0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ольга Хотько, журналист
Ольга Хотько, журналист

А я не хочу, ля-ля-ля

459

У каждого, уверена, такое было. Подходите к почтовому ящику, заглядываете внутрь, видите его частичную наполняемость, лезете в сумку за связкой ключей, открываете и обнаруживаете… пачку листовок, зазывающих заказать окна ПВХ и двери входные и межкомнатные, мебель-трансформер, шкафы-купе и кухни, купить постельные принадлежности для дома и дачи, выучиться на водителя категорий А, В, С, Е или посетить сервисный центр по ремонту электротехники... На каждой бумажке, конечно же, непременно будут броские крупнобуквенные надписи вроде «СКИДКИ ДО 60%», «ТОЛЬКО 3 ДНЯ!», «РАССРОЧКА ДО 36 МЕСЯЦЕВ», «ВЕРНЕМ 30%», «ЦЕНЫ СГОРАЮТ НА ГЛАЗАХ» (кстати, бедные органы зрения) и тому подобное.

Все это очень хорошо, если не считать, что приложил столько усилий (см. начало), чтобы натолкнуться на ворох абсолютно ненужной макулатуры. Не поленилась и потрясла газетную стопку на столике в прихожей. За пару-тройку недель собралось 16 буклетов. На семи из них рекламодатели предполагают, что я, как в известной детской загадке, живу в «доме без окон, без дверей». Понимаю, что реклама по-прежнему прогресс продвигает, но мне не ясно другое: почему распространители даже не задумываются, что и в какой дом подбрасывать. К примеру, нашему «теремку» уже почти 11 лет, потому стоит предположить, что за это десятилетие все (кто, разумеется, хотел это сделать) уже все что можно поменяли и, естественно, без межкомнатных и входных дверей столько времени не живут. Так почему нас в таких количествах забрасывают именно окно-дверной рекламой? Неужели не понимают, что подобные листовки актуальны в новостройках, которые только-только сданы в эксплуатацию. Тем более что сейчас почти все отказываются от ремонта и предпочитают отделывать квартиры по собственному вкусу и в соответствии с наполняемостью кошелька. Вот их и остекляйте, и одеревянивайте, и ожелезивайте.

Кстати сказать, даже при хорошем темпе строительства в нашем городе никак не могу сообразить, зачем этих фирм столько? Хочется перефразировать известную фразу Ильфа и Петрова об уездном городе, в котором было много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий. Понимаю, что здоровая конкуренция очень полезна, но границы-то какие-нибудь и у нее должны быть. Одно время магазины стройматериалов росли как грибы после дождя, но потом угомонились, особенно после того как появилась парочка крупных супермаркетов. Так теперь эти стекольщики-деревщики-жестянщики расплодились. И ладно, коль бы все сами изготовлением этих окон и дверей занимались, так ведь большей частью просто перекупают-перепродают. Да и установка не всегда, мягко говоря, заказчика на сто процентов устраивает. Но, видимо, все равно бизнес этот позволяет оставаться наплаву, если у этих частников находятся немалые средства, чтобы чуть ли не ежедневно снабжать нас рекламой своих продукции (хорошо, если так) или товаров.

Совсем другое дело, когда находишь в почтовом ящике небольшие, чаще четырехлистные, книжечки со специальными предложениями от «Короны», «Евроопта», «Светофора» или «Фикспрайса». Увы, без еды и многих других вещей мы просто не можем обойтись, поэтому полезная информация о нужных товарах по удобоваримой цене всегда уместна. Еще лучше, когда поблизости от места, где вы проживаете, проводится какая-то полезная и интересная акция, открывается магазин, парикмахерская, аптека, автошкола, ателье или секонд-хенд, а вам сообщают об этом в письменном виде, еще и знакомят с программой мероприятия, ассортиментом товаров или услуг, ценами и бонусами, которые ждут первых посетителей или покупателей.

И несмотря на плюсы, которые я во всем этом вижу (а уж тем более на минусы), это мой поч­товый ящик.

И мне совершенно не нравится, что в него кладу вовсе не то, что там должно быть по моим предположениям, а именно: жировки, газеты, журналы, письма и оповещения о посылках. Все. По счастью, мысли мои (я думаю, и многих других) были услышаны. И буквально на днях появилась новость о том, что потребители, а это именно мы с вами, смогут отказаться от надоевшей и такой назойливой рекламы. Достаточно просто прикрепить на почтовый ящик наклейку о нежелании получать листовки. Если же не ищете легкие пути, можете рекламодателю или распространителю отправить официальное письмо либо уведомить его по электронной почте или телефону – выбор способа отказа за вами. Кстати, чтобы распространять рекламу по телефону и емэйлу, тоже нужно будет заполучить письменное согласие абонента или адресата. Вот это уже, как говорится, ближе к телу.