Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Под стук колес. Бобруйская дистанция пути встретила праздник

2 223 0

Под стук колес. Бобруйская дистанция пути встретила праздник

Мерный стук колес, приятные взгляду виды за окном, мелькание аккуратных столбиков с отметками километража, специфический запах путей... Вы принимаете это как должное. Вместе с тем начинаешь понимать, что такая безопасная поездка вкупе с эстетическим наслаждением – результат работы людей, что железнодорожный путь – это не просто рельсы и шпалы, а сложное инженерное сооружение.

В нашем регионе за состояние этого сооружения отвечает Бобруйская дистанция пути -  структурное подразделение транспортного РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги».  Основная задача работников этого предприятия – обеспечение безопасности на дороге: смена рельсов, шпал, стрелочных переводов, ремонт переездов и другое. Именно работники дистанции пути обеспечивают безопасность и бесперебойность движения пассажирских и грузовых поездов.

Это было давно и недавно

Впервые в границах нынешнего Могилевского отделения Белорусской железной дороги движение поездов было открыто в 1873 году на участке Минск-Гомель  Либаво-Роменской железной дороги, которая соединила Бобруйск с портами Балтийского и Черного морей, с индустриальными центрами Украины, Польши и России. Железная дорога взяла на себя основную часть перевозок грузов, способствуя развитию промышленности города на Березине. А вот губернский город Могилев длительное время не имел железной дороги, перевозки грузов и пассажиров осуществлялись гужевым и речным транспортом. И только в конце 1902 года было принято решение о строительстве железнодорожной линии от Витебска до Жлобина через Могилев за счет Государственной казны, что в значительной степени оживило развитие города.

Часть Либаво-Роменской железной дороги от Минска до Гомеля делилась на участки. Березинская девятая дистанция пути располагалась на расстоянии от 314-й до 440-й версты (от 240-го до 345-го км). Путь поддерживался в рабочем состоянии силами артелий (рабочих участков) численностью 8 ремонтных рабочих во главе с артельным старостой. При дистанции пути были мастерские с кузницей, слесарной и столярной. Ремонтные рабочие, путевые обходчики, переездные сторожа жили вдоль пути на станциях и перегонах в казармах, полуказармах и сторожках.

Немецкая и белопольская оккупация  1918-1920 годов привела к разрухе большинства мостов, путей и стрелок, в 1920-м взорвали мост через реку Березину. В период Великой Отечественной войны этот мост был разрушен дважды, а участки железной дороги Жлобин-Березина и Рабкор-Старушки вовсе стерты с лица земли.

Годы разрушений сменились годами восстановления. Уже в 1963 году на участке Бобруйской дистанции пути  появился первый  так называемый «бархатный» путь. Был проведен капитальный ремонт участка Жлобин–Березина с укреплением бесстыкового пути рельсовыми плетями до 800 метров. Рельсы Р43 были заменены на рельсы Р50, деревянные шпалы – на железобетонные, гравийный балласт – на щебеночный. Были отремонтированы пролетные строения №2 и №3 через реку Березину. В 1996 году на переезде 346-го километра по улице Бахарова  железобетонный настил через два пути был заменен на резиновый с использованием немецкой технологии.

В 90-е годы, в связи с развалом Советского Союза, сложилась тяжелая обстановка по обслуживанию железной дороги. Снабженцам дороги приходилось буквально добывать необходимые запчасти, которые не поступали централизованно, как раньше, из МПС СССР. Руководству и всем работникам дистанции в те годы пришлось особенно тяжело.

В этом году бобруйские путейцы уже заменили   1 200 погонных метров рельсов, 500 шпал, установили 8 стрелочных переводов

 Основной показатель — балльность пути

Современные границы Бобруйской дистанции пути расположены в сторону Жлобина - до 291-го км, на Осиповичи - до 387 км и до станции Рабкор - до 68,5 км. В состав дистанции пути входят два участка, состоящие из 11 околотков (отделений), которые разделены на 33 бригады. Кроме того, в дистанции есть участки по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования, по ремонту искусственных сооружений, по содержанию и уборке зданий и сооружений, участок дефектоскопии и производственный участок (подготовительных работ для ремонта и текущего содержания пути). Дефекты в рельсах определяются с помощью 18 дефектоскопных тележек, с которыми работают по два специалиста. Если с  их помощью выявляются дефекты в рельсах, то они подлежат замене. В этом году бобруйские путейцы уже заменили   1 200 погонных метров рельсов, 500 шпал, установили 8 стрелочных переводов.  Кроме того, был капитально отремонтирован проблемный железнодорожный переезд на улице Пушкина, который за  сутки пересекают от трех до пяти тысяч единиц транспорта. Здесь была заменена старая путевая решетка, то есть связка «рельсы-шпалы», уложено переездное покрытие.

Основной показатель работы дистанции пути – бальность. Чем меньше километров получает неудовлетворительную оценку после прохождения вагона-путеизмерителя, тем лучше. За первое полугодие этого года задание по бальности бобруйские путейцы выполнили на 153,7 процента к плану и на 111,4 процента к аналогичному периоду прошлого года. При плане 67 баллов за шесть месяцев она составила 31 балл.

Люди увольняются редко

Основная профессия на дистанции – это монтер пути. Работать путейцам приходится и в летний зной, и в зимнюю стужу, днем и ночью, к тому же постоянно менять место дислокации.

- Списочная численность коллектива у  нас составляет сейчас 342 человека при штатной в 366, - сообщила  заместитель начальника дистанции о идеологической работе, кадрам и социальным вопросам Елена Ермолаева. - Коллектив молодеет, молодых специалистов в дистанции пути – около 70 процентов. Монтеров и операторов дефектоскопных тележек  готовит Гомельский колледж железнодорожного транспорта. Подготовку специалистов проводят также в Минске, Орше, Белорусском государственном университете транспорта. Напротив вокзала «Бобруйск» есть 9-этажное  общежитие для железнодорожников, в котором проживают наши молодые специалисты.  Средняя заработная плата путейцев составляет около 1 000 рублей в месяц. Люди увольняются редко, их устраивает зарплата и стабильность в ее выплате. Приходят даже те, кто уволился несколько лет назад. Ведь какое-то предприятие может закрыться, а железная дорога будет работать всегда,  как часы.

Из большого числа рабочих многие пришли сюда, как говорится,  по зову сердца много лет назад и посвятили дороге всю свою сознательную жизнь.  В числе  самых опытных работников Елена Ермолаева называет заместителя начальника дистанции пути Николая Пансевича. Он пришел на дистанцию более 30 лет назад после окончания Брестского железнодорожного техникума. Начинал работать бригадиром по капитальным работам, потом трудился мастером, начальником участка. Путь знает и чувствует, как свои пять пальцев. Кстати сама Елена Степановна также из семьи железнодорожников,  ее отец Степан Николаевич Сирисько  в свое время работал в Бресте, Гомеле, потом возглавлял Бобруйскую дистанцию пути.

Средняя заработная плата путейцев составляет около 1 000 рублей в месяц

Награды получили лучшие

В коллективе путейцев во главу угла ставят трудовую и общественную дисциплину. В дистанции работает совет профилактики правонарушений, ежемесячно проводятся «Дни дисциплины труда», проводятся внезапные проверки соблюдения работниками правил внутреннего трудового распорядка. Добровольная дружина дистанции  регулярно дежурит на объектах железнодорожного транспорта, сопровождает поезда региональных линий эконом-класса. В дистанции есть первичная организация ОО «БРСМ», в которой 29 человек, или 32 процента от списочной численности молодежи в возрасте до 31 года. Ко Дню защитников Отечества проводятся турниры по волейболу, весной наводится порядок на закрепленных памятниках воинов, вручаются подарки ветеранам войны и бывшим узникам. Словом, будни и праздники проходят, как в хорошем, крепком трудовом коллективе.

По традиции путейцы отметили и свой профессиональный праздник — День железнодорожника. Лучшие из них ездили на торжественное собрание в Могилевское отделение Белорусской железной дороги, где получат награды за успехи в работе. Как сообщила Елена Ермолаева,  почетной грамотой облисполкома награжден монтер пути Дмитрий Александрович Альховик, благодарностью начальника Белорусской железной дороги - главный бухгалтер Светлана Сергеевна Момот, нагрудным знаком отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» 3-й степени — начальник дистанции Виталий Алексеевич Силкин, к занесению на доску почета РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» - мастер участка по эксплуатации и ремонту машин, механизмов и оборудования Александр Николаевич Артюшевский, почетной грамотой начальника РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» - мостовой мастер Андрей Александрович Ермолаев, благодарностью начальника РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги» — монтер пути Сергей Петрович Важенин.

А вскоре путейцы будут праздновать 40-летие своего предприятия. Датой образования Бобруйской дистанции пути считается 1978-й год, когда были сданы в эксплуатацию линии  Минск-Бобруйск и Бобруйск-Гомель.