Площадка безопасности, музей этнографии, выставка рисунков: интересно и весело живут дошколята яслей-сада №66
bobrlif.by 2 101 0
Вспоминая свое детство, каждый из нас вспоминает и время, проведенное в детском саду. Любимые воспитатели, вкусные запеканки, игры с куклами и кубиками… А в какие детские сады ходят сейчас наши дети? Чем заняты современные воспитанники? За ответами на эти вопросы я отправилась в ясли-сад № 66.
В дошкольном учреждении на момент моего прихода - предобеденное время. Розовощекие мальчишки и девчонки с воспитателями находятся на прогулке: кто-то увлеченно играет в снежки, кто-то лепит снеговиков. По территории с разных сторон звучит задорный детский смех, а в воздухе с кухни доносится знакомый из детства запах запеканки.
Идя по коридору, в холле мое внимание привлекает оригинально оформленная площадка по правилам дорожного движения. Пожарная машина, автобус, светофор, милиционер, спасатель – здесь все создано и приближено к той ситуации, которую ребенок может видеть на улице, на настоящей дороге. В роли сотрудника ГАИ на площадке воспитанник Ярослав. Он с уверенностью и правильно отвечает на мои несколько вопросов: на какой свет нужно переходить дорогу и по какому номеру нужно вызывать милицию? Как все мальчишки, Ярослав любит играть с машинками и мечтает стать милиционером, чтобы помогать людям, оказавшимся в беде.
Одногруппник и друг Ярослава Глеб на площадке в своей любимой форме пожарного. Во время нашего общения Глеб рассказал, от чего может возникнуть пожар и по какому номеру необходимо звонить, если вдруг произошло возгорание.
– Особую роль в современном мире играет воспитание основ культуры безопасной жизнедеятельности, – делится заместитель заведующего по основной деятельности яслей-сада №66 Инна Рассоха. – Беседы, игры, разъяснения, безусловно, важны, но лучшей школой безопасности являются практические занятия. Поэтому на территории нашего учреждения и в холле оформлена тематическая площадка по безопасности, где дети становятся участниками различных игр, спасателями, ищут выходы из опасных ситуаций, – отмечает Инна Ивановна.
Создан в дошкольном учреждении и свой музей этнографии, где с ребятами проводят различные народные праздники, знакомят с предметами народного быта и блюдами белоруской кухни. Посетить музей повезло и мне. В национальных костюмах гостеприимно меня встретили воспитанники яслей-сада Полина и Роман. Гостеприимные хозяева угостили меня (правда, понарошку) кашей из печки. Полина и Роман поделились своими знаниями: из каких продуктов можно испечь вкусный пирог. Как признались ребята, у каждого из них есть своя любимая каша (у Полины – овсяная, у Романа – молочная) и, конечно, бабушкины пироги.
- Музей этнографии оформлен у нас с целью приобщения ребят к национальным культурным традициям, - рассказывает Инна Ивановна. - Здесь собраны предметы быта, национальная народная одежда, изделия декоративно-прикладного искусства – те вещи, которые дети не всегда могут увидеть дома. Они с удовольствием приходят сюда на экскурсии, занятия и приводят родителей. Пополняется наш музей силами сотрудников и родителей.
Невозможно было пройти мимо оформленной в учреждении выставки детских рисунков. Нет такого ребенка, который не любил бы рисовать. Ведь в рисунке можно выразить все то, что не скажешь словами. Милых трогательных снеговиков можно рассматривать часами. Имеется здесь и собственная галерея почета семей.
– Своим воспитанникам мы предоставляем все возможности для развития способностей в различных видах деятельности. С помощью сотрудников и родителей созданы оптимальные условия для стимулирования и поддержки эмоционального, нравственного и интеллектуального развития ребенка, проявления самостоятельности и инициативности. Вместе создаем атмосферу благополучия и комфорта для каждого ребенка, – говорит Инна Рассоха.
В дошкольном учреждении работает 10 групп, из них две для детей до трех лет и одна для детей с нарушением зрения. Сегодня дружным сплоченным педагогическим коллективом под руководством заведующего Екатерины Прокопени здесь воспитывается 185 малышей.
Незаметно мое путешествие в мир детства подошло к концу. Ребят ждал вкусный обед и тихий час, а меня припорошенная снегом дорога, возвращающая во взрослую жизнь. А так хотелось остаться.