0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Виктория СЕПСАЛЕВА, журналист
Виктория СЕПСАЛЕВА, журналист

Дискриминация не в обществе, все проще

703

В новостной ленте на днях прочитала новость о том, что Беларусь вошла в рейтинг опаснейших стран для гей-туризма. Пока эту тему воодушевленно мусолили в соцсетях, мое воображение живо нарисовало картину, как сошедших с трапа самолета на нашу землю туристов нетрадиционной ориентации забрасывают камнями притаившиеся и с нетерпением их поджидавшие наши соотечественники…

Никогда не понимала резонанса вокруг представителей ЛГБТ-сообщества (а именно такое название считается корректным) и той шумихи касаемо ущемления их прав, которую они сами же и раздувают. Моя память, например, не зафиксировала ни одного случая, когда бы представителя секс-меньшинства уволили с работы из-за его ориентации, не пустили на выборы, отказались обслуживать в кафе или магазине.

В нашем уголовном праве однополый секс декриминализован еще в 1994 году. В 2014 году и в Трудовой кодекс внесли запрет на дискриминацию по любым признакам в сфере занятости. А Конституция гласит, что все равны перед законом и имеют право на равную защиту их прав и законных интересов без какой-либо дискриминации.

В моем списке знакомых есть люди нетрадиционной ориентации. И они отличные ребята, скажу я вам. Ходят на работу, вечерами отдыхают в кафе, в выходные любят собраться шумной компанией и выбраться на шашлыки. Собственно, как и все. И ни от кого я еще не слышала, что где-то их права ущемили или, тем более, к ним применили физическую силу. Их дни проходят так же, как и у большинства людей, а что они делают с наступлением заката – личное дело. Как и у большинства.

Меня мало интересуют интимные подробности других пар, гетеросексуальных или гомосексуальных – неважно. И это нормально: такие деликатные нюансы не должны выходить за пределы спальни.

Не берусь рассуждать о нормальности сего явления. Факт остается фактом: оно есть, и появилось не вчера – мужеложество упоминали еще древнегреческие историки и писатели. Да только не развешивали тогда нагие мужи по Древней Греции свою атрибутику и радужные флаги, не устраивали агрессивные пикеты. Они просто делали свое дело и радовались спокойной жизни.

И продолжалось бы так дальше. Но нет же. Нужно бороться. А за что? За право на бесплатное медицинское обслуживание и образование? За право на государственну защиту от безработицы? За право участвовать в политической или общественной жизни? Так это все и так есть. Добиваются, чтобы общество сиюминутно поменяло свои взгляды на само явление? Ну уж извините, не ущемляют ли представители меньшинств в этом случае право самого общества на собственное мнение, навязывая свои сомнительные ценности?

Да и вообще ЛГБТ-­движуха все больше начинает смахивать на рекламу. В «прогрессивных» странах это уже вышло за рамки отстаивания прав и превратилось в своего рода пропаганду, в навязывание идеи, что однополая любовь – не то чтобы даже норма, это круче.

Дискриминация не в обществе, она в голове самих меньшинств, некоторые представители которых, кажется, сами еще не до конца поняли, нормально ли все это. Бороться за свои права – дело благородное, никто и не спорит. Но когда права и так равны, к чему все это? Просто борьба ради борьбы?

Вспоминается сюжет из одного голливудского фильма, где перед начальником стоял выбор, кого из двух сотрудников уволить в связи с сокращением штата. В кандидатах двое: один более квалифицированный мужчина традиционной ориентации, другой – менее умелый в профессиональном плане и представитель секс-меньшинства. Начальник, недолго колеблясь, уволил первого. Он просто побоялся, что факт увольнения сотрудника нетрадиционной ориентации дойдет до СМИ, разразится скандал и на него нацепят ярлык гомофоба.

Возможно, ярлык гомофоба навесят на меня, но все же выскажу свое мнение (я ведь имею на это право): не хотелось бы жить в стране, где меньше прав останется у гетеросексуального большинства.