Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Знакомьтесь: в Бобруйске новый начальник управления по образованию

2 750 0

Знакомьтесь: в Бобруйске новый начальник управления по образованию

У бобруйчанки Ирины Каранкевич уже 24 года педагогического стажа. Профессия эта почетная, но очень ответственная и отнюдь не простая. А с 10 мая 2019-го Ирина Викторовна возглавила управление по образованию Бобруйского гор­исполкома. Я отправилась из первых уст узнать, какие пути привели в наставничество, как складывалась ­карьера, каковы первые впечатления от новой работы и планы на ближайшее будущее.

– Ирина Викторовна, какие мечты были в детстве?

– Знаете, я хотела быть педагогом со школьной скамьи. Часто играла в школу. Даже в старших классах брала мел и записывала доказательства теорем для воображаемых учеников, пыталась в доступной форме их объяснить. Вообще я с годами поняла, что педагогика у меня в характере: я должна объяснять, помогать, учить. А главное в этой профессии – работа с детьми. Всегда получалось находить с ребятами общий язык. За всю наставницкую жизнь ни разу не было конфликта ни с одним учеником.

– Кто же все-таки повлиял на окончательный выбор профессии? И как родители относились к вашей игре в учителя?

– Главным своим «двигателем» я считаю бабушку Дарью Даниловну Комар. Она долгое время работала учителем начальных классов, потом была завучем в начальной школе. Я и на уроках у нее была, и тетрадки после нее «перепроверяла» и с огромным удовольствием выставляла отметки. Кроме того, моя мама – воспитатель детского сада. Но признаюсь честно, с детьми старшими мне интересней работать, то есть 5-11 классы для меня. А родители с большим пониманием относились к моему увлечению педагогикой, не мешали мне мечтать.

– Расскажите о школьных увлечениях, об учебе и учителях?

– У меня никогда не было стремления стать лучшей. Я просто очень добросовестно относилась к учебе. Учителя в нашей 13-й школе были очень сильные в плане знаний и умения преподнести материал, но и строгие – попробуй только не подготовиться к уроку! Правда, вопрос такой и не возникал: разве можно прийти на урок неподготовленным? Мы всех педагогов очень уважали, брали с них пример.

Что касается учебы, «заучкой» я не была, очень любила точные науки, но всем предметам уделяла должное внимание и посещала множественные факультативы. В итоге окончила школу с серебряной медалью. Была небольшая проблема с историей. Это наука точная, требующая ответов конкретных, а мне хотелось отступить от параграфа и высказать свое мнение. Конечно, четверки вместо пятерок очень расстраивали. Пришлось пересмотреть свою позицию и научиться излагать материал так, как того требовал педагог.

Если говорить об увлечениях, их было множество. Попробовала себя во многих видах спорта (волейбол, баскетбол, лыжи, аэробика…), часто выступала на школьных соревнованиях, занималась танцами (ходила в два коллектива), даже немного позанималась музыкой – некоторое время посещала уроки игры на аккордеоне, но что-то не пошло, и я оставила это занятие. Вообще всегда выбирала только то, к чему лежит душа.

– А зачем сразу два танцевальных коллектива?

– Один ансамбль находился в нашем сельхозтехникуме, а там учился парень, который мне нравился. Хотелось быть ближе к нему.

– Сложилось у вас?

– Да, это мой супруг. Мы знакомы с самого детства: жили в одном доме, но в разных подъездах. Вместе играли во дворе. Сначала просто дружили, потом стали встречаться. Когда он вернулся из армии, мы поженились.

– Какой вуз вы предпочли?

– Я поступила в Могилевский педагогический институт на специальность «учитель математики и информатики». Тогда предмет «информатика», можно сказать, только зарождался, а получить такую специальность было престижно.

– И какое из этих направлений стало вашим профессиональным?

– Математика. После института меня приняли на работу в СШ №10, где я и преподавала этот предмет. Потом меня выбрали председателем профсоюзного комитета школы. Затем я была назначена заместителем директора по учебной работе. А через пять лет возглавила учебное заведение. Честно сказать, никогда бы не подумала, что вернусь в родную школу, сейчас это гимназия №1, директором. Не стремилась к этому. Но так сложились обстоятельства, и я несказанно рада. Ведь в этом учреждении царит особая атмосфера взаимопонимания и доброжелательности. А каждый член коллектива очень ответственно и добросовестно выполняет свои должностные обязанности.

– Вы в управлении только месяц. Каковы первые впечатления? Сильно ли отличается новая работа от прежней?

– В гимназии за пять лет удалось создать команду. Достаточно было организовать подчиненных и проконтролировать исполнение. Здесь же у меня пока процесс адаптации. Конечно же, уровень ответственности и объем выполняемой работы другие. Много в работе нового. Но приняли меня хорошо, окружили заботой и поддержкой. Каждый старается помочь настроиться на немного непривычные пока режим и ритм работы. Да и попала я на новую должность в горячую пору – конец учебного года, «Последний звонок», экзамены, выпускной. Да и лето – пора непростая, ведь это оздоровление детей. Главное, чтобы ребята хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, восстановили силы после учебного года и пришли первого сентября бодрые, веселые, готовые к новым свершениям. Разумеется, никто не говорит, что должно быть легко. Поэтому будем работать, вникать. Постараемся удержать поставленную планку и двигаться в направлении развития и совершенствования.

– Скажите, вы довольны «Последним звонком»?

– Всем очень понравилось это традиционное мероприятие. Мне приятны отзывы руководителей учреждений образования, родителей, выпускников. Это действительно получился праздник для всех. Он прошел организованно, достойно и с размахом. Отрадно, что активное участие в подготовке и проведении приняли ребята, приходили на все репетиции. Восторг вызвал последний звонок, который прозвучал «в исполнении» представителей всех 34 учебных заведений. Кроме того, каждая школа приготовила творческий номер, особенно отличилась в этом году 21-я. Удачной получилась и концертная программа на площади Ленина, в которой мы постарались отразить все события, происходящие в стране. Это и Год малой родины, и 75-летие освобождения Беларуси, и эстафета «Пламя мира». Было и традиционное напутствие выпускникам – чтобы осуществились все их мечты. А креативный флешмоб, в котором были задействованы школьники, их родители, директора и их заместители, вызвал сильнейший заряд позитива. Настолько все вышло масштабно и красиво, что еще долго после окончания мероприятия никто не хотел расходиться.

– Теперь ребятам предстоят выпускные экзамены и последний в жизни школьный праздник. Как он будет проходить в этом году?

– Общегородского мероприятия не будет. Каждое учреждение образования 8 июня будет провожать выпускников во взрослую жизнь в своих стенах. Конечно, на празднике будут присутствовать родители, гости, представители шефских организаций и депутатского корпуса.

– Признайтесь, вы тоже получили приглашение от одного учебного заведения?

– Правда, меня пригласили в родную гимназию. Если получится, обязательно побываю на торжественной части.

– Вы состоите в городской организации Белорусского союза женщин, являетесь членом правления. Что вы расскажете об этом аспекте своей деятельности?

– Хочу сказать, что очень важно то, чем занимается женское объединение. Самое главное – есть цель и результаты. Здорово, что сделан акцент на женщине, ее роли в современном обществе, что энергичные и творческие представительницы слабого пола слышат слова благодарности за труд и активную жизненную позицию, что у них есть возможность участвовать в многочисленных мероприятиях, которые не только несут положительные эмоции, но и приносят реальную пользу людям. Признание – это определенная подпитка и подтверждение того, что ты движешься в верном направлении, не зря живешь и делаешь все правильно. А это, в свою очередь, дает импульс к дальнейшим действиям.

– Спасибо, Ирина Викторовна, за беседу. Успехов вам на новом поприще.