Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Идентификация Борна» по-русски? Наш внештатный корреспондент побывала на показе фильма «Пилигрим»

Bobrlife.by 774 0

«Идентификация Борна» по-русски? Наш внештатный корреспондент побывала на показе фильма «Пилигрим»

Полтора месяца назад в прокат вышел фильм Александра Баршака «Пилигрим». И вот он добрался до бобруйских кинотеатров. На постере некто в сурово надвинутом на глаза капюшоне (привет Ж.-К. Ван Дамму и его недавнему «Лукасу») в окружении незнакомой женщины и Алексея Серебрякова. В «некто» узнается небритый Игорь Петренко («Звезда», «Водитель для Веры», «Шерлок Холмс»), а полуотвернувшийся Серебряков как бы намекает, что «безнадега все это». И не говорите, что вас не предупреждали.

Триллер? Серьезно? Нужна определенная смелость (и даже наглость), чтобы называть эту полуторачасовую тягомотину с элементами мелодрамы и низкопробного боевика триллером. Красавица Мирослава (Елена Север), галеристка и по совместительству жена очень серьезного мужа (Алексей Серебряков), обнаруживает в своем доме потрепанного мужчину (Игорь Петренко), который перед потерей сознания называет ее по имени. Муж происходящему не очень радуется, потому как комплекс доморощенного Отелло и обстоятельства сватовства-женитьбы, о которых зрителю подробно расскажут в середине фильма, оптимизма в сложившейся ситуации не добавляют. Мира мужчину не узнает, он ничего не помнит, но ведет себя странно, преследует женщину, слишком много знает об одном номере в старом оте­ле на берегу моря. К тому же практически все, кого незнакомец встречает, пытаются его убить или покалечить… Ничего не напоминает? Прааавильно: тут вам и «Возвращение Мартина Герра» с Ж. Депардье, и «Соммерсби» с Р. Гиром, и «Эффект колибри» с Дж. Стэйтемом, и «Идентификация Борна» с М. Дэймоном, и тот же «Лукас»… Честно говоря, лучше бы деньги потратили на ремейк чего-то из перечисленного, а не на кашу из «Кода Апокалипсиса» (того самого, с Заворотнюк) и убойно-примитивных сериалов для скучающих нетребовательных домохозяек, которая вышла в итоге. Была бы еще одна мелодрама историческая или там терпимый шпионский боевик. Но «замахнулись на Вильяма нашего Шекспира», а в итоге получили пшик. Причем этот «пшик» имеет прекрасные отзывы на том же «Кинопоиске» (ни одного отрицательного, что очень любопытно).
Из плюсов можно отметить картинку (и здесь это в бОльшей степени заслуга матушки-природы), средненькую операторскую работу и ровное музыкальное оформление (именно оно, судя по всему, и отвечает за принадлежность картины к триллерам).
Все прочее – один большой вопрос, начиная с сюжета (по слухам, сценарий дописывался чуть ли не на площадке в разгар съемок) и заканчивая диалогами. Любовная линия убога до скрежета зубовного, химии между героями ноль. Рекламу какого-нибудь кетчупа видели? Все, вы видели мелодраму глазами сценаристов и режиссера «Пилигрима». Трясущейся камерой оператор пытается скрыть косяки постановщика экшн-сцен и погонь (три и одна соответственно – это к вопросу о «боевике»). Скучно, банально и запутанно, господа хорошие. Как в это безобразие попали Серебряков, Ильин и Васильева, не понятно. Я вам больше скажу: не понятно, как в нем оказался Петренко.
Стоит ли тратить кровные, чтобы пойти в кинотеатр и посмотреть то, что ежедневно и бездарно мусолят на телеканалах «Россия» да «НТВ-Беларусь»? Вопрос, думается, риторический.