Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Главное увлечение – работа. Творческая мысль заставляет Игоря Козловского каждый день идти к людям

Bobrlife.by 4 879 0

Главное увлечение – работа. Творческая мысль заставляет Игоря Козловского каждый день идти к людям

Наша газета уже писала об исполняющемся в предстоящем ноябре 10-летии клуба делового общения «Кіраўнік». Единственный в своем роде в нашей стране, он объединяет женщин и мужчин, возглавлявших в свое время заводы и фабрики, учреждения и организации Бобруйска. И хотя в заочном споре о том, кто не может быть бывшим, участвуют разведчики и милиционеры, педагоги и медики, представители других уважаемых профессий, все-таки попробуем доказать, что бывших руководителей тоже не бывает. И выделяют их в нашем обществе не шляпа на голове и не привычка передвигаться в персональном автомобиле, а в первую очередь – активная жизненная позиция. Такая, как у нынешнего вожака клуба Игоря Владимировича Козловского.

Комбайн все еще работает
В одной из поездок, регулярно организуемых в клубе «Кіраўнік» на предприятия, в музеи, просто на лоно природы, на автобусных седушках оказались рядом с Игорем Владимировичем. Обсудив, как водится, прогнозы на осеннюю погоду, последние политические события, городские новости, собеседник, вдруг кивнув головой за стекло, оживился: «Вот, бегает еще и наш прицеп за собой таскает…» За окном по палевому кукурузному полю двигался кормоуборочный комбайн производства «Гомсельмаша», быстро наполняя измельченной кукурузной массой прицепную емкость. «Это наша разработка «ПИМ-40», – с заметной гордостью в голосе сообщил Козловский.
Перед посещением Национальной библиотеки как-то не вдохновляла перспектива провести два часа в обсуждении достоинств и недостатков карданных валов, путей снижения металлоемкости и горизонтов сельхозмашиностроения в далекие 1970-е годы, на что уже настроился было собеседник. Но неожиданно для меня… стало интересно.
Конструкторы человеческих судеб
В семье педагогов Козловских, хорошо известных в Бобруйске, Игорю, казалось, было просто уготовано продолжение учительской династии. Но в том и проявилась новаторская педагогическая методика, что сыну, после внимательного определения его склонностей и способностей, была предоставлена свобода выбора профессио­нального пути в жизни. Отец Владимир Владимирович, директорствовавший в школе №12 и лично готовивший команды химиков вплоть до всесоюзных олимпиад, и мама Анна Иосифовна, завуч школы №23 и секретарь городской комиссии по делам несовершеннолетних, в своих мечтах и расчетах не ошиблись. Юный Игорь после окончания семи классов в средней школе №10 выбрал самый престижный на тот момент в Бобруйске автотранспортный техникум, в котором преподавали такие асы среднего специального образования, как Федор Федорович Аскерко, Евгений Александрович Чабан и другие. За пять с половиной лет, которые длилось тогда обучение с годичной практикой, они сумели вложить достаточный запас знаний, позволивший затем на полгода раньше окончить институт с его сопроматом и прочими высшими премудростями в российском Калинине.
Работал в автобазе №11, в автобусном парке, дорос до старшего диспетчера автовокзала. Как перспективный специалист участвовал во Всесоюзном совещании молодых работников сферы обслуживания, проходившем в Кремлевском дворце съездов. Жил в одном номере с известным в Бобруйске Анатолием Тихоновичем Любченко. А по возвращении и сам стал узнаваем на улицах родного города, так как пару раз мелькал на телевизионном экране в репортажах с того мероприятия. Вернулся домой и вновь окунулся в водоворот забот, проблем, характеров более чем двух сотен девушек и женщин, подчиненных по работе. И всегда находил общий язык и понимание коллег. Это его умение потом пригодилось на комсомольской работе.
Машеров в сапогах и свита в туфельках
Становление молодого конструктора проходило на первенце сельхозмашиностроения в нашем городе – заводе «Сельмаш». Выпускали тогда на нем, как говорит Козловский, «прицепчик «ТУП-3» под самый популярный трактор в то время «МТЗ-50». Но появлялись новые «МТЗ-80», «МТЗ-82», требовавшие большей грузоподъемности. Модернизация трехтонника «ТУП-3» выручить не могла, и машиностроители взялись за новый шлейф техники для внесения органических удобрений. Для новых мощных тракторов «Т-150К» и «К-700» необходимы были 10-16-тонные разбрасыватели, которых в целом Советском Союзе попросту не было.
В спешном порядке Запорожский институт создал на базе обычного транспортного прицепа «нечто» для внесения органики в почву. И хоть получилось чудо грузоподъемностью в 9 тонн удобрений, но и само было крайне тяжелым. Вот на него-то и передали документацию бобруйчанам для освоения серийного производства. Директором «Сельмаша» в ту пору был Борис Павлович Лапенко, главным инженером – Анатолий Петрович Уваров, главным конструктором – Натан Моисеевич Гарцман. Помогали последнему еще двое коллег, среди которых и Игорь Козловский. Клепать несовершенную технику на конвейере они посчитали ниже своего профессионального достоинства. Поэтому и взялись за доработку, а по сути – за создание новой машины. И вскоре она появилась – «ПРТ-10». Большое значение в деле повышения урожайности сельхозкультур придавал использованию органических удобрений ЦК Компартии Белоруссии во главе с Петром Мироновичем Машеровым, любившим бывать «на местах». Вот однажды кортеж из «Чайки» и «Волг» и остановился у одного из полей колхоза «Гигант» Бобруйского района. «Весна, почва только подсыхает. Водитель подает первому секретарю ЦК резиновые сапоги из багажника, Петр Миронович надевает их и идет в поле ближе к нашей технике. На краю его – минутное замешательство в свите, не захватившей соответствующей обуви. Однако делать нечего, и министры, завы и замы следуют в сверкающих лаком туфлях за Машеровым...» – весело вспоминает Игорь Владимирович.

Работал в автобазе №11, в автобусном парке, дорос до старшего диспетчера автовокзала. Как перспективный специалист участвовал во Всесоюзном совещании молодых работников сферы обслуживания, проходившем в Кремлевском дворце съездов. Жил в одном номере с известным в Бобруйске Анатолием Тихоновичем Любченко. А по возвращении и сам стал узнаваем на улицах родного города, так как пару раз мелькал на телевизионном экране в репортажах с того мероприятия.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/IMG_3027_cr.png//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/IMG_4295.jpg//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/IMG_9156.jpg
//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/IMG_9141.jpg

«Сельмаш»: импульс дал на весь Союз
Дело у бобруйчан пошло настолько, что после наведения нужных мостов стали появляться их смежники, продолжатели. Наряду с заводом тракторных разбрасывателей удобрений на тогдашней окраине Бобруйска и в областном центре был введен в эксплуатацию «Могилевсельмаш», ставший впоследствии известным «Трансмашем». Статус чуть ли не центра галактики сельскохозяйственного машиностроения приобрел наш город с открытием ГСКПТБ – беспрецедентной проектной организации союзного значения с очень длинным названием, ключевыми словами в котором были «головное» и «бюро», 90 конструкторов и технологов которого колдовали над изобретением машин для аграрной отрасли всего СССР. Именно после этого произошло разделение одного огромного Министерства тракторного и сельхозмашиностроения на два с выделением в самостоятельное Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР. Посеянные в плодородную почву преобразований агропромышленного комплекса бобруйские семена дали устойчивые всходы, превратившиеся со временем в многолетники нашего машиностроения – «Бобруйсксельмаш», «Сельхозагрегат», «Бобруйскферммаш», трансформировавшиеся в свою очередь в «Сельмаш», ОАО «ТАиМ» и «Бобруйскагромаш». Не случайно, а закономерно на каком-то этапе завод «Сельмаш» возглавил Игорь Владимирович Козловский, затем, после печально известной «перестройки», был главным конструктором «ТАиМа».

Увлеченность реализуется так
Свою жизнь Козловский не делит, как многие пенсионеры, на активную и пассивную фазы. По-конструкторски четко он проводит лишь одну линию – был производственный этап, наступил непроизводственный. Но творческая активность нашего героя и после такого водораздела не уменьшилась. Скорее, наоборот: если раньше родники, источники, криницы инженерных замыслов, идей и разработок выносили мощным потоком в жизненное море результаты, воплощенные в металле, то потом настоящими гейзерами забил интерес к общественной работе, деятельности на благо ветеранов труда, преемственности поколений, наследования традиций.
Награжденный довольно редким для наших мест знаком «Изобретатель СССР», Игорь Владимирович изобретательно подходит и к нынешней своей деятельности. То круглый стол ветеранов производства с нынешними его командирами в редакции газеты устроит, то экскурсию на завод или фабрику, то выезд на «Линию Сталина» и в Музей истории Великой Отечественной вой­ны, то просто культпоход на театральную премьеру. Бывшим генеральным и просто директорам такие проекты нравятся.

Школа комсомола и семьи
Сейчас он словно вернулся в свою молодость, когда был застрельщиком многих починов, инициатив и добрых дел бобруйских юношей и девушек. А ровно полвека назад поднимал на них молодежь в автобусном парке, позже стал секретарем горкома комсомола. Вместе с коллегами Виктором Клешковым, Леонидом Сычевым, Лидией Богдановой, Региной Милевской и другими был в гуще всех комсомольских событий. Деловые и личностные качества не оставались незамеченными. С прицелом на будущую работу его направили на учебу в Минскую высшую партийную школу. Но потом, как известно, в результате преступных действий рухнуло все: и СССР, и КПСС, и ВЛКСМ…
Оставалась лишь одна опора – семья. И ее Козловский сконструировал надежно, на долгие годы. Супруга Татьяна Евгеньевна, как можно догадаться, тоже была конструктором. Вместе работали в том уникальном ГСКПТБ, воспитывали детей Марину и Виталия. И вырастили из них серьезных и авторитетных специалистов, близких к семейной профессии. Дочь и сын порадовали родителей четырьмя внуками, и уже один из них задался вполне конструкторским вопросом: «Дед, а что это у нас все мальчики и мальчики?»…
В канун 100-летия комсомола нынешний руководитель клуба «Кіраўнік», в котором нет человека, чья жизнь не была бы связана с этой молодежной организацией, конечно, от всей души поздравляет коллег с вековым юбилеем. И желает как можно дольше сохранять тот заряд энергии, бодрости и надежности, которые дал комсомол.