Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Легко ли крутить педали по бобруйским магистралям?

803 0

Легко ли крутить педали по бобруйским магистралям?

Проверяем на себе удобство созданных веломаршрутов в городе и спрашиваем мнение любителей экологически чистого вида транспорта.

Вопрос республиканского масштаба для удобства в регионах

Радует, что велосипедному движению начали уделять больше внимания на национальном уровне. Так, постоянная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Совете Министров Беларуси приняла в январе этого года концепцию развития велосипедного движения в Беларуси, которая определяет цели, основные направления и государственную политику в этой сфере. Это послужит ориентиром региональным и местным властям при создании городских и областных планов развития велосипедного движения.

 

Положения концепции сводятся к тому, что белорусы в итоге станут гораздо чаще использовать велосипеды для поездок в различных целях. В частности, предполагается, что доля использования этого транспорта к 2030 году в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более должна вырасти до 8-10%; с меньшей численностью и в поселках городского типа - до 15-20%; в агрогородках и сельских населенных пунктах - свыше 40%.

О том, что Бобруйск каждую весну заполняют любители активного передвижения по городу, говорил первомайский забег, участие в котором принимала и администрация города. Сотни велосипедистов всех возрастов прокатились по главной магистрали города. В этот же день градоначальник рассказал, что уже разработаны веломаршруты и будет проводиться работа по их обустройству: нанесут или обновят разметку, понизят уровень бордюров…


Действительно, буквально через несколько недель город украшали баннеры не с привычной социальной и коммерческой рекламой, а с подробной картой города и яркими линиями-указателями шести веломаршрутов.

Михаил Свистунов, начальник отдела спорта и туризма Бобруйского горисполкома:

– Концепция веломаршрутов разрабатывалась коллегиально. Была задействована и архитектура, жилищно-коммунальные службы, сотрудники ГАИ, спортсмены и даже ветераны велодвижения.

Положения концепции сводятся к тому, что белорусы в итоге станут гораздо чаще использовать велосипеды для поездок в различных целях. В частности, предполагается, что доля использования этого транспорта к 2030 году в городах с численностью населения 50 тыс. человек и более должна вырасти до 8-10%; с меньшей численностью и в поселках городского типа - до 15-20%; в агрогородках и сельских населенных пунктах - свыше 40%.

Если ездить по правилам, то на каждом пути встречается масса препятствий в виде «зебры». Проезжаешь двадцать метров – приходится слазить и катить, забираться, проезжать тридцать метров и снова слазить – катить. Этот вопрос особо остро стоит на маршрутах, пролегающих вдоль улиц Минской, Интернациональной, Социалистической…

И действительно, пешеходы считают, что у них «оттяпали» половину дороги, по которой можно было вилять без особых опасностей, а здесь появились «эти наглые драндулеты». В свою очередь некоторые велосипедисты действительно превышают скоростной режим, подрезают пешеходов и заставляют их метаться по всей ширине дороги, рискуя попасть под колеса. Здесь тот же вопрос культуры и взаимопонимания участников дорожного движения.

Кстати, некоторые велосипедисты нервируют еще и водителей, переезжая на скорости дорогу, а не спешиваясь и перекатывая двухколесного друга рядом через пешеходный переход. И опять-таки вернемся к рекомендованным веломаршрутам, призванным облегчить жизнь велосипедистов. Если ездить по правилам, то на каждом пути встречается масса препятствий в виде «зебры». Проезжаешь двадцать метров – приходится слазить и катить, забираться, проезжать тридцать метров и снова слазить – катить. Этот вопрос особо остро стоит на маршрутах, пролегающих вдоль улиц Минской, Интернациональной, Социалистической…

Не все велодорожки можно назвать сегодня образцовыми: где-то почти стертая разметка, много высоких бордюров, ухудшающих передвижение… Остается надеяться, что это лишь начало масштабного проекта по внедрению организованного велодвижения в городе. Не все минусы – есть участки в городе, выполненные «на десяточку», это касается велодорожек на улице Крылова и Бахарова.

– В этом году планируются мероприятия по снижению 56 бордюров, – говорит Александр Марченко, заместитель директора БУКДДЭП. – Уже приведены в нормы 14 бордюров, встречающихся на веломаршрутах. Основные требования к понижению – это отсутствие перепадов между велодорожкой и проезжей частью.

 

Пообщавшись с любителями долгих прогулок на велосипедах, нельзя не предложить еще два маршрута: старт от ул. Ванцетти – ул. К. Либкнехта – ул. Карбышева – Ледовый дворец и обратно; ул. Ванцетти – до поселка Туголица – через Варановичи выехать на бетонную дорогу – Ломы – ул. Кирова – Ванцетти. Эти маршруты уже проверены не раз, по словам любителя прокатиться с ветерком там, где пешеходов не так много, как в центре города.

В чем польза?

Несмотря на некоторые недочеты, количество велосипедистов в городе растет каждый сезон, ведь это самый простой способ сэкономить на проезде в общественном или личном транспорте да еще и принести пользу здоровью. Катание на велосипеде улучшает сон, кровообращение, мышечный тонус, предупреждает варикоз и снимает стресс, улучшает работу легких и зрение. А еще у вас будет меньше возникать проблем с парковкой и быстротой перемещения по городу.

Исследователи подсчитали, что на каждый миллиард человек велосипед помогает спасти 1100 жизней ежегодно, благодаря тому, что люди дышат более чистым воздухом, а также ведут более активный образ жизни.

Ученые определили, что благодаря более чистому воздуху в городах, который получится, если жители будут пересаживаться на велосипеды, каждый год будет умирать из-за вредного воздействия окружающей среды на 433 человека меньше.

Выхлопные газы, которые способствуют усилению парникового эффекта, практически на одну треть принадлежат именно транспортным средствам, поэтому если заменить автомобили экологически чистыми видами транспорта, например, велосипедом – это будет весьма полезно для экологии и всех живущих на планете.

P.S.Интересный факт: на велосипед нужно садиться с левой стороны, забрасывая правую ногу. Во-первых, это правило пошло со времен, когда все ездили лишь на лошадях. На поясе, обычно слева, висело оружие, чтобы правша мог удобно его достать. Во-вторых, на современных велосипедах цепь закрывают справа и оставляют открытой слева, чтобы не задевать ее активной правой ногой.