0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Какую воду выбрать в магазине? Ответ — в нашем журналистском расследовании

Какую воду выбрать в магазине? Ответ — в нашем журналистском расследовании

Bobrlife.by 541 0

Какой напиток действительно утолит жажду в жару? Мнений на этот счет много. Одни доверяют чаю. Другие говорят, что здесь поможет только вода. Третьи кричат о непревзойденном эффекте кисломолочных продуктов. Где правда, а где миф? У специалистов нет однозначного ответа. Мы решили не изобретать колесо и идеальным летним напитком выбрали обычную воду. Но... Вся ли вода, представленная в торговой сети города, самая вкусная, чистая и полезная? Можно ли не боясь использовать ее повседневно? Для того чтобы найти ответы на эти простые вопросы, я отправилась по магазинам в поисках того самого идеального варианта. Сразу хотим расставить все точки по своим местам. Знайте! Позволить купить себе бутылку какой угодно воды для нас запросто, а вот «купить» наше мнение о вкусе, качестве, чистоте и цене не получится. «БЖ» не позволит обманывать своих читателей...

Итак. Выбираем воду, анализируем ценовой фактор, оцениваем внешний вид этикетки и удобство бутылки. Сдаем водицу на экспертизу – необходимо ведь получить ответ компетентных органов. Затем проводим дегустацию. Мнение независимых экспертов важно. Так и никак иначе будут бороться конкурсанты за звание  «Заслуженный лидер».

Конкурсанты

Признаюсь честно, первый «трамплин» взяла не с первого раза. Сразу же совершила ошибку, не сразу ее признала. Но... Давайте обо всем по порядку. Получив редакционное задание, предварительно не созвонившись с компетентными службами, решила брать по «ноль пять». А что? Какая разница, какой объем? Исследуйте. Что останется, мы продегустируем. Я в магазине около дома. Обед. Жара. В «Ноевом ковчеге» ажиотажа нет. Около стеллажей с водой провожу не одну минуту. Bonaqua – очень явный фирменный знак на всю бутылку. Сразу себя выдаст. «Святой источник» тоже не проходит мой зрительный отбор: пробочка «трапецией» и не белорусский производитель. «Минская» – неплохой вариант, но нет нужного объема. У «Кстати» красная крышка. Вдруг именно она привлечет взор «дегустаторов»? После недолгих колебаний определяюсь с выбором и беру четырежды по «пол-литра». Будем рассматривать: СП «Дарида» с водой, идентичной названию, ООО «Лидское пиво» и ее Aura, СП «ФРОСТ и К» с одно­именной водой и наш родной «Водоканал» с брэндом «Бобруйская». В кассе оставила около трех рублей. Стоит отметить: по цене есть разительные отличия. Если «Дарида» по чеку мне обошлась в 78 копеек,  Aura – 75, приятным исключением стал местный производитель: цена «Бобруйской» – 55 копеек. Выгода очевидна. Первый плюс заработан.

Эксперты

Ищу лабораторию, где можно провести экспертизу – проверить качество воды на соответствие требованиям нормативных документов нашей республики. Параллельно с каждого образца сняла этикетку, пронумеровала бутылки, пробки не вскрывала. Связываюсь с главным идеологом «Водоканала» Анатолием Аврамчиком. Описываю проблему. Отказа нет, но в голосе не­уверенность. Делаю вывод: свой продукт они узнают из тысячи «обезличенных» образцов с закрытыми глазами. Говорю огромное спасибо и иду дальше. Понимаю: беспристрастный и детальный ответ мне могут дать в местном зональном Центре гигиены и эпидемиологии. Выйти на специалистов было несложно. И вдруг... Экспертиза платная (около 30 рублей за один анализ), и для ее проведения необходимо не менее трех литров. А как же мои по «ноль пять»?... Ладно, докупку нужного объема оставим на потом. Я не привыкла сдаваться. Хочется отдать должное главному санитарному врачу центра Дмитрию Лайтеру: после недолгих переговоров он понял важность нашего исследования и согласился принять воду на «безвозмездных» условиях.

Встречаем по одежке

До вечера еще далеко. Оценю-ка я работу маркетинга конкурсантов. Внешний вид упаковки и этикетки устроили меня полностью. Форма бутылок удобная у всех. Даже после того как ты достаешь образец из холодильника и тара покрывается приятной прохладной «испариной», удержала каждый. К этикеткам тоже нет претензий – выполнены в бело-голубых тонах, вся необходимая информация есть, химический состав указан. Изучаю подробнее. Взгляд пал на слово «артезианская». Google в помощь. Оказалось, любая артезианская скважина – это буровая скважина для эксплуатации подземных вод. Поэтому «артезианская вода» – это любая вода, добытая путем бурения скважины. Привожу пример: если у вас в загородном доме пробурена скважина с водой, она тоже имеет право называться артезианской. Пока искала последнюю информацию, волей-неволей набрела на сайты производителей. «Возвращает тонус. Легко пьется, силы восстанавливает быстро. Имеет облегченный минеральный состав и мягкий вкус». Поверим на слово гродненцам и Aura. Минская «Дарида» не отстает: «Глоток здоровья каждый день! Содержит растворенные природные кальций и магний». Брестчане с «Фростом» пошли дальше и уверяют, что их вода – «...синоним качества жизни и отличного самочувствия. Она такая же, как и была тысячи лет назад». А наши? Официальный сайт компании нашла. Цены и объемы поставок есть. Как производится и чем очищается, описано. Сертификаты, награды, прайс-лист, даже типовой договор представлен. А где же слоган? Он же не только продвигает брэнд, но и формирует образ компании в головах потребителей. Прочтите: «Есть идея! Есть...», «Тает во рту, а не в жару», «Энергия твоего будущего», «Вот что я люблю», «Невозможное возможно». На одной из вкладок нашла этикетку нашей воды. Внизу написано: «С бобруйской водой будешь вечно молодой». В магазине на этикетках этой фразы нет. Вынесу ее в заголовок!

Независимая оценка

Лаборанты санэпидемстанции дали ответ: «Ждем воду в среду». Бегу покупать. Скажу кратко: не следят, наверное, представители торговых сетей за прогнозом погоды, не могут предугадать потребительский спрос. Как итог – к вечеру холодильники с мороженым почти везде полупусты, стеллажи с водой зияют «дырами». И если минеральную или со вкусовыми добавками можно купить, обычную питьевую – проблематично. Примечателен еще один факт: наш бобруйский производитель представлен не в каждой торговой точке (в MART INN  на Урицкого – точно нет). Чья недоработка? Ругать ли маркетинг «Водоканала»? Об этом порассуждаем в другой раз... Ценовой фактор приобретенной воды был предсказуем: цена за литр – около рубля (Aura – 99 копеек, «Фрост» – 93, «Дарида» – 95). Полуторалитровые – от 1 рубля до 1 рубля 10 копеек. «Бобруйская» вне конкуренции: цена литра не превышает 70 копеек.

С каждого образца сняты этикетки. Бутылки пронумерованы. Пробки не повреждены. Вода передана в компетентные руки специалистов. Фото для истории сделано. А я тем временем спешу в редакцию. Надо напоить коллег.

Пробуем

Полдень. Лучшего места для дегустации, чем кухня, не нашлось. Пьют не спеша. Смакуют.

– Какая вкуснее? – тороплю я.

– Не мешай, – слышу в ответ от Вероники Бабич и Виктории Сепсалевой. – Сейчас определимся. Понравилась вода под номером три.

– Первый – ни о чем. Какое-то послевкусие остается, – выносит свой вердикт Маргарита Бушуева. – Мне по душе второй или третий. Третий даже ближе. Четвертая вода не впечатлила.

– Почему же, образец неплохой, – вступает в дискуссию сотрудник типографии Иван Филипович. – Тоже отдаю свой голос за третий вариант. А чья это вода?

Терпение, друзья, еще раз терпение. Рано раскрывать карты. Ждем экспертизу.

"Час Х" настал

Я в кабинете заведующего отделением гигиены питания Центра гигиены и эпидемиологии Ольги Парамоновой. На руках результаты проведенных проб.

– Могу со всей уверенностью сказать: все доставленные образцы соответствуют заявленным требованиям. Привкус, цветность, мутность не превышают допустимых значений. Вода была проверена и на содержание солей тяжелых металлов: кадмий, свинец, мышьяк в норме. Не забыли проконтролировать уровень нитратов – марганец, медь, цинк. И здесь все в порядке. Эта вода без­опасна для употребления.

Выводы

Купить любую марку воды может каждый. А лабораторная проверка подтвердила: вода безопасна. Дегустирующие высказали предпочтения. Выбираем «Заслуженного лидера». Барабанная дробь... Первое место у «Бобруйской» – роль сыграл ценовой фактор и мнение независимых экспертов.

Хотелось бы родному производителю аплодировать стоя. Но есть еще и ему над чем работать....