях)», должно производиться по мере необходимости. Значит, не увидели таковой специалисты низшего и среднего звена. Сейчас их руководители, возможно, будут ломать голову над проблемой, где изыскать средства не на «протирку и укрепление плафонов», а на приобретение и замену более дорогостоящего электрооборудования. Стоит ли называть конкретный адрес, где это требовалось уже вчера?