Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Оно-2»: триумф неизбежности и разочарования. Наш критик о показе киноленты по Кингу

584 0

«Оно-2»: триумф неизбежности и разочарования. Наш критик о показе киноленты по Кингу

Когда в 2017 году Warner Bros. и New Line Cinema выпускали в прокат экранизацию первой части «Оно», романа великого и ужасного Стивена Кинга, ленте требовалось всего лишь окупиться в прокате, собрав в первые три дня проката на территории США 50-60 миллионов долларов.

Вместо этого фильм Андреса Мускетти за две недели заработал более 700 миллионов, став самым кассовым фильмом ужасов в истории американского кино («Шестое чувство» М. Найт Шьямалана и «Изгоняющий дьявола» У. Фридкина замыкают тройку). Экранизированная популярная энциклопедия психологических травм пришлась по вкусу не только фанатам, но и критикам. Их одобрительные отзывы подтвердили неизбежное – сиквелу быть! Мускетти («Мама») засучил рукава, пообещал фанатам придерживаться духа оригинала, посоветовал будущим зрителям запастись подгузниками и начал творить. Масла в огонь то и дело подливали члены съемочной группы, рассказывающие, что в продолжении истории будет море разливанное сцен не для слабонервных. Фанаты и просто впечатленные зрители потирают руки в предвкушении, Warner Bros. «от чувств-с» буквально осыпает режиссера и сценаристов плюшками разной степени приятности. Собственно, последнее все и портит, потому что большой бюджет и карт-бланш от продюсеров делают кассу, но не фильм.
Двадцать семь лет назад члены «Клуба неудачников» имели несчастье лицом к лицу столкнуться со своими травмами и страхами, воплощением которых стал «смеющийся клоун» Пеннивайз (Билл Скарсгард), периодически терроризирующий детей и подростков городка Дерри. Ребятам удалось пре­одолеть себя – потому что самый ужасный монстр – это человек, как всегда у Кинга, и они, зажив каждый своей жизнью, поклялись вернуться, если Оно не успокоится. Понятное дело, что клоун-людоед (почему клоуны всегда такие страшные?) успокаиваться не собирался: ровно через 27 лет, как и было заведено, он вернулся…
Актеры, в частности Джоан Грегсон, сыгравшая мутную старушку, проживающую в старом доме Беверли Марш (Джессика Честейн), сценаристы, продюсеры и сам режиссер могут рассказывать что угодно о том, какое они сделали классное и страшное кино. Это называется бизнес. На поверку классные здесь актерский состав (к замечтательным детишкам добавились их взрослые «двойники» в исполнении Джеймса Макэвоя и мисс Честейн, например) и работа художников. Но актеры большую часть почти трехчасового фильма рыдают, кричат и «страдают». Истерика следует за истерикой с нулевым выхлопом. Взрослые откровенно «задвигают» детей, а они, к слову, смотрятся в кадре намного органичнее. Флешбэки, которые должны бы связать прошлое и настоящее в холодный и, возможно, умный самоанализ человеческих страхов и непростой разговор о встрече с минувшим (у Кинга в романе получилось что-то подобное), превращаются в краткий пересказ из разряда «в предыдущей серии», раздутый на полфильма. Сосредоточиться на сюжете особенно не получается – логика происходящего потихоньку исчезает. И красные шарики, летящие водопадом (визуально и по смыслу прекрасный момент), ситуацию не спасают. Билл Скарсгард, несмотря на улыбочку, жуткие кривляния и «милый» голосок, вас вряд ли напугает. Наблюдать за ним интересно, персонаж воссоздан актером на ура, но ужаса ужасного вы не дождетесь, а всякие «бу!» смотрятся откровенно лишними. «Оно-2» в этом смысле не то чтобы уж совсем провал, но заявленные подгузники вам вряд ли понадобятся. Захваленный критиками Билл Хейдер («Головоломка», «Девушка без комплексов») на фоне прочих взрослых в кадре выглядит неплохо, но даже он не вытягивает этот странный и растянутый фильм. Тот случай, когда амбиций было много, но на выходе что-то не срослось.

Доминика Рудзис.