0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Yesterday: о любви и The Beatles

137 0

Yesterday: о любви и The Beatles

Не иначе как на волне установления «памятников нерукотворных» ныне живущим и почившим в бозе музыкантам – здесь «Рокетмен» и «Богемская рапсодия» выскакивают чертиками из табакерки – замечательному сценаристу Ричарду Кертису («Реальная любовь», «Рок-волна», «Дневник Бриджет Джонс», «Четыре свадьбы и одни похороны») пришла в голову любопытная идея: а что могло бы произойти, если бы в результате десятисекундного блэкаута весь мир забыл, кто такие Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон и Ринго Старр?

Ни тебе желтой подводной лодки, ни тебе стюардессы Мишель, ни тебе приснившейся Маккартни Scrambled Egg, которая так и не станет «Yesterday», одной из первых – и чуть ли не самых известных – рок-баллад. Точнее, не стала бы, если бы не бесталанный музыкант Джек Малик (Химеш Патель), в памяти которого странным образом сохранились все песни ливерпульской четверки. В тот самый момент, когда на всей планете гаснет свет, парня сбивает автобус. И когда он приходит в себя и получает в подарок от приятелей новую гитару, он поет ее, свою любимую песню – Yesterday. Приятели – а среди них и окопавшаяся во френдзоне по уши влюбленная в Джека Элли (Лилли Джеймс) – в восторге, а сам Джек не понимает, почему на его запросы о любимой группе безжалостный и равнодушный Google уточняет: «Возможно, вы имели в виду «жук»?» И Джеку, голосистому фанату «битлов», придется вернуть их людям и при этом не потерять себя в лицемерном мире шоу-бизнеса.
Соглашусь: задумка сценариста совершенно дурацкая, но ведь вся соль в том, как ее осуществить, не так ли? И тут за дело принимается Дэнни Бойл. Тот самый, который снял «На игле», «Миллионера из трущоб» и «127 часов». Можно было превратить идею Кертиса в фильм о мошеннике и плагиаторе, но режиссер и сценарист из поначалу абсурдной комедии вывели историю в милый легкий ромком (те, кто считают «Реальную любовь» и прочая очаровательными теплыми фильмами, меня поймут), где музыка – еще один персонаж, прям как в «Рок-волне». Бойл подарил картинке заваленные горизонты и рубленый монтаж – его фирменные примочки, но ничего не испортил. В его вИдении добрая история Кертиса выглядит детской фантазией во взрослом воплощении. При этом шоу-бизнесу тоже достается на орехи: мысль о том, что тренды и стремление буквально со всего стричь купоны убивают настоящее искусство и настоящие таланты, доносится более чем доходчиво. Личное пространство? Точка зрения? Авторские правки? Хорошие шутки, все посмеялись – и айда снова зарабатывать денежки, параллельно стремясь не задеть чувства каких-нибудь очередных меньшинств (момент с белой обложкой очередного альбома Джека в этом смысле очень хорош). Так что без сатиры тоже не обошлось. Музыка как искусство, хорошая картинка (спасибо Кристоферу Россу, снявшему в свое время почти-байопик «Юнайтед. Мюнхенская трагедия»), нераздражающие герои – что еще нужно осенним вечером? А любовная линия (мы помним о глубокой френдзоне, да?) пусть и выглядит порой нарочитой, но love is in the air же – и это замечательно в простеньком фильме, от которого ничего больше и не надо, кроме как оставаться простеньким фильмом, без лишнего пафоса и лакировки, перьев и прилизываний. Простеньким – но не пустышкой: Yesterday еще умудряется чуть ли не за руку провести зрителей по основным моментам из истории The Beatles, показать знаковые места, связанные с легендарной четверкой. Это ли не бальзам на душу преданным фанатам?

Доминика Рудзис.