Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Так, как бобруйскому найдёнышу, везёт далеко не всем (трогательное видео)

ОНТ 2 535 0

Так, как бобруйскому найдёнышу, везёт далеко не всем (трогательное видео)

На прошлой неделе многих потрясла история о выброшенном новорождённом из Бобруйска, которого по счастливой случайности нашла бригада скорой помощи. Мальчик выжил. Такие шокирующие случаи, к сожалению, хоть и редки, но не единичны.

Западное кладбище недалеко от Минска. Траурная процессия, цветы, слёзы матери – ничего этого не было. На погребение ушло меньше 15 минут. Хоронили за счёт госбюджета. Всё, что осталось от младенца: крест и табличка с номером. Ни имени, ни фамилии.

Этот малыш никогда не пойдёт в школу, не скажет первых слов любви и уж точно не разработает формулу лекарства от онкологии.Он пришёл в этот мир всего на один день. И оказался ненужным. Почему? Этого мы уже не узнаем никогда. Женщина, которая его родила, выбросила новорождённого на помойку, как мусор. Её до сих пор не нашли. Всё случилось три года назад, но заведующий кладбищем легко находит дорогу к маленькой могилке.

Сергей Белик, заведующий Западным кладбищем г.Минск: «Я не знаю, что с ними можно делать. Потому что жизнь – это жизнь, а они сами убивают эту жизнь. Это не человек, это не люди».

Отечественную статистику по этому вопросу нельзя назвать ужасающей. К примеру, в прошлом году в Беларуси было возбуждено только одно уголовное дело за убийство матерью новорождённого ребёнка. Речь о нашумевшей трагедии в Березино. Тогда женщина родила в ванной, потеряла много крови и скончалась в больнице. А в её квартире бездыханными нашли тела двух девочек-близнецов.

Юлия Гончарова, официальный представитель Следственного комитета Беларуси: «В таких уголовных делах существует своя специфика, потому что убийство матерью новорождённого ребёнка является своего рода убийством при смягчающих обстоятельствах. Которое совершается в условиях постродовой травмы и психотравмирующей ситуации, в которой находится сама женщина».

Считается, что теоретическая возможность постродовой травмы наступает с 22 недели беременности и заканчивается несколькими часами после родов. В любом случае, отдаёт ли женщина отчёт своим действиям, когда выбрасывает ребёнка или причиняет любой другой вред, решают специалисты.

Владимир Семёнов, государственный медицинский судебный эксперт-психолог: «Часть женщин имеют психические расстройства. Та же категория женщин, которая не страдает психическими расстройствами, совершает убийства, как правило, по обыденным мотивам – это недостаточная материальная обеспеченность. В таких случаях сама беременность является нежеланной и незапланированной».

Трогательные кадры из Бобруйска. Спаситель и спасённый. Юрий Кавалерчик – фельдшер скорой помощи. Малыша, который уцелел благодаря ему, видит второй раз в жизни. Говорит, чуть узнал. Нашёл ребёнка в грязи и листве.

Юрий Кавалерчик, фельдшер выездной бригады Бобруйской станции скорой неотложной медицинской помощи: «От машины в 20 метрах какой-то услышал звук. То ли коты, то ли ребёнок. Мы пошли на звук».

Там он пролежал минимум два с половиной часа. Ребёнка привезли в роддом в тяжёлом состоянии. Он до сих пор в реанимации. Брошенный младенец не в пример другим грудничкам почти не кричит. Словно понимает: зови не зови, мама не придёт. Та, что произвела его на свет, задержана. Родила в пьяном угаре. Скорую вызвал кто-то из собутыльников. На момент освидетельствования в крови роженицы было 2,7 промилле алкоголя. Если проще, выпито около двух бутылок водки.Чтобы допросить женщину, оперативники ждали (пока отрезвеет) более суток. Сейчас мадам уверяет, что раскаивается.

Виноват алкоголь или послеродовая травма. Это предстоит выяснить следствию. Кстати, эксперты отмечают: выбрасывают своих детей не только женщины, которые ведут асоциальный образ жизни. Встречаются и вполне обеспеченные, с высшим образованием и благополучной семьёй. Врачи говорят, таких ситуаций можно избежать, если женщины перестанут рожать дома.

Елена Климина, заместитель главного врача Бобруйского роддома: «Когда женщина рожает в медицинском учреждении, в этой ситуации сотрудники знают проявления послеродовой депрессии. Женщина находится под наблюдением медперсонала. Мы своевременно реагируем на эти проявления».

Здесь помогают не только словом, но и делом. Уладят юридические вопросы, оденут и обуют ребёнка, при необходимости помогут женщине найти работу. Одни благодаря специалистам центра не сделали аборт и родили здоровых малышей. Другие – не отказались от уже имевшихся. Были и те, кому помочь не удалось. Вероника уверена, выброшенных детей было бы меньше, если можно было бы оставить малыша анонимно, к примеру, в больнице.

В европейских странах решили идти именно таким путём. Спасти хотя бы одну жизнь. Так, в клиниках стали появляться бэби-боксы. Где ребёнка можно анонимно оставить в так называемой коробке жизни. Тёплой и безопасной. Этой практике в Европе уже около десяти лет. Но такой подход породил новую проблему: малышей-отказников (в особенности в неблагополучных регионах) становится больше. В Беларуси нужно писать официальный отказ.

Вероника Сердюк, председатель правления Центра поддержки семьи и материнства «Матуля»: «Если ребёнок неизвестный (подкидыш), то на несколько месяцев или даже лет увеличивается срок его усыновления. Женщины, которые боятся, что им нужно будет выплачивать деньги на содержание своего ребёнка, они не правы, потому что маленькие детки у нас все уходят в усыновление, даже детки с болезнями. У нас 15 процентов пар бесплодны».

А это значит, что у каждого новорождённого малыша есть шанс на нормальную жизнь в любящей семье.Это подтверждает и официальная статистика.

Ольга Глинская, директор Национального центра усыновления: «У нас в 2017 году было передано 524 ребёнка на усыновление. За девять месяцев 2018 года – 322 ребёнка. 71 процент – это дети от 0 до 3 лет».

Конечно, и у матерей-кукушек иногда срабатывает родительский инстинкт. И они (по прошествии времени) идут искать своих детей. Но, как только появляется семья усыновителей, биологическая мать, даже если проснётся совесть, теряет все возможности выйти на связь с семьёй, где растёт её ребёнок.

Тем не менее, ежегодно в Беларуси находят от десяти до 20 детей, брошенных матерями после родов. И так, как бобруйскому найдёнышу, везёт далеко не всем. Так что вопрос спасения каждой конкретной жизни остаётся открытым.