0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Снегоуборщик» как одноразовая сомнительная реплика… Наш критик оценила новый боевик

Bobrlife.by 332 0

«Снегоуборщик» как одноразовая сомнительная реплика… Наш критик оценила новый боевик

Что можно увидеть в типичном скандинавском триллере? Снег, несколько странных персонажей, снег, трупы, снег, детективы или журналисты со своими скелетами в шкафу, снова снег… И все это на фоне монохромных пейзажей, минималистской мебели из IKEA, своеобразного юмора и долгого ковыряния в прошлом или настоящем. Иногда режиссеры идут другим путем, и зритель получает историю о том, как немолодой водитель обычного снегоуборщика, молчаливый, скромный и нелюдимый, теряет единственного сына.

Классический сюжет о «не загоняйте мышку в угол» со всеми вытекающими и Лиамом Нисоном в главной роли. Как герой боевиков «Заложница» и «Пассажир» очутился в скандинавском фильме? Все просто: он американский дублер одного очень известного шведа.
Нелс Коксман (Нисон) убирает снег в небольшом курортном городке в горах Колорадо. За многолетний добросовестный труд на благо общества его награждают званием «Почетный житель города». И никто не подозревает, что в этот самый момент незнакомцы похищают его сына Кайла, накачивают его наркотиками и оставляют умирать посреди улицы. Коксман понимает, что никто ничего не собирается делать, и от безысходности пытается покончить с собой. Попытка срывается из-за паренька, который точно знает, кто и за что свел счеты с Кайлом. Нелс, от которого уходит жена, решает разобраться с местным наркобароном Викингом (Том Бейтман) и его ребятами, которые разнесли в клочья его спокойную жизнь. И начинает мстить. Медленно, методично, жестоко и не без юмора.
Перед нами практически покадровая реплика фильма «Дурацкое дело нехитрое», снятого тем же Хансом Петером Муландом пять лет назад. Если вы видели первоисточник со Стелланом Скарсгардом, «Снегоуборщик» вам смотреть не стоит. Различий до безобразия мало: сербы становятся индейцами, киллер-китаец по прозвищу Эскимос превращается в своего чернокожего тезку, юмора становится чуть больше, и порой он таки бьет в цель. Все. Зачем Муланд снял это кино и зачем на это подписался Нисон – загадка. К слову, последнего в ленте не так уж и много, к огорчению любителей наблюдать, как его персонажи раздают тумаки разному отребью. Экшен-сцены в стиле «быстро и просто», отсутствие сантиментов, яркие второстепенные персонажи, чья гибель отмечается траурной надписью на темном экране (правда, не совсем понятно, что в фильме делает Эмми Россам в полицейской форме), общая соотнесенность со вторым сезоном «Фарго», отдельные абсурдные шутки в стиле братьев Коэнов и обилие сцен насилия не делают «Снегоуборщика» оригинальным. А уж сотворить из Лоры Дерн откровенно проходной «мебельный» персонаж – это и вовсе на грани фола. Черноюморной revenge триллер «Дурацкое дело нехитрое» выглядит более атмосферным и целостным, во многом благодаря собственно скандинавам. С другой стороны, Муланд, будучи автором, вполне себе имел право скопировать себя самого. Он художник, он «так видит», так что свои «зачем» зритель может держать при себе.
А на подходе еще одна адаптация – «Громкая связь», российский ремейк итальянских «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе. Но тут ситуация несколько иная: кино снял российский режиссер Алексей Нужный, на главные роли пригласил «Квартет И» (но без Гришаевой, Виторгана и легенд русского рока). Насколько нужной окажется эта картина, «будем посмотреть» уже совсем скоро…