0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Кино и немцы! Как в Бобруйске снимали продолжение известного сериала «Следы апостолов»

1 957 0

Кино и немцы! Как в Бобруйске снимали продолжение известного сериала «Следы апостолов»

Побывать в закулисьи большого кинопроекта – чем не мечта обычного зрителя? Узнать все секреты съемочного процесса, оказаться в объективе настоящей кинокамеры, стать ненадолго, хотя бы на минутку, частью этого по-настоящему магического мира… Мне это удалось. И даже не на минутку, а на целых девять часов рабочей смены. Что происходило в Бобруйске в стенах одного из бастионов 1812 года на съемках проекта «Следы Апостолов-2» и какие тонкости киноискусства поражают сознание?

В конце июля «Беларусьфильм» объявил о съемках блока сцен сериала «Следы Апостолов-2» в Бобруйске, приглашая жителей нашего города принять участие в массовке. Своеобразный кастинг проходил в группе в социальной сети «ВКонтакте», куда жела­ющие отправляли заявки. Критерии отбора были строгие: натуральный цвет волос, отсутствие татуажа, перманентного макияжа и маникюра. Приветствовались мужчины-блондины с голубыми глазами на роли немецких солдат и офицеров и худые дети от шести до двенадцати лет.

Я, к сожалению, не подхожу ни по одному параметру… Я не ребенок и тем более не голубоглазый мужчина. Но именно голубая «деталь» стала препятствием на моем пути в большое кино – цвет волос. Эх, не говорить мне благодарности, держа «Оскар» в руках…

«Кто последний? Я за вами буду»

В четверг, восьмого числа, днем одно из фойе гостиницы «Турист» заполнено мужчинами в форме немецких солдат образца 1943 года. Рядом с ними суетятся женщины-костюмерши, тщательно выравнивая каждую складку кителя и подшивая недостающие пуговицы. «Мужчины, – всматриваюсь я, – в основном шатены». А где же те самые арийцы? Ситуацию разъясняет ассистент кинорежиссера Алексей Казанцевич:

– Голубоглазых блондинов у нас немного: всего пятнадцать человек из пятидесяти. Люди либо заняты на время съемок, либо не могут отпроситься с работы. Поэтому мы смотрим на другие характерные черты арийской внешности.

С женщинами ситуация намного проще: здесь самое важное (как упоминалось выше) – отсутствие перманентной «красоты». Женщин также просят смыть косметику перед съемками и снять ногти.

С детьми дело обстоит еще проще: они просто должны быть…
«Саша, тебе надо худеть», – слышится со стороны шуточное обращение одной из актрис массовки к своему ребенку.
…худенькие, да.

Мужчины без стеснений переодеваются прямо в фойе, женщины же, примерка которых назначена немногим после, выстраиваются в своеобразную очередь, занимая друг за другом места в импровизированную примерочную. «Как в поликлинике», – думается мне.

Примерка заканчивается, когда на часах уже шесть. Людей призывают следить за обновлениями группы «ВКонтакте» и быть на связи.

«А что вы тут снимаете? Кино?»

Первый день съемок назначен на утро субботы. Место, любезно принявшее гостей из столицы, – бастион времен войны 1812 года, сейчас выполняющий функцию овощной базы.

Уже в восемь утра съемочная группа активно начинает работу (на профессиональном языке это называется «выставить базу»). Сначала необходимо запитать от «батарейки» все вагончики, чтобы люди могли полноценно работать. «Батарейка» – такая большая черная машина, свое­образный генератор, обеспечивающий выработку электроэнергии на площадке. Электричество от «батарейки» к вагончикам поступает по большим черным проводам – абсолютно безопасным, как заверяет меня начальник площадки Геннадий Ересько. Единственной проблемой, говорит Геннадий, может стать только ситуация, когда люди цепляются за провода и падают. Еще Геннадий – ответственный за хорошее настроение:

– Главное на площадке – чтобы все дружили и никто не ругался. Чайку, кстати, не хотите? Или кофейку? Это тоже входит в мои обязанности – всех угощать.

В полдевятого начинают свою деятельность гримеры. Людей «пачкают» специальной косметикой, волосы искусственно «жирнят» кремами, а кого-то даже подстригают. Все должно быть идеально – в косвенном смысле этого слова.

Затем мужчин окончательно обмундировывают и выдают им оружие – строго по паспорту. Все оружие, уверяет меня пиротехник Геннадий Полицковой, оригинальное, стреляет, конечно, холостыми патронами. Основные модели вооружения – Маузер 98К, пистолет-пулемет МП40, пулемет МГ34 и пистолеты Вальтер и Парабеллум.

В одиннадцать двадцать звучит команда начала репетиции. Все – и люди, и техника, и даже единственное на площадке животное (овчарка Адам) – должны занять свои позиции. Исключением является лишь самая маленькая актриса «Апостолов» – семимесячная Алиса Казанцевич. Это первая, но, уверяет мама Татьяна, не последняя роль маленькой Алисы.

Ребенок на площадке ведет себя спокойно, но во время старта основной съемки, как по команде, заливается слезами. А режиссеру это и нужно! Сцена тревож­ная и мрачная, и плачущий ребенок в кадре – очень к месту.

В два часа дня начинается обеденный перерыв. Детей кормят и отпускают домой, а со взрослыми работа еще не закончена. Во время перерыва мне удается поговорить с исполнителем одной из основных ролей «Апостолов» Игорем Подливальчевым. Актер охотно делится информацией о своем персонаже – докторе Ланце. Ланц – один из цент­ральных злодеев этой истории. Он не столько нацист, сколько сумасшедший ученый, одержимый идеей разработки бактериологического оружия. Люди для него – биоматериал. Актер признается, что играть Ланца для него «психологически дискомфортно»:

– Здесь женщины, дети, которых гоняют, пинают «фашисты», а я должен стоять и кайфовать от того, что привезли новый материал, – вздыхает Игорь. – Самое ужасное, что мне пришлось бить по щекам мою коллегу, Юлианну Михневич, которую я очень люблю. Я бью, а внутри все сжимается.

В голосе актера чувствуется дрожь – Игорь Анатольевич действительно тонко переживает все это. Но нужно отдать ему должное: в кадре на лице актера не дрогнул ни один мускул.

Полной противоположностью Ланца является Лотар – немецкий солдат в исполнении Антона Жукова. Лотар помогает нашим, белорусским, гражданам, ведь у него дома, в Германии, маленькая дочь и жена:

– Лотар видит эти издевательства и не может оставаться равнодушным. Я думаю, здесь большую роль играет человеческий фактор. Они же все (немецкие солдаты) зомбированные были, но когда им есть что терять, когда они осознают, что с их семьями может произойти то же самое, они проявляют милосердие.

Режиссер проекта тот же, что был и у прошлой части, – Сергей Талыбов. Мне, к большому сожалению, не удалось с ним пообщаться, но многие люди отзываются о Сергее Вадимовиче только в хорошем ключе:

– Этому проекту повезло с режиссером. Он действительно работает с актерами, операторами так, как мало кто это делает. Он добивается чего хочет, – говорит недавно упомянутый Антон Жуков и добавляет: – Для меня «Следы Апостолов» – незаурядный проект. Я верю в этот фильм...