Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Галопом по Европе, или Как за восемь дней «проскочить» почти 6000 километров

2 163 0

Галопом по Европе, или Как за восемь дней «проскочить» почти 6000 километров

Не прошло и 48 лет, как я впервые посетила пару европейских стран. А так как на все про все у нас было две недели, из них семь дней мы «залегали» на побережье и плескались в водах Средиземного моря (в городе Ллорет-де-Маре), можно предположить, какими темпами мы передвигались. Потому иначе, чем галопом, поездку нашу назвать сложно. Но увидеть кое-что из всемирно известных достопримечательностей все же посчастливилось. «Эмигрировав» из страны на 14 дней и преодолев белорусско-польскую границу, мы «прилипли» к автобусным окнам, стараясь не пропустить ничего интересного.

«Злотая» Польша
Очень симпатичным оказался остановочный пункт «Паджеро», где мы тормознули, чтобы пересесть в другой автобус, а заодно приобрести злотые, перекусить, посетить заведение с буквами «М» и «Ж» и прикупить продуктов с напитками. Оформлен комплекс в деревенском деревянном стиле, а крыши домов сплошь из камышового тростника. Настоящие произведения искусства. Смотришь на все это великолепие и представляешь себя героем чудесной сказки. В дополнение повсюду стоят скульптуры летающей, передвигающейся по земле и плавающей нечисти, рядом журчит вода, спадающая с небольшого водопада, а неподалеку висят качели, на которых одновременно поместятся человек 5-6. Но мы продолжаем путь, ведь впереди у впервые путешествующего за границей масса удивительного и непознанного.
По пиву с колбасками!
Уже на следующий день мы увидели столицу ФРГ. Берлин уникален тем, что здесь целая мешанина архитектурных стилей. Да и Вторая мировая внесла «корректировки»: город был очень серьезно разрушен. Кстати говоря, Гитлер жутко не любил Берлин. Ему не нравились ни славянские корни этого города, ни его архитектура. И если вспомнить, что с приходом нацистов в 33-м Рейхстаг сгорел, закрадывается мысль: «Уж не происки ли это главного мирового фашиста?» Тем не менее, до сих пор никто не знает, что же произошло на самом деле. После войны здание долго восстанавливали. Воссоздали даже надписи, оставленные при взятии советскими солдатами. А в 1998-м над Рейхстагом появился стеклянный купол. От него в зал заседаний парламента спускается воронка, покрытая зеркальными панелями, благодаря которой зал освещается практически исключительно естественным светом. Вообще это самое экологичное здание: оно стоит на двух подземных озерах.
Напротив уже в ноябре 45-го появился мемориал, где похоронены 2,5 тысячи погибших при взятии символа величия и единения Германии (именно таковым был и остается поныне Рейхстаг). Рядом ведомство Ангелы Меркель.
Несмотря на то что меня с супругом и еще шестерых из нашей группы едва не оставили у главного берлинского здания (вместо обещанных 5 минут на фото наши соавтобусники исчезли вместе с гидом через 3), видели мы и остатки стены, где по-прежнему целуются Брежнев с Хонеккером. Кстати, за две недели до падения стены бывший руководитель ГДР сказал: «Некоторые несознательные митингуют. Зря. Эта стена простоит еще сто лет!» Это действительно была самая укрепленная и мощная стена в мире, которая в одну ночь разрушила сотни человеческих судеб: кто-то остался без родителей или других родственников, кто-то потерял возлюбленную… Многие делали подкопы под почти 155-километровой громадиной. Самый большой – в 800 метров – был прорыт прямо от подъезда дома. И все же через 28 лет сотни рук управились с этой, казалось бы, вечной конструкцией. А сейчас сувенирные лавки предлагают туристам приобрести на память ее осколки. Но поддаваться этому не следует. Подсчитали: за эти годы продано столько кусочков, что можно было бы построить три подобные стены.

Берлин – родоначальник светофорного человечка (ампельмана), который не только вызывает приятные эмоции, но и помогает людям, не различающим цвета: стоять – человечек расставил руки, идти – бодро шагает приземистый бюргер в шляпе.
Конечно же, нельзя было не попробовать хваленое немецкое пиво и знаменитые белые баварские отварные колбаски. Напиток обалденный! А вот вторая часть – обычные «пальцем пиханые» в кишку, у нас не хуже.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/09/031.jpg

Увидела, но выжила
На третий день путешествия мы прибыли в город, о котором говорят: «Увидеть и умереть». По дороге проехали множество тоннелей. Впечатление двоякое: красиво благодаря подсветке и страшно из-за замкнутости пространства. «Окольцованный» город (все, что за пределами кольцевой дороги, Парижем не является) встретил нас мини-Статуей свободы. Как известно, Гюстав Эйфель «подарил» американцам их национальный символ, а в столице Франции установили уменьшенную копию.

В обзорной экскурсии нас сопровождал Иван Иванович Молодой (кличка это или фамилия, не известно). Он поведал о том, что главное (самое посещаемое и фотографируемое в мире) 300-метровое творение Эйфеля называют Железной леди, Нашей дамой, Пастушкой облаков и Самой высокой француженкой, танцующей канкан. С 22.00 эта красотка, которую каждые семь лет красят в «эйфелевый коричневый» цвет (соединяют три оттенка коричневой краски, которую поставляет немецкая фирма всего за 4 миллиона евро), освещается 20 тысячами огоньков.
Везли нас и по Елисейским полям. Ежедневно, помимо парижан, по этой авеню протяженностью 1915 м и шириной 71 м прогуливаются от 100 до 200 тысяч приезжих.
Много желающих подняться на смотровую площадку Триумфальной арки. Но лифта там нет, потому преодолеть почти триста ступеней узкой винтовой лестницы, чтобы оказаться на высоте 50 метров, не так и просто. Нас же потянуло на башню Монпарнас. Лифт в этом небоскребе за 28 секунд домчал до 57-го этажа. Поднявшись по лестнице еще на три, мы насладились видом лежащего у наших ног Парижа.
Видели мы Дом инвалидов, в соборе которого покоятся останки великого Наполеона, замурованные в шесть гробов. Как шутят французы, «чтобы он случайно не выкарабкался». А детей и животных запрещено называть Наполеонами, за непослушание штраф – 500 евро.
Что еще рассказали интересного? Дом, в котором жил Ален Делон, продается за 12 млн. евро. В Париже 37 мостов. На Марсовом поле можно прилечь или присесть с главными французскими атрибутами: вином, багетом и сыром. Французы не очень любят свой сваренный кофе и называют его «сок из носков». Час съемок возле здания Гранд-Опера (его купол расписывал Марк Шагал) стоит 10 тысяч евро. Есть гастрономический магазин, в котором можно купить все, что производят в Париже. А «Галерея Лафайет» – законодатель мод и рай для шопоголиков…
Не обошлось и без разочарований. Очень напрягло метро, запутанное и напоминающее, скорее, бомбоубежище. Неприятно было видеть крыс, прогуливающихся по набережной в поисках пропитания. Экскурсовод, сопровождавшая по Латинскому кварталу, так «доступно и интересно» со всем нас познакомила, что некоторые ребята из группы даже не поняли, что увидели знаменитый Собор Парижской Богоматери.

А Эйфелеву башню нельзя обойти, потому что тротуары вокруг нее совершенно черные в ночи. И попасть ни в одно из работающих допоздна кафе не представляется возможным.
На родине корриды
В пять часов дня следующего мы наконец, бросив в гостинице чемоданы, понеслись на пляж. Ллорет-де-Мар встретил радушно. Вообще коренные испанцы – очень приятные, общительные люди, быстро сходящиеся с новыми знакомыми. Ежедневно здороваются, как со старыми приятелями, искренне тебе улыбаются.

Я все время шутила, что очень популярна в Испании и меня многие знают (они «Ола!», то есть «Привет!», произносят так мягко, что получается почти «Оля»). А «наши» так заполонили эти места, что многие местные хоть чуть-чуть, но говорят по-русски. Море тоже оказалось теплым, чистым и ласковым.
В этой стране мы совершили поездки в горный массив Монтсеррат (что значит разрезанная или распиленная гора) и в Барселону. Поднявшись по серпантину на 700 метров, мы увидели архитектурные шедевры, прикоснулись к руке «смуглянки» (именно так называют этот образ Девы Марии с черным ликом), прошли пешком по извилистой горной дороге еще «стометровку» и добрались до креста святого Мигеля, который стоит прямо у края пропасти.
А столица Каталонии (кстати, существует особый каталонский язык, более сложный и менее мелодичный, нежели испанский) восхитила красивейшими зданиями, «срезанными» углами домов и занятными инсталляциями. К примеру, две металлические палочки и лист бумаги – битва Давида и Голиафа. Есть «Улыбающаяся креветка», «Лицо Барселоны»… Среди других необычностей здоровенный каменный шар, лежащий на самом краю здания, большая рыбина, офисное помещение в виде вытянутой капельки воды (кому-то напоминает огурец и даже баллистическую ракету)… Между прочим, Эйфелева башня должна была появиться в Барселоне, но она не вписалась стилистически, да и 6 тысяч франков известному инженеру платить не захотели. Но наибольшую красоту придает городу архитектура Антонио Гауди, который с детства говорил: «Я не буду ничего выдумывать. Я буду заниматься плагиатом, но у природы». И так как в жизни нет прямых линий, его творения тоже плавные и мягкие. Интересна каменоломня с коваными железными водорослями. Дом Каса-Батльо (это и еще два здания называют «Яблоко раздора») шевелится, дышит, меняет цвет в разное время суток и года. Но главной работой всей жизни мастер считал строительство Храма Святого Семейства. Дело, которым он занимался 30 лет, завершить не удалось, потому Саграда Фамилия стал международным и «долгоиграющим» проектом: окончить работы, возможно, удастся к 2026 году.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/09/IMG_4659.jpg

И снова Франция
В Ницце, которую мы посетили по пути домой, жили всегда: ледник сюда не дошел, а месторасположение удачное. Оперный театр, построенный когда-то для развлечения многочисленных туристов, в 1881 году загорелся прямо во время спектакля, погибли около 200 человек. Через 4 года было открыто новое здание. Сейчас театр оснащен самой современной техникой и каждый сезон дает около ста спектаклей. В этом городе в 1840-м умер гениальный Паганини, бедное тело которого из-за запрета церкви, считавшей его еретиком, долго не могли предать земле. Более того, до 1897-го гроб из орехового дерева с останками несчастного музыканта-виртуоза выкапывали и перевозили для перезахоронения множество раз. Улицы в старом городе не продуваются насквозь, а в каждом доме есть щели, которые позволяют буквально всасывать воздух и проветривать в комнатах. В квартирах очень темно: чтобы что-то прочитать, выходят на улицу. На площади Массена расположен фонтан «Солнце» с мраморной статуей Аполлона. Любопытно, что парк, разбитый неподалеку, был сначала самым непопулярным в городе из-за близости неприлично голого бога. Вдоль трамвайных путей (эти транспортные 7-вагонные средства напоминают, скорее, поезда) на семи мачтах сидят человечки из белой резины, символизирующие континенты. А море здесь теплое-претеплое, как парное молоко.
Город на волнах
В Венецию, состоящую из 118 маленьких островков, соединенных мостиками, мы сначала ехали по длиннющему мосту, с двух сторон окруженному бесконечной водой, потом пересели на кораблик.

Над Дворцом дожей (то есть вождей) – лев с крыльями, главный символ города, и статуя королевы Адриатики – Венеция, венчающейся с морем. В колокольне Кампанила (она рухнула, дав трещину, в 1902-м, но была восстановлена через 10 лет) показал свой первый телескоп Галилей. Едва ли не ежедневно в городе бывают приливы. Через призму ливня, от которого мы спрятались в кабинке катера, проплывая по 4-километровому гранд-каналу, удалось рассмотреть дом, где родился Казанова, и церковь, где его крестили; дома, в которых жили Байрон, Наполеон и Купер; дом, в конструкции которого архитектор совершил ошибку, теперь через 50 лет ожидается, что он рухнет, а архитектор должен выплатить штраф в 4,5 млн. евро; дом, где Отелло задушил Дездемону; дом, который кренится, его называют «дом проклятия» (несколько богачей купили его и разорились, были здесь и самоубийства)… Плыть по каналу разрешается со скоростью 5 км/ч, так как волны разрушают фундаменты зданий. У гондол (их делают из 8 видов дерева, стоят они около 8 тысяч евро и имеют кривую форму, чтобы гондольер мог управлять ими одним веслом) преимущество в движении.
И напоследок – Австрия
В предпоследний день поездки мы были в очень красивой и дорогой Вене (магнитик можно купить за 5 евро), рассказать много интересного о которой не позволяет полосная ограниченность. А дальше – трудный автобусный переезд на родину…
На сим откланяюсь. Надеюсь, что-то удалось почерпнуть из «скачущих» заметок. Езжайте путешествовать! Как говорится, лучше один раз увидеть.