0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Анастасия Кастрица, журналист
Анастасия Кастрица, журналист

Дом культуры или торговые ряды?

331

Куда сходить – это извечный и актуальный вопрос для любого города, причем его размеры не имеют значения. Как говорится, если есть деньги, и веселья много: ночные клубы, дискотеки, театры, кинотеатры, тайм-клубы, кофейни… А если денег нет? Правильно, зависнем в торговом центре. Так уж вышло, что молодежь города (и не только нашего) предпочитает «зависать» в современных ярких ТЦ, ведь чтобы по ним ходить, денег платить не надо.

Как-то издавна рынки, да и вообще любые торговые площади считались местом, где можно себя показать и на других посмотреть. С течением времени мало что изменилось. Торговые ряды только спрятались под крышу, но остались местом массового пребывания молодежи в первую очередь. Живу рядом с крупным «гандлем», часто продираюсь к выходу сквозь толпу ребят, матерящихся, пыхтящих парогенераторами, электронными сигаретами и обычным табаком. Под ноги в этот момент лучше не смотреть – порог густо усеян плевками. Самое интересное – для ребят это способ «затусить». А если и копеечка есть, можно и похрустеть чем-нибудь. Почему же так привлекательны эти места скопления людей? В столице почти такая же история. Школьникам так глянулся современный центр «Галерея», что они ни в коем случае не желали оттуда выбираться, тем более что этажей хватает, да и кресла есть для отдыха и зависания в телефоне. Пубертатный период на то и создан, чтобы веселиться, дергать девчонок за волосы, отбирать шапки, носиться сломя голову. Охранникам того ТЦ и администрации не по душе такое поведение, ведь денег молодая поросль не приносит, только галдит и мешает покупателям спокойно и чинно тратить свои денежки. Через какое-то время в новостных лентах проскакивали новости, что ребят призывают к порядку, просят подолгу не занимать кресла-мешки, а потом и вовсе была убрана удобная мебель для посетителей, а за ребятами пристальнее стали следить блюстители порядка территории. Но мода бродить по торговым рядам никуда не ушла, особенно в зимний период, ведь тепло, приятно, хорошо, а сервис по европейским стандартам предполагает то там, то тут бесплатно продегустировать, протестировать тот или иной товар.
Самое интересное для меня: несмотря на то что даже в нестоличном и необластном Бобруйске масса мест для культурного времяпрепровождения и по стоимости тот же поход в театр выйдет не дороже пачки чипсов с газировкой: тепло, уютно, культурно, познавательно. Так, недавно на почту пришел незамысловатый вопрос с провокацией. Суть вопроса заключалась в недовольстве тем, что школьников заставляют сдавать деньги на походы в театр, на детские представления, на хоккей… И действительно, проще всунуть ребенку мобильный телефон рублей за двести, чтобы он вопросов лишних не задавал и гонял в игрушки, лазил по просторам сети, чем обеспечить за каких-нибудь 5-10 рублей общение с одноклассниками и совместный поход на детскую сказку, а потом и бурное обсуждение увиденного.
А потом он с этим же гаджетом станет под очередным «культурным» местом, ведь с детства родители твердили, что тратиться на искусство – это для сливок общества, а мы лучше подумаем о хлебе насущном.
Сегодня мы свидетели создания несколько иной культуры.

Все как-то смешалось. Во дворцах искусств торгуют медом и шерстяными носками, шубами и чаями, а в торговых центрах участник детского «Евровидения» презентует прохожим свой талант. Печально как-то стало. Знакомые однажды заметили и посмеялись, увидев, что некоторые девушки, приходя в очередной «рынок под крышей», меняют сапоги на туфли и гуляют, будто по подиуму.
Грамотно построенный маркетинг заставляет сегодня людей чувствовать себя чуточку счастливее, пребывая на шопинге в просторных и светлых залах, наполненных музыкой, рекламой, интересными встречами и выгодными предложениями. Все построено на том, что, если у вас есть деньги, вы должны их потратить: правильно расставленный товар, психология цвета, света, звуков, фотозоны и дополнительные развлечения… Все это поднимает настроение. Да, приятно, не скрою, хочется возвращаться и делать покупки, но все же стоит отдавать себе отчет о том, где магазин/рынок, а где место культурного отдыха.
Бобруйск – город высококультурный, бесспорно. У нас так много самодеятельности, к нам приезжают звезды из-за рубежа, наши фестивали знамениты на все континенты. Давайте ценить творчество наших земляков не только там, где мы приобретаем колготки, хлеб да колбасу.