0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

С любовью к детям. В преддверии Международного женского дня поговорили с воспитателем лучших яслей-сада Первомайского района

С любовью к детям. В преддверии Международного женского дня поговорили с воспитателем лучших яслей-сада Первомайского района

Bobrlife.by 624 0

В современном мире семье с маленьким ребенком просто не обойтись без яслей, детского сада и воспитателя. Пока родители работают, они должны быть уверены, что за их сокровищем будут присматривать не хуже, чем дома. А ещё подготовят его к школе, обеспечат творческое и физическое развитие. Профессия воспитатель ответственная, ведь педагог отвечает не только за жизнь малыша, но и за организацию и проведение занятий, развивающих у детей мелкую моторику рук, память, логическое мышление…

Накануне Международного женского дня корреспонденты Bobrlife побывали в лучшем по итогам 2018 года ГУО «Ясли-сад №69» и познакомились с воспитателем, который больше 30 лет отдает свои тепло и заботу малышам.

Ольга Лукьянова много лет назад окончила Бобруйский аграрно-экономический колледж по специальности бухгалтер. А вот в ясли-сад женщина пришла работать по воле судьбы.

– В мое время было тяжело устроить ребенка в сад, – рассказывает Ольга Петровна. – Оставить дочку дома было не с кем, поэтому после декретного отпуска пришла работать в дошкольное учреждение нянечкой. Тогда детей работников тоже принимали, это был своего рода поощрительный бонус, потому как кадров не хватало. Думала, поработаю немного, а потом вернусь к своей профессии.

Вскоре в ясли-сад №69 пришла новая заведующая Елизавета Костко. Без сомнения можно сказать, что это тот человек, который повлиял на дальнейшую судьбу воспитателя. Именно она предложила Ольге Петровне остаться и попробовать свои силы в качестве педагога в ясельной группе. Несмотря на то что женщина всячески отказывалась, ее уговорили поработать, пока из декретного отпуска не выйдет другой работник. Так несколько лет растянулись на 31 год.

Ольга Петровна признается, работать с детками не трудно, сложнее приходится с родителями.

– Раньше хоть и малышей в группе было много, но работалось легче, а сейчас группы небольшие, а нагрузка меньше не стала, – делится с нами воспитатель. – Но трудности возникают не с детьми, с родителями не всегда удается сразу найти общий язык.

Сталкивается Ольга Петровна и с тем, что малышей приводят в ясли неподготовленными: ребенок не знает, что такое горшок, не умеет держать в руках вилку, плохо кушает твердую пищу. Конечно, малыша всему этому научат, однако родители зачастую считают, что воспитанием ребенка и привитием ему привычек, должны заниматься именно в дошкольном учреждении.

Петровна, как называют своего воспитателя ребята, заботится обо всех и к каждому находит подход. Гиперактивному малышу дает спокойную игру, сдержанного же привлекает к активным забавам. Ребенок – индивидуальная личность, которая уже в яслях показывает свой характер, способности. Потому, считает педагог, малыша нужно привлекать к тому, в чем он явно преуспевает и что нравится.

Стоит сказать, что у воспитателя и ребят есть даже своя традиция. Каждый вечер Ольга Петровна спрашивает у воспитанников, придут ли они завтра в сад. Дети так привыкли к этому, что иногда и не дожидаются вопроса, а сами сообщают педагогу, что точно придут.

По секрету заведующая яслями-садом Елизавета Юрьевна рассказала, что многие родители, устраивая к ним ребенка, хотят попасть в группу к Ольге Петровне. Это и есть оценка работы воспитателя, когда родители отдают ребенка именно в этот садик, к этому педагогу. А еще к Петровне приводят своих детей ее выпускники.

– Безусловно, приятно, когда выпускники приводят своих малышей ко мне, – рассказывает воспитатель. – Казалось, недавно они сами здесь играли, а сегодня приходят в качестве родителей. Знаете, я всегда говорю, нет плохих детей. Правда, они все хорошие и искренние. Мне кажется, именно этому нам и нужно у них учиться.

Воспитатель – это первый после мамы и папы учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И посвятить им всю жизнь может только любящий малышей человек, иначе в этой профессии быть не может. Детский сад – второй дом не только для педагога, но и для его воспитанников. А в доме всегда должны царить любовь, тепло, забота и внимание.

Учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад №69» Наталья Валентиновна Даценко:

– Все чаще приходится сталкиваться с тем, что родители отдают ребенка в сад неподготовленными. Помимо этого, по детям видно, когда родители общаются с малышом и занимаются с ним, а когда нет. Есть такое понятие пассивный словарь, то есть ребенок понимает, что ему говорят, но он не произносит слова. Это происходит потому что дома, например, он показывает на игрушку и говорит: «У!», а родители все понимают и отдают ее. Потому нужно заниматься с малышом, произносить самим, как называется та или иная вещь, пусть старается повторить.

Родители также должны понимать, что если ребенку задают домашнее задание учителя-дефектологи или воспитатели, его необходимо выполнить. Мы со своей стороны занимаемся с детьми в саду, а родителям нужно заниматься дома. Помимо этого, ребенок может обижаться, когда родители не находят время для него, потому что приходя в коллектив, пусть и детей, где у всех все выполнено, он чувствует себя не комфортно.

Также хочется добавить, что каждый малыш индивидуален, поэтому если у родителей есть вопросы или что-то непонятно, лучше подойти к воспитателю и учителю-дефектологу, они все объяснят и подскажут. Советы в воспитании от других людей могут вам не подойти.