0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Разъедемся по европротоколу? Как сэкономить время и нервы, зафиксировав ДТП без участия ГАИ

299 0

Разъедемся по европротоколу? Как сэкономить время и нервы, зафиксировав ДТП без участия ГАИ

Разберитесь сами и получите страховку

Думается, почти каждый автомобилист оказывался в такой ситуации: впереди на дороге образовалась пробка, а вы опаздываете, нервничаете, двигаясь с черепашьей скоростью, чтобы объехать препятствие. В то же время причина затора совсем несерьезная: две машины слегка ударились бамперами – вот и все повреждения. Водители сидят в своих авто и ждут сотрудника ГАИ, вместо того чтобы разобраться между собой и освободить дорогу.

А между тем они должны понимать, что ждать гаишника, возможно, придется долго, ведь в городе может быть одновременно несколько ДТП и автоинспектор просто не успеет физически быстро приехать на каждое, к тому же для него в приоритете аварии с пострадавшими. И если где-то двое столкнулись, поцарапали бамперы и зовут ГАИ в качестве третейского судьи, это неправильно. Немалое количество мелких ДТП отнимает время у сотрудников ГАИ, лишая их возможности заниматься более важными делами.
В то же время многие водители или не знают, или не воспринимают всерьез так называемый европротокол – документ, позволяющий самостоятельно, без участия ГАИ зафиксировать происшествие. Правильно этот документ называется «Извещение о дорожном транспортном происшествии», его форма утверждена приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию по согласованию с Минфином и МВД еще в феврале 2010 года.
Иногда водителю достаточно одного случая из своей практики, чтобы оценить преимущество решения проблемы с помощью европротокола.

Убедился в этом и я, став пострадавшим в небольшом ДТП. Пару лет назад выезжал с рынка на Дзержинке, на пути передо мной стояла легковушка в попутном направлении. Вдруг она начала двигаться… задним ходом и вплотную притерлась к задней части моей машины. Выходят девушка-водитель и ее мать, предлагают «разойтись» за их плату. Но я же не вижу, насколько повреждена моя машина, поэтому предлагаю виновнице оставаться на месте и звоню в ГАИ. Когда приехали госавтоинспекторы и увидели степень повреждения кузовов обеих машин, то предложили разобраться по европротоколу, чтобы не ехать в ГАИ. Они дали бланк, и после его заполнения вместе с виновницей ДТП я обратился в представительство Белгосстраха. Повреждения зафиксировали, составили нужные документы, а где-то через неделю позвонили и сообщили, где можно получить деньги. Выплаченной суммы с лихвой хватило на ремонт. Это и убедило в том, что при небольших ДТП не стоит отвлекать сотрудников ГАИ, а тем более расходиться с виновником, взяв с него деньги. Проще решить вопрос с помощью европротокола, обезопасив себя от возможных негативных последствий.

Как сообщил директор представительства Белгосстраха по Бобруйску и Бобруйскому району Артур Вавилов, оформление страховых случаев по европротоколу становится все более востребованным. Если в 2018 году у них в представительстве было 74 таких случая, то за три месяца 2019-го – уже 29, что на 17 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Всего же в городе страхованием транспорта занимаются шесть представительств страховых компаний.

Картинки по запросу картинка легкое повреждение при дтп

Убедился в этом и я, став пострадавшим в небольшом ДТП. Пару лет назад выезжал с рынка на Дзержинке, на пути передо мной стояла легковушка в попутном направлении. Вдруг она начала двигаться… задним ходом и вплотную притерлась к задней части моей машины. Выходят девушка-водитель и ее мать, предлагают «разойтись» за их плату. Но я же не вижу, насколько повреждена моя машина, поэтому предлагаю виновнице оставаться на месте и звоню в ГАИ. Когда приехали госавтоинспекторы и увидели степень повреждения кузовов обеих машин, то предложили разобраться по европротоколу

Стоит также помнить, что участнику ДТП запрещается:

Оставлять место ДТП, перемещать транспортное средство и предметы, имеющие отношение к аварии, кроме случаев, когда необходима доставка пострадавших в организацию здравоохранения и когда участники происшествия вправе не сообщать о нем в ГАИ;

Потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества до прохождения в установленном порядке соответствующей проверки (освидетельствования);

Вскрывать тахограф без разрешения сотрудника ГАИ. В случае оставления места ДТП виновнику придется самому возмещать всю сумму причиненного потерпевшему вреда даже при наличии страховки.

А вот информация, которая должна обрадовать водителей. Скоро при оформлении ДТП бумаги могут вовсе не понадобиться. Сообщать в страховую компанию о происшествии можно будет онлайн, через мобильный телефон. Пока рано говорить о технических деталях, но работа над программным и техническим обеспечением такого механизма уже идет и завершится, вероятно, к середине этого года.

Как нужно действовать

Чтобы использовать европротокол, его для начала нужно иметь при себе. Где взять?

Как сообщил Артур Вавилов, бланки есть в страховой компании, на почте, АЗС, в отделении банка. Только вот немало водителей отказываются иметь при себе такие извещения... по суеверным соображениям, а потом, при необходимости, не могут найти бланк.

Каков же порядок действий при оформлении ДТП по европротоколу?

1. Сразу после аварии нужно остановиться и выставить знак аварийной остановки (все следы ДТП должны сохраниться).
2. Необходимо прийти к соглашению со вторым участником ДТП касательно того, кто является виновником аварии, каковы были причины и обстоятельства, какой вред причинен транспортному средству (помните: размер максимальной выплаты – 400 евро по курсу НБ).
3. Далее совместно со вторым участником аварии нужно заполнить бланк извещения о ДТП: четко укажите личные данные участников, обстоятельства и причины ДТП, виновника происшествия, нанесенные автомобилям повреждения.
4. Соберите максимум доказательной информации о ДТП: фото (видео), на котором будет видно расположение автомобилей после столкновения, номерные знаки на авто, следы торможения, поврежденные детали обоих автомобилей, включая осколки и обломки, оставшиеся на месте аварии.
5. Не лишним будет взять контакты и показания очевидцев ДТП, запись видео­регистратора.
6. Один экземпляр заполненного бланка остается у потерпевшей стороны, чтобы в дальнейшем вместе с заявлением предоставить его в страховую компанию для получения страхового возмещения, второй – у виновника ДТП (оригинал извещения – для потерпевшего, копия – для виновника).

Правда, будучи в стрессовом состоянии, запросто можно ошибиться в заполнении извещения, а потом... потерять свои деньги. Каждый думает: лучше я потеряю время и дождусь инспектора ГАИ, который все сделает за меня и наверняка не ошибется. Многие водители опасаются, что не разберутся в документах, не оценят состояние другого участника ДТП, ошибутся в заполнении извещения, не заметят скрытые дефекты.

Самая курьезная ошибка – когда оба водителя расписываются, признавая себя виновными в причинении вреда. Видят внизу лицевой стороны слово «подпись» и расписываются. Но к подобным «техническим» ошибкам (неточно указан номер документа, марка или номер автомобиля) страховые компании относятся лояльно: копии документов есть в базе. В крайнем случае, извещение можно переписать вместе с другим участником ДТП. Если даже у иностранных водителей, как правило, не возникает проблем при заполнении белорусского извещения (им процедура давно привычна), то и у наших быть не должно.