Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Стой, бежать буду! Пешеходные переходы города под контролем ГАИ

bobrlif.by 1 188 0

Стой, бежать буду! Пешеходные переходы города под контролем ГАИ

Извечный вопрос – кто хозяин на дороге? Пешеход, который, сделав лицо «клином», верует в свою правоту и силу ангелов-хранителей, когда ступает на «зебру»? Или водитель, который в управлении транспортным средством ориентируется не на букву закона, а на расстояние до пешехода, прикинутое «на глаз»? Между противостоящими сторонами находятся сотрудники ГАИ, «стражи дорог», которым одинаково достается от всех участников дорожного движения, мол, «ездить и ходить мешают». Жаль, что статистика привлеченных к административной ответственности водителей и пешеходов не отражает статистику возможных спасенных жизней и принятых правильных решений нарушителями в будущем. Очень жаль...

Улица 50-летия ВЛКСМ. Пешеходный переход: слегка пошарпанная «зебра», «Фортуна» и «Лазурит» по разным сторонам дороги. Трафик автомобильный и людской с 16 часов вечера просто зашкаливает, и желание водителей скорее перескочить через «зебру» и «лежачего» вполне понятно: бабуля еще только ногу над пешеходкой подняла, а на дороге уже пробка образовывается. Делов-то: надавил на газ, и вот ты уже мчишь навстречу ветру, как Шумахер с грустным лицом принимаешь вправо, повинуясь движению черно-белого жезла: бабуля оказалась расторопной и успела преодолеть половину «зебры». Непропуск пешехода, нарушение ПДД, штраф.

[notification_new icon=»» title=»» message=»<p>А вот и цифры I квартала 2018 года. За превышение скорости привлечены к административной ответственности 118 водителей, за непропуск пешехода – 679, за перевозку детей без удерживающих кресел – 140 человек. Это статистика всего за 3 месяца с учетом того, что находиться возле каждого нарушения и на каждой улице города круглосуточно сотрудники ГАИ просто не в силах.</p>» _made_with_builder=»true»][/notification_new]

– Главная причина, по которой мы проводим подобные специальные комплексы мероприятий, – желание видеть в статистике ДТП уменьшающиеся цифры и, соответственно, спасенные жизни, – рассказывает Александра Адотик, исполняющий обязанности старшего инспектора агитации и пропаганды ГАИ Бобруйска. – Вдумайтесь: в прошлом году в городе произошло 76 ДТП, в которых погибли 4 человека, а восьмидесяти «повезло» отделаться ранениями разной степени тяжести. Самая многочисленная категория аварий – это как раз наезды на пешеходов – 35 случаев. Каждый третий – на пешеходном переходе. Именно поэтому мы и проводим в городе специальный комплекс мероприятий по предупреждению ДТП с наиболее уязвимыми участниками дорожного движения на пешеходных переходах. Так же проходит неделя детской безопасности по предупреждению детского дорожного травматизма.

В прошлом году в городе произошло 76 ДТП, в которых погибли 4 человека, а восьмидесяти «повезло» отделаться ранениями разной степени тяжести

– Когда кто-то из водителей задается вопросом, почему сотрудники ГАИ так любят «прятаться» у пешеходных переходов, пусть вспомнят цифры статистики, посмотрят, сколько людей рискуют на дороге жизнями и получают травмы, и все вопросы отпадут, – уверен Олег Бандур, инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ Бобруйска. – Взять в пример хотя бы улицу 50-летия ВЛКСМ, где часто дежурят сотрудники. Она многолюдна, здесь много транспорта. 2 мая у 6-й поликлиники сбили велосипедиста, а за несколько дней до этого жертвой наезда на «зебре» стал 13-летний школьник. Оба с тяжелыми травмами были доставлены в больницу. И да, водители, которые постоянно курсируют по этой улице, уже знают, что где-то может стоять сотрудник ГАИ, потому инстинктивно становятся более собранными и вежливыми на дороге. А это прямое снижение количества аварийных ситуаций.

В этот момент на пешеходном переходе мужчина увидел себя в боковом зеркале автомобиля, водитель которого, игнорируя человека, поддал газку на «зебре». Как следствие, увидел взмах жезла инспектора

– Пешехода видели, с левой стороны шел прямо вам под колеса? – спрашивает у нарушителя Олег Игоревич, представившись по всем правилам.

– Нет... Но я же препятствие никакое не создавал... – водитель явно пытается припомнить события последних минут.

– Я по этому поводу вам ничего и не говорю. Речь идет о конкретном нарушении: вы не предоставили преимущество другому участнику движения, не уступили дорогу. Это разные понятия. Пешеход шел с левой от вас стороны. Даже если придерживаться так любимого всеми водителями негласного правила, по которому между пешеходом и проезжающей машиной должно быть, как минимум, две свободные полосы,  вы все равно его нарушили – полоса была лишь одна.

Водителя Андрея проверили по базе данных и выяснили, что он уже привлекался раньше к административной ответственности за отсутствие техосмотра, переход дороги в неположенном месте, а вот за непропуск пешехода «попался» впервые, а потому и наказание понес облегченное – 1 базовую величину. Расплатился банковской картой прямо на месте и честно признался после составления протокола: денежный удар по семейному бюджету злит, но действует отрезвляюще – вряд ли в ближайшее время он проедет пешеходный переход, если к нему приблизится хоть одна живая душа.

Водителя проверили по базе данных и выяснили, что он уже привлекался раньше к административной ответственности за отсутствие техосмотра, переход дороги в неположенном месте, а вот за непропуск пешехода «попался» впервые, а потому и наказание понес облегченное – 1 базовую величину

С 4 по 10 мая 15 человек были привлечены к административной ответственности за отсутствие специальных удерживающих детских кресел. За непропуск пешехода – 43 водителя

Встретился нам и водитель автомобиля, чей ребенок радостно скакал по задним сиденьям транспортного средства прямо во время движения.

– Я? Нарушаю? Где? – был удивлен он.

– А сколько ребенку лет? Вы знаете, что до 12-летнего возраста детей нужно перевозить в специальном удерживающем устройстве? – интересуется инспектор.

– Знаю... Так он уже здоровый хлопец! – водителю кажется нонсенсом само присутствие таких правил в природе.

– Сколько его рост?

– Где-то 130...

– Правилами предусмотрено, что только по достижении роста в 150 сантиметров можно не пользоваться спецкреслом. Соответственно, вы нарушили ПДД. Согласны?

– Согласен... – мужчина понурил голову.

– С 4 по 10 мая 15 человек были привлечены к административной ответственности за отсутствие специальных удерживающих детских кресел. За непропуск пешехода – 43 водителя. В первом случае штраф в зависимости от того, был ли это первый раз или повторный, до 4 базовых величин. Во втором – от 2 до 8, – комментирует Александра Игоревна ситуацию с нарушителями в городе.

– А какая обычно реакция у водителей на то, что за отсутствие «какого-то кресла» выписывают реальные штрафы? – интересуюсь у сотрудников ГАИ.

– Чаще слышим: «Простите, извините, нужно было совсем немного – 10 метров проехать... Мы больше так не будем, честно!» – отвечает инспектор.

– И как, прощаете и извиняете? Вообще присутствует человеческий фактор в таких ситуациях?

– Конечно. Но выше этого фактора закон. Как бы он ни был суров. Понимаете, люди ошибочно полагают, что удерживающее кресло придумано, чтобы любой сотрудник ГАИ мог беспрепятственно остановить автомобиль, в котором едет малолетний ребенок. Но это в корне неверно: главная задача – обезопасить ребенка на время поездки. Конечно, порой человеку приобрести кресло мешает, например, тяжелое материальное положение. Но я считаю, что жизнь ребенка с такими тратами не идет ни в какое сравнение, – уверен Олег Бандур.

За какой-то час инспекторы провели беседы с семью водителями, попутно выписав им штрафы и вручив брошюры-напоминания о том, что удерживающее устройство в автомобиле – атрибут обязательный, а пропуск пешехода – деяние богоугодное и, главное, правильное. Остается лишь надеяться, что преподанные уроки для нарушителей прошли не зря.

Юрий Гречкин с внуком Денисом, пешеход, автовладелец:

– Что важнее всего на дороге? – Человеческая жизнь. Торопиться означает быть в постоянной опасности. Машина должна быть исправной и оборудованной всем необходимым, будь то удерживающее детское кресло или что-то иное. Пешеходы непредсказуемы, иногда кажется, что они и сами не знают, что будут делать через секунду. Именно поэтому лучше лишний раз нажать на тормоз, а не на газ. Так безопаснее, поверьте. Ну и внука учим, что машины и дорогу нужно уважать и опасаться их. Я 35 лет за рулем, но не заплатил ни одного штрафа. И это не везение, а соблюдение.