Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Песни, банты, транспаранты…Театр закончил сезон неоднозначной премьерой

669 0

Песни, банты,  транспаранты…Театр закончил сезон неоднозначной премьерой

Закрытие 74-го театрального сезона в Могилевском областном театре драмы и комедии имени В.И. Дунина-Марцинкевича ознаменовалось премьерой: 30 и 31 мая вниманию публики был представлен водевиль В. Катаева «Квадратура круга» в постановке Татьяны Дорогобед.

20-е годы ХХ века. Холодно, немного голодно, но сердцу не хочется покоя: два приятеля, живущие в продуваемой мансарде, втайне друг от друга одновременно женятся. В мгновение ока большое, с их дилетантской точки зрения, помещение становится тесным: две молодые семьи начинают устраивать быт. На первый взгляд, все у них хорошо: общность интересов и устремлений, одинаковые ценности. Но не зря же в народе говорят, что противоположности притягиваются, а в чужом саду яблоки спелее. Утверждения спорные, однако водевиль на то и водевиль, чтобы зритель не переживал «об этих глупостях», а отдыхал и посмеивался над курьезными и не очень ситуациями, в которых оказываются герои пьесы.

По словам сына В. Катаева, знаменитый писатель не считал себя драматургом: он сочинял пьесу, ее ставили в театре, она выдерживала сотню-другую постановок и благополучно уходила в небытие.

«Квадратура круга» в этом смысле, скорее, исключение из правила: впервые поставленная на сцене МХАТа в 1928 году, она до сих пор с переменным успехом идет в театрах России, Европы и Америки. Почему с переменным? Все просто: человеческий фактор еще никто не отменял. И спектакль нашей труппы тому подтверждение. Под бодрые звуки маршей Хайта и киномелодий Дунаевского зритель до третьего звонка имеет возможность насладиться декорациями и погрузиться, так сказать, «в предмет»: на сцене огромное алое полотнище с надписью «Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что», на груди у администраторов алые банты, без надписей. Немного сбивают общий настрой длинные волосы товарища Флавия (арт. И. Бурак), выбива­ющиеся из-под фуражки, но в целом стартовый интерактив находит живой отклик у публики. Бодро колотя в барабан, массовка в красных косынках выходит на сцену, исполняет «под плюс» музыкальный номер и растворяется в кулисах. И вот на сцене появляются герои: «котик» Вася (арт. П. Ходжаев) в кепке и новом галстуке и его ново­испеченная супруга-мещаночка Людочка (арт. М. Дорогобед), угловатый «специалист по этике» Абрам (арт. А. Чернобылов) и красивая активистка Тоня (арт. Ю. Евтушенко), прячущая разбитое сердце в учебнике по политэкономии. Именно им и суждено стать тем круго-квадратом, который будет выяснять отношения, вешать занавески, есть котлеты, петь куплеты (ох уж этот «плюс»!) в течение ближайших двух часов, стоически перенося феерические экспромты поэта-самородка Емельяна Черноземного (арт. В. Бабинич). Наблюдать за происходящим на сцене интересно, поскольку М. Дорогобед и А.Чернобылов, если угодно, принимают условия игры: все-таки водевиль – простенькая пьеса с рифмоплетными куплетами, рассчитанная прежде всего на развлечение зрителя. И молодые артисты вполне себе органично вливаются в этот «устаревший» жанр. П. Ходжаеву и Ю. Евтушенко в их персонажах не так уютно, что не может не ощущаться. В. Катаев в свое время добавил в сюжет элемент сатиры, но в спектакле он уходит незамеченным: акценты бобруйчане делают на простых и понятных вещах – стремлении найти свою половинку и желании быть счастливым даже в не очень пригодных для этого, с точки зрения Людочки, обстоятельствах.

К слову, 31 мая кудри товарища Флавия волшебным образом исчезнут, а в репертуаре нашего театра окончательным образом появится легкий антуражный спектакль, этакий привет-безделушка из прошлого века. Даже любопытно, сколько он продержится на бобруйской сцене…