0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Про Аню из «Главпивторга». Наш внештатный корреспондент посмотрела фильм Люка Бессона и разочаровалась. Сильно

311 0

Про Аню из «Главпивторга». Наш внештатный корреспондент посмотрела фильм Люка Бессона и разочаровалась. Сильно

«Давненько не брал я в руки шашек», – подумал Люк Бессон и явил миру очередное доказательство своих непростых отношений с женским полом: на экраны вышла «Анна», история о красивой и сильной женщине в мире лжи и подлых мужчин. Вышла – и провалилась…

Год 1985. Девушка Аня, любительница шахмат и иностранных языков, в скромном платочке торгует матрешками на Измайловском рынке Москвы. Ее замечает скаут из крупного парижского модельного агентства (привет Наталье Водяновой), и уже через несколько месяцев она становится платиновой блондинкой и любимицей всех модных фотографов. И не только фотографов: девушка встречается с бизнесменом-соотечественником Олегом (Эндрю Ховард), который, конечно, ничего не знает ни о матрешках, ни о ныне покойном бойфренде-наркомане Петре (Александр Петров), ни об «очень близкой» подруге Мод (Лера Абова), ни о, боже упаси, хромоножке из КГБ Ольге (Хелен Миррен) и ее правой руке Алексее (Люк Эванс). Знал бы – ни за что по доброй воле к блондинке не подошел, и может, история закончилась бы иначе… Впрочем, сценарий и режиссура – Люка Бессона, о каком «иначе» может идти речь, увы…

Прокатный рейтинг «18+», в титрах оператор Тьерри Арбогаст, в кадре замечательная Миррен плюс Киллиан Мерфи («Завтрак на Плутоне», «Острые козырьки»), русских играют русские (никаких вам замшелых «какие будут ваши доказательства?»), длинноногая блондинка собачится – и не только – с Сашей Петровым, из молодых, да ранним… Чего, казалось бы, еще? А всего. Потому как Бессон, други моя, «уже не торт». И даже не пирог с клюквой. Бессон – это, увы, клюква… Разлюли-малина, если позволите.
Деревянная главная героиня (российская модель Саша Лусс) холодна и прекрасна и чем-то неуловимо напоминает Рье Расмуссен из бессоновского же «Ангел-А», правда, датчанка смотрится в кадре в разы органичнее и живее россиянки. Ее Аня меняет парики, стволы, хозяев, любовников и любовниц – но все равно ни разу не дотягивает до НикитЫ, руки-ноги которой торчат в фильме буквально из каждого кадра. Сценарием Бессон не особо заморачивался: тяжелая жизнь – преступление – ловушка спецслужб – обучение – выполнение заданий – стремление к свободе. Упомнятуая «Никита» в разы интереснее, пусть и снята тридцать лет тому назад. Даже первый тренинг Анны прошел один в один как у француженки, даром что дело было не в парижском ресторане, а в московской пивной, напоминающей интерьером какой-нибудь бродвейский «Самовар» и гордо названной «Главпивторг» (я не шучу!). Приветом из боевиков конца прошлого века о нехороших русских смотрятся платки и кубанки в гардеробе Ани, доставка посылок «Главной почтой» и весьма ошибочное представление художников-декораторов о содержимом полок в советских магазинах времен перестройки (ну хоть бы «Москва слезам не верит» глянули, честное слово, если до перестроечной «чернухи» руки не дошли).

Я уже не говорю о пластиковых подложках и полиэтиленовой пленке. Представляете, что за заштампованная примитивная банальщина должна твориться на экране, если зритель способен рассмотреть подобные ляпы?
Постоянные «за полгода до..», «за три месяца до…» призваны, видимо, добавить действию динамики, но в итоге только нагоняют скуку, пытаясь неуклюже скрыть вполне себе очевидные сюжетные ходы и повороты. Шпионская история? Боевик? Смех в зале… Как в это все вляпались Миррен, Мерфи, Эванс и даже Петров – вопрос интересный. Боевые сцены сыграны без огонька, но качественно сняты (спасибо старине Арбогасту), постельные сцены и рядом не стояли со взглядами, которыми обмениваются Анн Парийо и Чеки Карио в «Никите», разборки между ЦРУ и КГБ – детский сад в песочнице, а восхождение серого кардинала Ольги по служебной лестнице просто песТня и сексизм чистой воды. На фоне главпивторгов отдельное «восхищение» вызывает тот факт, что крутейший в мире киллер – тощая супермодель, чье фото таращится на вас со всех обложек. Ее не «спалили» даже после избиения при свидетелях слишком требовательного фотографа… Люк, серьезно?
В общем, Петров может записать в резюме «снимался у Бессона», а всем остальным рекомендую не тратить время на эту дешевую клюкву (медведей на улицах Москвы не показали, а жаль) и посмотреть-таки «Никиту», а потом «Леона». Ну и «Пятый элемент» до кучи.