Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Преступление и наказание по-бобруйски. Оказалось, что у нас разговоры с детьми ценятся выше ремня и угла

2 711 0

Преступление и наказание по-бобруйски. Оказалось, что у нас разговоры с детьми ценятся выше ремня и угла

И-и-и... всем привет! Давно не виделся я с улыбчивыми и общительными бобруйчанами, которые с прытью горного козла улепетывают от диктофона и фотоаппарата, едва только их завидев. Темку подобрал интересную: бить или не бить. Взял своего бывалого товарища-фотографа, наколдовал классную солнечную погоду и отправился на охоту. Как ни странно, прошло все легко и быстро: люди действительно слегка подтопились на солнце после хмурого понедельника и с удовольствием делились воспитательными хитростями. Правда, удивили: я рассчитывал на несколько новых «методов пыток», а мне в ответ «слова, уговоры, понимание»... А где же сумка-сетка из 90-х? Где обожаемый всем поколением резиновый шланг? Где широкий дедов охотничий ремень?! Красное ухо, которое алело закатным пламенем не один час после встречи с отцовскими пальцами? Да... Свезло же мелким в XXI веке.

Наталья Зорина, сотрудник ООО «Медпростор», мать 26-летней дочери, например, ремень в ее детстве вовсе не практиковала.
– Приходилось ли вам ее наказывать?
– А что, есть дети, которые выросли и ни разу ни в чем не накосячили? Моя, кстати, росла хорошим и спокойным ребенком, но порой могла приврать, обмануть. Любила отметки в школе, например, скрыть. По рукам пару раз получила...
– А по мягкому месту ремешком?
– Нет, не практиковала... Для моей дочки большим наказанием было то, что я могла с ней не разговаривать... Хотя... Тоже неэффективно.
– Так все-таки ремешком...?
– Ну да, это проверенный метод. Но все же думаю, что детей не следует бить. Следует стараться доносить до них все через слова.
– Кто в семье должен наказывать?
– Думаю, мама должна: наказание будет мягче, чем отцовское.
– Вас в детстве не лупили?
– На горохе стояла в углу, было дело.
– Такие драконовские меры... Вы, наверное, творили страшные вещи!
– Папа был очень строгий просто. Но, скажу вам, метод крайне эффективный. Считаю, что и благодаря ему я выросла замечательным ребенком....

Для моей дочки большим наказанием было то, что я могла с ней не разговаривать... Хотя... Тоже неэффективно.

Психологическое воздействие крепче любого прутика будет. И дочка, и внуки понимают: если я молчу, это еще хуже, чем кричу. Что-то не так, значит.

Галина Сикорская, пенсионер:

– Воспитание должно быть НА СЛОВАХ!
– Есть пример?
– Конечно! Моя дочка. Я все воспитание ее построила на разговорах и уговорах. Правда, мне и с дочкой повезло: она все воспринимала адекватно и была очень покладистая.
– Как можно воспитать на словах? Я мгновенно воспринимал информацию только при виде предмета, который мог бы с харакретным звуком стегануть меня по заднице...
– Да просто. Если я с дочкой разговаривала спокойным голосом, она знала, что все в пределах нормы. Но стоило мне только голос повысить – все! И никаким рукоприкладством я не занималась. Ни разу в жизни. Даже с внуками не приходится, хоть дети и совершенно другие, современные. Всего можно добиться словом и объяснением.
– Та же модель воспитания работает и с ними?
– Да, несмотря на то что время другое. Психологическое воздействие крепче любого прутика будет. И дочка, и внуки понимают: если я молчу, это еще хуже, чем кричу. Что-то не так, значит.
– А вас как в детстве воспитывали?
– Мамы у меня не было... Я... воспитывалась, так сказать, как придется...

– И что, внуки, отдыхая у бабушки, совсем не дуреют?
– Одному 18, так он такой спокойный, рассудительный... А тот, которому 14, вреднючий! Переходный возраст, наверное. Скажешь ему «принеси воды», он как сидел – так и сидит. А как прикрикнешь «А ну, быстро!», вот тогда он что-то сделает... В любом случае, разговор выше рукоприкладства. Меня если ударить, я обиду затаю. Дети такие же.

Александр Сотник:
– Как вы воспитывали своих детей.
– Молча.
– В каком смысле? Мимикой и жестами?
– Дочка моя в детстве была, как пацанка. Можно сказать, что я ее чуть ли не по деревьям да по заборам заставлял лазить – нечего дома сидеть. Никакого беспредела она себе не позволяла никогда.
– Но детям свойственно ошибаться, на то они и дети. И порой у родителя выбор – растянуть наказание на целый разговор или дать подзатыльника. Как вы себя вели?
– Я сторонник того, что сначала надо объяснять.
– Это потому что росла девочка?
– Нет, просто я сам педагогом был, в 60-м училище. И считаю, что никакие телесные наказания не смогут заменить разговоры. Главное в общении с ребенком – разминать его мозги, а не тело. Через тело никакого воспитания не будет.
– Вас тоже не наказывали в детстве?
– О-о, еще как наказывали! И ремнем, и сеткой, и шлангом, и всем, что под руку попадется. Особенно когда перестал ходить в музыкалку, а стал увлекаться гимнастикой. За это и отгребал....
– Так вы потому и считаете, что через битье толку не будет?
– Я уверен, что воспитывать нужно мозги, а не тело. Тело воспитывается через физические упражнения. Настоящий родитель знает, как сделать так, чтобы к его ребенку пришло понимание его неправоты.

Я уверен, что воспитывать нужно мозги, а не тело. Тело воспитывается через физические упражнения. Настоящий родитель знает, как  поступить, чтобы к его ребенку пришло понимание неправоты.

Часто наблюдала на улице «воспитательные» моменты. Со стороны это выглядит ужасно и ни к чему хорошему не приведет. Разговоры, убеждение и собственный пример... Вот, что нужно.

Елена Койло приехала из Карелии, приехала к родственникам. Дочери – 29, сыну – 15:
– С возрастом стараюсь воспитывать без ремня и прочих телесных наказаний. Это же пережитки прошлого: обязательно нужно ребенка отлупить, если он напакостил, пока маленький и, как говорится, лежит поперек лавки.
– С возрастом? То есть были времена, когда и вы практиковали экзекуции?
– К сожалению, да.
– И что же изменилось? Дети выучили телефон милиции? =)
– Просто пришло осознание, что ребенок – прежде всего личность. И воспитывать его нужно как личность.
– И как произошел такой резкий переход?
– Я долго об этом задумывалась. Часто наблюдала на улице «воспитательные» моменты. Со стороны это выглядит ужасно и ни к чему хорошему не приведет. Разговоры, убеждение, собственный пример – вот методы воспитания современного родителя. В наше время это было нормально, но прошло уже столько лет!
– То есть вы уверены, что, воспитывая ваших детей изначально словом, вы бы тоже вырастили приличных людей?
– Естественно. Просто воспитанию тоже нужно учиться.

Елена Жуковская, заведующий отделом Центра юных натуралистов:
– Наказание – ответственность для родителя. Нужно правильно оценивать ситуацию. Но считаю, что слово – лучший учитель. Тогда и результат будет выше, чем от ремня. У меня две взрослых дочери, и мы ни-ког-да не наказывали их ремнем. Никакой пользы в рукоприкладстве я не вижу, кроме того что можно ребенка обозлить и настроить против себя.
– А если ребенка никогда не наказывать, не вырастет ли он непривыкшим к боли, считающим, что ему все дозволено?
– Не вырастет, если его правильно воспитывать.
– Даже шлепнуть по попе себе никогда не позволяли дочек?
– Ну, это так... Даже если и было, то любя. Ни за волосы, ни за ухо никогда детей не тягали. Это табу, запрет. Даже в угол ставили крайне редко, потому что проку от этого было мало – на какое-то время.
– Многие родители любят разыгрывать драму с «обидками», когда за проступок ребенка они на него якобы обижаются...
– Нет, такого ни в коем случае быть не должно. Можно добиться обратного эффекта.

Внуков пусть воспитывают родители, не бабушкино это дело.

– А как внуков воспитываете?
– Внуков пусть воспитывают родители, не бабушкино это дело. Конечно, мероприятия всякие посещаем с ними, в беседах участвуем, в деревне приучаем к труду. Но воспитание – забота отцов и матерей, мое мнение.
– Я так понимаю, вам в детстве точно ни шлангом, ни вожжами не перепадало?
– Нет, вы что!
– Вот же повезло!
– Я была девчонка отчаянная, и порой доводила маму, что она ставила меня в угол вместе с братом. Так он всегда просил, чтобы меня отпустили. А бить – не били. Слово мамы было законом. Сказала прийти в 8 – у меня и в мыслях не было ослушаться.
– Опрашиваю людей, и такое ощущение, что только меня с братьями двоюродными лупили по чем зря...
– Да хватает, на самом деле, такого воспитания. Но в последнее время этого все меньше становится... Я считаю, что даже к самому недисциплинированному ребенку можно подойти, вооружившись словами, а не ремнем. Обозлить ребенка – раз плюнуть. Потому лучше вкладывать в голову понимание...

Прежде чем ругать, проверяли, за что и как была двойка получена. Мало ли, может, мы сами недоглядели или неправильно подсказали.

Любовь Дашковская:
– Детей никогда не бьем. Это моя правнучка. И никому – ни ей, ни внукам, ни детям, ни мне от родителей – никогда не прилетало по попе. Я совершенно против насилия. Словами и только словами. А когда я росла в деревне, было очень много работы. Времени нашкодить не оставалось, а потому и наказывать нас было не за что.
– А ваши дети тоже «святые»? Сегодня кто ни попадется...
– У меня дочка и сын. Никогда ни грубого, ни матерного слова от них не слышала.
– А если поздно домой пришли или двойку получили в школе?
– Прежде чем ругать, проверяли, за что и как была двойка получена. Мало ли, может, мы сами недоглядели или неправильно подсказали.
– Выросли без сучка и задоринки дети?
– Ну, бывало по мелочам. Но в целом не было ни одной проблемы, которую мы не могли бы решить или предупредить в будущем устно, без использования рукоприкладства. Даже не помню, чтобы в угол кого-то поставили за много лет.
– Мне кажется, нельзя любую проблему решить через «Владик, нельзя так, это плохо»...
– Ну, бывают же крайности... Если уж совсем невмоготу, можно и ремешка всыпать! Но если есть хоть один шанс, что можно все обсудить мирно, – стоит им воспользоваться... Главное, чтобы у родителей было единство, а не как обычно бывает: один наказывает, а второй тут же жалеет. Дети тогда быстро это чувствуют и пользуются.

А напоследок снежных барсов вам для настроения: