Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Гемини»: сыровяленый sci-fi. Критик делится впечатлениями после просмотра фильма с Уиллом Смитом

561 0

«Гемини»: сыровяленый sci-fi. Критик делится впечатлениями после просмотра фильма с Уиллом Смитом

Примерно 23 года назад в Рослинском институте было клонировано первое теплокровное млекопитающее – овечка Долли. Она прожила шесть лет вместо обычных для ее сородичей десяти-двенадцати, родила шестерых ягнят и вот уже шестнадцать лет стоит чучелком в Королевском музее Шотландии. Конспирологи всех мастей наверняка заметят в предыдущем предложении «число дьявола» и продолжат – возможно, не безосновательно – RenTVшный вой о соответствующих экспериментах над людьми, давно проводимых на нашем густонаселенном шарике.

Как говорится, «есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам»: вполне может оказаться, что ребята окажутся недалеки от истины. Каждый развлекается как может, знаете ли. А тем временем некто Даррен Лемке, например, нашел практическое применение этой теории и еще в 1997 году попытался на этом заработать немножко денежек. Историю о клонах по его сценарию должен был снять Тони Скотт («Настоящая любовь», «Последний бойскаут»), однако показать в те временя на экране драку «молодой» и «старой» версии одного актера вряд ли бы получилось. Сейчас техника шагнула далеко вперед, Дэвид Бениофф, один из сценаристов «Игры престолов», не сильно устал, работая над последним сезоном сериала, а у обаяхи Уилла Смита нарисовалось окно между «Аладдином» и очередными «Плохими парнями». Продюсеры во главе с Джерри Брукхаймром («Пираты Карибского моря») договорились с китайцами о сотрудничестве, наскребли «вечнозеленых», посадили в режиссерское кресло Энга Ли («Крадущийся тигр, затаившийся дракон», «Горбатая гора», «Жизнь Пи») и представили вниманию общественности sci-fi боевик «Гемини» (слова «близнец» и «двойник» душки-локализаторы в словаре так и не нашли)…
Агент АНБ и снайпер от бога Генри Броган (Уилл Смит), выполняя очередное задание боссов, убивает русского террориста, по совместительству талантливого биолога. Прекрасный выстрел известного в узких кругах специалиста производит впечатление, однако выясняется, что начальство стрелка использовало и обмануло, а теперь и вовсе хочет от него избавиться, потому как «киллер на пенсии» – это несерьезно. Генри умирать категорически отказывается и хочет прояснить ситуацию с бывшим напарником Клэем Веррисом (Клайв Оуэн), который ныне возглавляет проект «Гемини» и мечтает заполучить скальп несостоявшегося пенсионера. Тот, создавая собственную армию, в диалог вступать не собирается: он уже подготовил Брогану замену. И когда Генри встретится со своим предполагаемым преемником, он будет очень удивлен…
Идея «Гемини» не нова: еще в 2000 году Роджер Споттисвуд снял «Шестой день» с Арнольдом Шварценеггером, случайно раскопавшим мировой заговор о замене людей их клонами. Тот фильм провалился в прокате. Почему продюсеры решили, что очень неровный режиссер Энг Ли сможет снять нечто выше классом, чем творение автора «Соломенных псов», – мне не понятно. Сделали ставку на Оуэна и Смита? Оуэн в кадре особенно не напрягается: играть плохишей ему не впервой, и надо сказать, его Веррис в этом плане похвалы не заслуживает. Смит тоже не так чтобы что-то особенное выдает (разве что выглядит прекрасно для своего полтинника), а его молодая копия – целиком и полностью продукт высокочастотной цифровой съемки. Поставили на технологии? Да, «Гемини» – визуально новый опыт, особенно в сцене драки героя и его клона, которую снимали почти девять месяцев. Но при просмотре возникает чувство, что перед нами процесс ради процесса. Ну поигрался режиссер с техникой, однако несколько кривосделанных сцен с комбинированными съемками сводят на нет все эти выстроенные кадры и трюки. Толком нет никакой предыстории: разобраться, что не поделили в свое время Броган и Веррис, не особо получится. Русские преступники, присматривающая за Броганом агентесса Дэнни (Мэри Элизабет Уинстэд), заигрывания в борновскую историю и научную фантастику торчат из сценария белыми нитками. Отдельные моменты хороши, несмотря на общее провисание сюжета, но в целостную картину не укладываются. Пазл рассыпается, а визуальный аспект, равно как и падающие доминошками чуть ли не до выстрела «зачищатели» в камуфлаже, довольно быстро начинает утомлять. Драматические моменты не дожаты, экшн-сцены стоят как-то особняком. Лучшее в этой разлюли-малине – Будапешт. Если вы, как и я, любите этот город, виды Рыбацкого бастиона, замок Вайдахуньяд, проспект Андроши и мрачные подземелья вас порадуют. Вам наверняка захочется вернуться в венгерскую столицу. И это будет гораздо более правильное решение, нежели поход в кинотеатр на «Гемини». Даже в формате 3D.