0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Мальчик, птичка и кольцо: в Бобруйске показывают экранизацию романа Донны Тартт «Щегол»

Bobrlife.by 160 0

Мальчик, птичка и кольцо: в Бобруйске показывают экранизацию романа Донны Тартт «Щегол»

12 сентября в бобруйском прокате стартуют феминистская драмеди «Стриптизерши» с Джей Ло, основанная на реальных событиях, экранизация бестселлера Донны Тартт «Щегол», удостоенного в 2014 году Пулитцеровской премии, и российская семейная комедия «Дорогой папа». Комбинация из трех фильмов призвана охватить широкую аудиторию (несмотря на рейтинги «18+» и «16+», присвоенные первым двум лентам), а зритель волен выбирать, под что ему хрустеть попкорном в полутемном кинотеатре и хрустеть ли вообще (но это уже к вопросу о воспитанности и уважении к окружающим). В моем случае выбор очевиден: похождениям робингудствующих работниц шеста и шпильки и перевоспитанию блудного богатенького (ну это он так думает,… пока завещание не огласили) папаши я предпочту работу ирландца Джона Краули («Настоящий детектив», «Бруклин»). При всем моем уважении к выдающемуся дарованию мисс Лопес и господина Вдовиченкова.

В XVII веке чуть ли не самый талантливый ученик великого Рембрандта Карел Фабрициус на слегка подсвеченном фактурном фоне нарисовал маленькую птичку, прикованную цепочкой к насесту. Именно эта картина станет причиной, по которой Тео Декер (Оакс Фегли) и его мама окажутся в музее Metropolitan в тот самый момент, когда там произойдет взрыв.
Одри Декер погибает, а ее сын становится тайным владельцем антикварного кольца, переданного ему умирающим евреем, и «Щегла», любимой картины мамы. Именно это маленькое полотно, как тонкая цепочка, привяжет тринадцатилетнего «ребенка, застрявшего в печали», по сути никому не нужного, скитающегося по чужим домам и семьям, к жизни и, чуть не погубив, в конце концов спасет.
Экранизация восьмисотстраничной истории взросления стала первым опытом сотрудничества Amazon и Warner Bros. В свое время уютно-классический роман Донны Тартт, который она писала около десяти лет, критики и читатели именовали не иначе как «диккенсовским» и «викторианским». Даже Стивен Кинг, чьему литературному вкусу сложно не доверять, назвал книгу блистательной. Но вот удалось ли Джону Краули совершить подвиг: перенести на большой экран замечательную во всех отношениях книгу, сохранив ее ум и душу? Думается, что все-таки да. Помогли ему в этом оператор Роджер Дикинс («Побег из Шоушенка», «Игры разума», «Чтец», «Бегущий по лезвию 2049»), художники во главе с К.К. Барретом («Трудности перевода», «Быть Джоном Малковичем», «Она») и Сара Полсон, Николь Кидман, Люк Уилсон, Джеффри Райт и Энсел Элгорт, от которого пищат все тинейджерки, впечатленные девчачьей слезовыжималкой «Виноваты звезды». К слову, в фильме Краули молодой человек таки выдает небесперспективную и вполне себе удобоваримую актерскую игру. Питер Строхан, сценарист «Снеговика» и «Шпион, выйди вон!», к счастью, отходит от следования линейному повествованию романа мисс Тартт. Это позволяет сделать фильм, длящийся почти два с половиной часа, более сильным в эмоциональном плане. При этом лента – такое тоже случается – почти дословно повторяет книгу. Нью-Йорк и Амстердам, теракт в музее Metropolitan и прекрасная маленькая картина голландского художника, приключения жуликоватого молодого антиквара и «та самая» любовь, дружба и предательство, тайны мира искусства – неплохая «закваска» для сюжета. Авторам удается удачно опустить все длинноты, прекрасные в книге, но лишние на экране, и представить вниманию зрителей историю о том, «как воспоминания могут рушиться и испаряться со временем». Хорошо сделанную экранизацию хорошо написанной книги. Что называется, «не благодарите». Порадовали, чего уж там. А вот удастся ли бобруйским кинопрокатчикам порадовать именно вас – это уж «будем посмотреть»…