0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Михаил Соколов, журналист
Михаил Соколов, журналист

Начнем радеть за чистый город

1 428

Все вокруг пестреет бумажками. Новыми, только приклеенными, старыми, изъеденными временем, солнцем, ветрами и дождем. Полуоторваннные, полуистертые, одна на одной. На стене, на дверях, на ящиках для писем, на столбах и остановках, на стенах домов и даже на стеклах транспорта. Реклама всего, что только возможно, заполонила город. Но правомерно ли?

Вы когда-нибудь видели, как юноша или девушка, вальяжно прогуливаясь по городу, спокойно и с чувством, толком, расстановкой приклеивают очередное «окна за бесплатно только здесь, сейчас и у нас 367 дней в году 25 часов в сутки?»
Вот и я не видел, потому что все это происходит совершенно по-другому: озираясь по сторонам, человек перебежками пробирается к облюбованному подъезду, чтобы, улучив момент, когда на него никто не смотрит, быстрым и отработанным движением приклеить очередную рекламку гадалки/телемастера/отделки стен.
Причем клей, которым пользуются эти индивидуумы, можно было бы использовать, чтобы клеить титановые части межпланетных космолетов, настолько нереально потом этот листик от двери или стены отодрать. Но ведь, помимо того, что обклеенная всякими призывами к покупкам и заказам стена/дверь выглядит неэстетично, это еще и незаконно, прямо скажем. Ведь порядок и выбор места размещения объявлений рекламного характера регламентируется законодательством, а всякого рода рекламная информация должна размещаться на специальных стендах (досках, столбах объявлений) или технических средствах наружной рекламы. И действующее законодательство не допускает возможность размещения объявлений рекламного характера на входных группах жилых домов исключительно в эстетических целях.
Нет, правда: вам доставляет удовольствие разглядывать сотни объявлений, написанных с ошибками и от руки, всматриваться в картонные улыбки на рекламках и буклетах, расклеенных повсюду, начиная от входной двери и заканчивая дверями лифта, чтобы найти действительно полезное и нужное объявление, например, с телефонами «Водоканала» и теплосетей? Не привязанные к какому-то определенному месту расклейки объявлений рекламщики просто сходят с ума: начинают писать рекламу на асфальтах, присобачивать ее на квартирные двери, чуть ли не на потолки. Все для того чтобы обратить внимание жильцов на очередной телефон, изуродовав весь подъезд и превратив его в аналог сайта с объявлениями. Хотелось бы просто напомнить, что жилой дом является зданием, а входная группа жилого дома не относится к числу мест, специально преду­смотренных для расклеивания и развешивания объявлений, плакатов и прочей информации, так как это конструктивный элемент жилого дома. И согласно пункту 27 санитарных правил содержания территорий, утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Республики Беларусь, владельцами зданий и сооружений, арендаторами зданий и сооружений (юридическими и физическими лицами) должен поддерживаться в надлежащем состоянии эстетический вид фасадов и входных групп, а размещение объявлений рекламного характера на входных группах жилых домов не допускается.
Так что, если вы однажды увидите, как воровато озирающийся парень мнет в руках гору листовок и тюбик клея, смело гоните его всем, что под руку попадется (но не перестарайтесь).
Если в вашем подъезде или на входе в него есть специальный рекламный стенд, пусть рекламщик идет туда, в противном случае делать ему на территории жилого дома нечего: он просто не имеет права клеить рекламу в неустановленных местах.
Давайте начнем поддерживать чистоту с малого, давайте начнем радеть за чистый город по крупицам. На наших улицах достаточно рекламы, она встречается практически на каждом шагу. Не впускайте ее, несанкционированную, еще и в свои жилища, ей там просто нечего делать.