Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Только сев за руль, осознал, какой я на самом деле был беспечный пешеход…

874 0

Только сев за руль, осознал, какой я на самом деле был беспечный пешеход…

Резкий всплеск аварийности на дорогах города, несомненно, спровоцировала «нелетная» погода, но нельзя сбрасывать со счетов и элементарную беспечность участников дорожного движения, которые оказались не готовы к изменению погодных условий.

Чтобы выяснить, как бобруйчане относятся к своей безопасности, во время республиканской акции «Время стать заметней!» мы отправились в рейд с экипажем роты ДПС ГАИ УВД Бобруйского горисполкома в составе одного из лучших инспекторов Могилевской области Дениса Половцева и Артема Круковского.

Инспекторы заступили на службу ровно в 19.00, и, вооружившись фотоаппаратом, мы заступили в ночной патруль.

Долго ждать не пришлось. На углу улиц Октябрьской и М. Горького проезжую часть пересек юный велосипедист.

Его силуэт в темной одежде практически слился с тротуаром.

Никита Березовский, учащийся 8-го класса 22-й школы, на велосипеде с 6 лет. Свое транспортное средство холит и лелеет. Двухколесный железный конь оборудован по всем правилам: фонарями и катафотами. На вопрос, знает ли он, для чего нужен СВ-жилет, Никита ответил неуверенно. Оказалось, парень нередко использует фликеры, а вот жилет еще ни разу не надевал, хотя частенько приходится передвигаться в темное время суток.

 

– Я знаком с правилами дорожного движения для велосипедистов, участвовал в олимпиаде по ПДД и наверняка смогу обезопасить себя на дороге… А насчет жилета трудно сказать, но читал, что фликер реально помогает увидеть пешехода издалека.

Мы решили провести эксперимент и предложили Никите надеть жилет инспектора дорожно-патрульной службы ГАИ, чтобы проверить, за сколько метров можно заметить двигавшегося велосипедиста. Разница была очевидна. В яркой светящейся одежде мальчика заметили водители автомобилей примерно за 200 метров. Никита обещал приобрести аксессуар при удобном случае.

Капитан милиции Денис Половцев отмечает, что пешеходы в большинстве часто используют световозвращатели, однако еще есть те, кто игнорируют это требование правил, согласно которому при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход обязан обозначить себя СВ-элементами. Так, за 9 месяцев в Бобруйске к административной ответственности за неиспользование СВ-элементов были привлечены 2084 человека (в 2016 году – 1861). Денис Александрович уточняет, что фликер не дает абсолютной гарантии для пешехода, но предоставляет возможность заметить человека за 150-400 метров.

Инспектор добавил, что осенью 80% дорожно-транспортных происшествий совершается именно в темное время суток или в условиях ограниченной видимости. Водители просто не видят находящегося на проезжей части человека. В большинстве случаев такие дорожные происшествия заканчиваются трагически. Когда смотришь с места водителя, темные объекты на проезжей части сливаются с окружающим фоном.

Мы двинулись в район ул. 1 Мая… По рассказам инспекторов ГАИ, именно на этом участке дороги часто встречаются «пешеходы-невидимки». Так и есть. Пешеход вынырнул буквально из темноты...Женщина по имени Наталья уверяла, что только сегодня отдала фликер подруге, а сейчас торопится домой из гостей. По ее словам, до злополучной встречи с милиционерами она всегда надевала его на одежду. Инспекторы ГАИ провели с пешеходом-нарушителем профилактическую беседу, рассказав о пользе фликера, и составили административный протокол. К слову, ответственность по данной статье предусматривает штраф от 1 до 3 базовых величин, а если правонарушение совершено в состоянии алкогольного опьянения – от 3 до 5 базовых величин.

Мы продолжаем вести надзор за дорожным движением. И в свете фар патрульного автомобиля благодаря светящейся полоске мы замечаем издалека идущего не спеша пешехода. 52-летний Олег Грантович работает на предприятии «Могилевлифт»:

– Сам являюсь водителем уже давно и с удовольствием отмечаю пешеходов, которые идут навстречу и мерцают, как светлячки. Очень помогает, особенно в условиях недостаточной видимости.

Инспекторы ГАИ, поблагодарив пешехода за соблюдение правил дорожного движения, желают ему счастливого пути. С противоположной стороны улицы здороваются девушки с яркими брелками-фликерами на рюкзаках и приветливо машут нам рукой.

Впереди еще целая ночь… Правоохранители будут бдительны до утра, ведь ночное дежурство может закончиться непредсказуемо. Рядом с нами останавливается фура. С высоты водительского кресла выглядывает шофер и спрашивает дорогу. На вопрос, как он относится к светоотражающим элементам, Иван Иванович отвечает с улыбкой:

– Вы знаете, да, нужны, безусловно. Я раньше просто был равнодушен к ним, до той поры пока не сел за баранку авто. И только сев за руль, осознал, какой я на самом деле был беспечный пешеход... Сейчас благодарен всем пешеходам и велосипедистам, которые надевают фликеры, жилеты, тем самым спасая жизнь не только себе, но и водителю автомобиля. А лучше бы носили их на двух рукавах, было бы заметнее больше.

Пожелав водителю счастливой дороги, я подвожу первые итоги… Однозначно, мнение общества ясно. Световозвращающие элементы – не прихоть сотрудников ГАИ, не дань моде, а необходимость и средство пассивной безопасности. И использовать их нужно правильно и с умом. То есть надевать там, где это заметно водителю, лучше на двух рукавах одежды.

Для безопасного движения т/с важно установить на повозке или велосипеде фонари с активным светом (спереди – белого, сзади – красного цвета) и включать их, как только начинает смеркаться. Самое главное, чтобы любое присутствие человека на ночной дороге было максимально обозначено.

Многие пешеходы соблюдают правила, однако за один день в период проведения рейда 15 человек «забыли» взять с собой спасительный аксессуар.

Советы сотрудников ГАИ

1.Ваша безопасность при пересечении проезжей части – в первую очередь ваша задача. Поражают люди, переходящие дорогу не глядя, в наушниках, в капюшонах или спиной к движению. Да, водитель несет ответственность, в случае чего это чревато даже возбуждением уголовного дела. Но вам-то от этого легче не будет…

2. Старайтесь все-таки переходить дорогу по переходу. Как правило, у водителей после года-двух стажа на рефлекторном уровне устанавливается шаблон движения. Поверьте, притормаживание перед переходом в шаблоне, как правило, есть, но в других случаях его может и не быть.

3. Самые страшные враги пешехода – плохая видимость, темное время суток, осадки. Ночью в темной одежде при включенном ближнем свете фар человека может быть вообще не видно. Сейчас, конечно, у продвинутых моделей авто есть специальные системы, которые остановят машину, если на дороге пешеход, даже без участия водителя.  Поэтому убедитесь, что вы переходите дорогу в ХОРОШО ОСВЕЩЕННОМ месте, просматривающемся в обе стороны месте. По возможности поймайте взгляд водителя, убедитесь, что вас видят и вам предоставляют преимущество.

4. Поверьте, световозвращающие вставки на одежде серьезно повысят ваши шансы не остаться незамеченным. Хорошо, что в детской одежде они почти всегда идут по умолчанию. Если нет, не поленитесь и нашейте для своих малышей СВ-полоски.

5. Лучше не выскакивать на дорогу в местах выезда с заправок, из дворов, парковок или гаражей, на перекрестках, если там нет перехода. В таких местах водители в первую очередь отслеживают другие автомобили, пытаясь вклиниться в поток.

6. Слепая зона водителя слева. Зависит от толщины стойки. Машинам справа от вас уделяйте чуть больше внимания.

7. Если на дороге более одной полосы в одну сторону и вас пропускает автомобиль на первой (ближней к вам) полосе, не торопитесь, выгляните из-за него. Водителю на следующей полосе вы не видны. Это вообще, наверное, классический вариант сбивания пешехода. Остановились, убедились, что попутно двигавшаяся машина уступает вам дорогу, пошли дальше. Повторить для каждой полосы движения.

8. Всем велосипедистам и возчикам настоятельно рекомендуем при движении использовать жилеты повышенной видимости, правильно оборудовать т/с фонарями и СВ-элементами, а пешеходам – надевать фликеры на  верхнюю одежду там, где это будет хорошо заметно.