Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Женщины Бобруйска: Ольга Петрыкина выступала с «Би-2» и не только

Bobrlife.by 3 294 0

Женщины Бобруйска: Ольга Петрыкина выступала с «Би-2» и не только

Кто из нас не любит в течение дня помурлыкать себе под нос какую-нибудь любимую мелодию, или в компании во время праздника сгорланить пару-тройку застольных песен, или попытаться в микрофон в караоке напеть максимальное количество баллов за популярную композицию? Конечно, все это на любительском уровне. А есть люди, которым можно лишь по-доброму позавидовать, ведь у них есть и идеальный музыкальный слух, и возможность выступать на профессиональной сцене. К певцам, побывавшим на многих подмостках Советского Союза, относится Ольга Петрыкина. Забегая вперед, замечу, что она исполняла композиции на многих национальных языках необъятной страны. Да и у самой в роду есть украинские, цыганские и даже турецкие корни.

Родилась будущая артистка на Сахалине. Ее отец, потомственный казак, проходил там армейскую службу в авиационном полку. А мама жила с родителями, работала официанткой. Оба пели, активно участвовали в самодеятельности. Собственно, творчество их и свело.

Понятно, что в такой творческой атмосфере девочке не могли не привить любовь к хорошей музыке. Чего только стоили романсы в прекрасном мамином исполнении!

Став старше, познакомилась с «тлетворным влиянием Запада» – музыкой «Битлз», «Иглз». Кстати сказать, был у Ольги «соратник», понимавший ее симпатию к зарубежной музыке, – одноклассник Паян Рахманов, игравший на гитаре в школьном ансамбле.

Когда Оле было пять, семья переехала в Белоруссию. Школьные годы прошли в 3-й средней общеобразовательной. Из наук на первом месте были гуманитарные. А в будущем представлялось, как воспитанники обращаются по имени-отчеству – Ольга Николаевна – к своему учителю русского языка и литературы.

Кроме пения, без которого невозможно представить ребенка из поющей семьи, девочка увлекалась рисованием. И получалось неплохо. Но папа посоветовал сделать выбор. Ведь учебу запускать нельзя, а два серьезных увлечения отнимают у процесса получения знаний слишком много времени. С таким доводом нельзя было не согласиться. А так как петь хотелось гораздо сильнее, это и стало основным хобби.

К слову, следуя ему, с третьего класса начала посещать всевозможные вокальные студии и хоровые объединения. А уже в пятом девочку «засосала» самодеятельность. Став старше, познакомилась с «тлетворным влиянием Запада» – музыкой «Битлз», «Иглз». Кстати сказать, был у Ольги «соратник», понимавший ее симпатию к зарубежной музыке, – одноклассник Паян Рахманов, игравший на гитаре в школьном ансамбле.

Итак, попытка поступления в областной пединститут успехом не увенчалась – не хватило балла. Пошла работать на БШК. На комбинате тогда была группа (постоянного названия она не имела и именовалась то «Шинниками», то «Апрелем»), руководил которой Михаил Карасев – дядя Шуры Би-2. К ним, певшим песни собственного сочинения и нуждавшимся в солистке, Ольгу привел Паян, знавший о ее неплохих природных голосовых данных и долгогодичных занятиях вокалом. В то время девушку занимало творчество Пугачевой, пару ее тем она и представила на строгий суд музыкального коллектива. Но, признаться, восторга не дождалась. И тут снова «появился» Рахманов: «Оля, спой алябьевского «Соловья»!» Это произведение открыло мисс «двери» на эстраду. Миша констатировал: «Если она справилась с «Соловьем», с нашими песнями справится и подавно!» Через пару лет Ольга уже вела концерты, вечера и, конечно же, исполняла композиции «Солнечной стороны» (на таком названии в итоге остановились музыканты).

Вскоре администратор группы поехал к председателю колхоза-миллионера имени Орловского. Василий Старовойтов заботился не только о материальном благополучии вверенного ему хозяйства, но и о развитии социальной сферы и с радостью послушал бобруйчан. Так как в Доме культуры работали местные музыканты, «солнцесторонним» достался ресторан. Ребята приезжали в Мышковичи на четыре дня в неделю, вели программы, пели. Много времени уходило на работу над новыми песнями и оттачивание вокального мастерства. Кстати, Михаил и Ольга создали творческий тандем: композитор писал мелодии, а певица «облачала» их в голосовое «одеяние». Миша лишь вносил корректировки в исполнение, руководствуясь авторским видением. В концертной программе коллектива было 3 части: популярные песни, собственного сочинения и зарубежные шлягеры.
В 80-м Ольга Петрыкина поступила в минский институт культуры на специальность «методист-организатор культурно-просветительской работы». Все равно профессия нашла свою «жертву»: ведь методисту просто необходимы педагогические знания и навыки. Очень нравились и учеба, и общение с преподавателями. Вообще всегда с удовольствием приходила в учебное заведение.

попытка поступления в областной пединститут успехом не увенчалась – не хватило балла. Пошла работать на БШК. На комбинате тогда была группа (постоянного названия она не имела и именовалась то «Шинниками», то «Апрелем»), руководил которой Михаил Карасев – дядя Шуры Би-2.

Так получилось, что «Солнечная сторона» разъехалась по миру. Ольга вышла замуж и с супругом-военным жила в Казахстане. Но певческую карьеру не бросила: была солисткой военного ансамбля песни и пляски, с которым гастролировала и исполняла композиции на русском, украинском, белорусском, молдавском языках…

Но хотелось не только «стационарных», так сказать, выступлений. Все тот же администратор связался с филармонией Орла, куда и пригласили группу. Захватив аппаратуру, ребята прибыли в Россию. И тут выяснилось, что их никто не ждал. У администратора в Костроме в горкоме комсомола работал давний друг, к нему и обратились. Этот российский город принял. И после репетиционного полугодия музыкальный коллектив начал колесить по Костромской области (из-за гастрольной деятельности стационар пришлось оставить и перейти на заочное отделение). Ни подготовительный этап, ни первый гастрольный год простыми назвать нельзя. К тому же, времени работать над своей музыкой совсем не оставалось. Через год музыкантов объединили с ансамблем «Россияне» и с ним объездили почти весь СССР.

Но спустя еще 12 месяцев бобруйцы (так их называли в «Россиянах») поняли, что движения нет, и решили вернуться в Мышковичи. А здесь всерьез занялись собственным репертуаром.

Так получилось, что «Солнечная сторона» разъехалась по миру. Ольга вышла замуж и с супругом-военным жила в Казахстане. Но певческую карьеру не бросила: была солисткой военного ансамбля песни и пляски, с которым гастролировала и исполняла композиции на русском, украинском, белорусском, молдавском языках…

Когда в 93-м часть, где служил муж, расформировали, решили вернуться в Бобруйск. Год пришлось ждать получения гражданства. Устроилась в ресторан «Юбилейный». Считалось, что это был один из лучших ресторанов города, потому что здесь звучала хорошая англоязычная музыка.
В следующем году появилась возможность заниматься работой, непосредственно связанной с полученной специальностью: Ольга Николаевна заняла должность методиста в Центре дополнительного образования детей и молодежи «Росквит».

В ее обязанностях учебная и методическая работа с педагогами учреждения, концертная деятельность: это и сценарии, и режиссерская и постановочная работа, и организация мероприятий.

Но на два года пришлось «отвлечься»: в 2004-м Петрыкина возглавляет отдел культуры администрации Первомайского района, а в 5-м является специалистом отдела культуры горисполкома. За это время Ольге Николаевне «поддались» два рок-фестиваля и «Шкатулка талантов», в которой приняли участие как «студийцы», так и никому не известные исполнители. Конечно, в подобной работе больше административных нюансов.

Потому певица-педагог для себя определила: «живая» работа с детьми – мое! И вернулась в «Росквит».

Касательно сценических выступлений, в 2002 году «Би-2» радовали концертом бобруйчан и предложили Ольге участвовать. В 3-м была запланирована запись грандиозного диска: песни Михаила Карасева в интерпретации многих знаменитостей (кстати, некоторые впоследствии говорили, что эти композиции впервые услышали в «петрикинском» исполнении). Ольга записала песню «Слушая ветер». А чуть позже проект «Нечетный воин» собрал в столице РФ на концерте всех участвовавших в записи диска. Александр Уман представил российскому зрителю известную личность из нашего города: «Сейчас выступит девушка, которая исполнила все эти песни 20 лет назад». Естественно, было жуткое волнение. Но выступление было принято очень тепло. И вообще проект пришелся по душе.

Александр Уман представил российскому зрителю известную личность из нашего города: «Сейчас выступит девушка, которая исполнила все эти песни 20 лет назад». Естественно, было жуткое волнение. Но выступление было принято очень тепло. И вообще проект пришелся по душе.

А в прошлом году Ольга Николаевна попробовала себя в качестве литератора: для молодежного театра «Слуги трех муз» написала пьесу «Кафе «Премьера».

В ней подростки попадают в фантастическое место, где встречаются с признанными мировой общественностью музыкантами, учатся у них многому, анализируют их поступки и собственные, а утром возвращаются в реальность…

Небольшой блиц из почти десятка вопросов получился следующим.

– Главный человек в творчестве?

– Сильнее всего повлиял Михаил Карасев. С 18 лет он формировал меня как музыкальную и интеллектуальную личность: помог в моем становлении певицы, познакомил с Маркесом и Дали. Сейчас он продолжает работать – пишет для «Би-2», саундтреки к фильмам.

– Самое большое достижение?

– Работа на профессиональной сцене. Участие в ТАКИХ проектах и с ТАКИМИ артистами. Мне повезло и с людьми, и с творчеством.

– Книги и фильмы, которые первыми приходят на ум?

– Настольные книги – «Мастер и Маргарита» и «Сто лет одиночества». Я вообще люблю магический реализм. Потому среди любимых произведений роман Жоржи Амаду «Дона Флор и два ее мужа». Что касается кинематографа, первые фильмы, которые поразили, – «Однажды в Америке» и «Пролетая над гнездом кукушки».

– Чему, кроме пения, готовы посвящать свободное время?

– Я очень люблю животных, особенно котов и кошек. Общению с ними и заботе о них не жаль посвятить часы. Конечно же, мудрые книги и хорошие фильмы всегда достойны внимания. Именно этим занятиям я стараюсь отдавать все свободное время.

– Человек, который удивил?

– Валерий Дайнеко. Он очень прост в общении, коммуникабелен и интеллигентен. Вообще в нем нет никакой звездности. А еще он очень удивил и порадовал, когда сказал, что мы можем петь все. Поддержка людей известных всегда важна и ценна.

Еще в 1981-м в Горьком меня познакомили с Ириной Отиевой, в то время она была солисткой в оркестре Олега Лундстрема. Сперва я услышала ее на концерте и была восхищена: тогда в стране никто не пел джаз. А на следующий день меня ей представили. Я смогла задать пару профессиональных вопросов. Между прочим я поинтересовалась, бывают ли перерывы в выступлениях во время болезни. Ирина с удивлением заметила: «У нас этого нет! Просто я так владею голосом, техникой, что могу, где надо, спеть легче».

– С какими еще знаменитостями довелось познакомиться?

– На гастролях общались с музыкантами «Автографа», «Арсенала», из ансамбля Анатолия Кролла, с Юрием Лозой, Бари Алибасовым и «Интегралом». В Ярославле были на концерте «Машины времени». В Костроме участвовали в фестивале «Молодые – молодым», там впервые увидели Олейникова со Стояновым и ансамбль «Березка».

– Наиболее запомнившееся событие?

– Московский концерт. Я боялась, что в окружении таких личностей буду выглядеть плохо. А когда увидела реакцию зала, поняла, что есть смысл продолжать заниматься пением.

 

2008-й интересен тем, что «Солнечная сторона» собралась старым составом и дала два совместных концерта с «Би-2» в Бобруйске и Гомеле.

– Какой год запомнился особенно?

– 2008-й интересен тем, что «Солнечная сторона» собралась старым составом и дала два совместных концерта с «Би-2» в Бобруйске и Гомеле. Кстати, в 9-м эта инициатива Шуры и Левы была продолжена: на этот раз выступали в Бобруйске и Могилеве.

– Любимые исполнители?

– Уитни Хьюстон, Стиви Уандер, Стинг, Фил Коллинз, Майкл Джексон, Тина Тернер и, конечно, «Битлз».

– Как бы вы себя охарактеризовали?

– Я очень критична к себе, занимаюсь самокопанием. Многие говорят, что со мной трудно работать. Для меня главный критерий в работе – моя точка зрения, то, как я вижу. И если я похвалила или сделала замечание, к этому стоит прислушаться. Вообще ответственность за программы, режиссуру и обновление репертуара, которая лежит на мне, накладывает отпечаток. Возможно, добавляет характеру еще серьезности...

Не дает скучать Ольге Петрыкиной и общественная деятельность: она член Белорусского союза женщин, председатель первичной организации Белорусского общественного объединения ветеранов Центра «Росквит», а сейчас еще и член избирательной комиссии.

Я очень критична к себе, занимаюсь самокопанием. Многие говорят, что со мной трудно работать. Для меня главный критерий в работе – моя точка зрения, то, как я вижу. И если я похвалила или сделала замечание, к этому стоит прислушаться.