+11,0

Общество

Это нужно не мертвым, это важно живым! Бобруйчанка пожаловалась на качество ритуальных услуг

Хуже дня похорон, безусловно, может быть только сорванный день похорон. Помимо огромной боли утраты, после смерти близкого человека на плечи родственников усопшего ложится груз задач, связанных с организацией и проведением похорон, чтобы они прошли на достойном уровне. Ответственность организационного момента возрастает вдвое, если дело касается похорон ветерана войны.

Текст Виктория Сепсалева

В редакцию обратилась Мария Клименкова, которая недавно похоронила своего хорошего друга, ветерана Великой Отечественной войны. Мария Семеновна возмущена работой ритуальных служб города, а свое обращение в редакцию называет никак не иначе как болью сердца.
– 15 января хоронила знакомого и хорошего друга, полковника, у которого много заслуг перед Отечеством, – делится наболевшим Мария Семеновна. – Много у него медалей и орденов. Хотелось бы, конечно, чтобы он был похоронен со всеми почестями. Но увы… Работники «Ритуала» вынесли гроб из квартиры, не дали возможности попрощаться с соседями, не поставили гроб у подъезда. Побросали венки и корзинки в катафалк, прямо как мусор.


С ритуальной службой было заранее оговорено, чтобы гроб с телом покойного пронесли 50 метров, но этого сделано не было. Когда приехали к месту захоронения на кладбище, гроб долго не выносили, минут 20-30 кого-то ждали. Затем гроб вынесли и поставили на землю возле ямы, которая была закрыта каким-то покрывалом. И снова стояли, ожидали минут 30. Никто не мог ничего понять: почему не идет захоронение?
Выяснилось еще и то, что опускать гроб должны были механическим лифтом, но и этого не было сделано. После долгого ожидания из катафалка вынесли ленты, отбросили покрывало и просто опустили гроб в могилу. Попрощаться с усопшим никто не смог, так как нужно было опускаться на колени или ложиться рядом с гробом на землю. Я сейчас очень сожалею, что не легла рядом с гробом, чтобы попрощаться, чтобы это видели все.
Очень было обидно, стыдно за такое отношение к ветерану! А ведь было в тот день на похоронах много и других ветеранов, военных, присутствовали даже представители из Минска – генерал и два полковника, которые очень возмущались и говорили, что просто так этого не оставят. Свидетелей такого захоронения в общей сложности было около 60-70 человек. Большое спасибо военным, которые организовали почетный караул, и был дан салют.
Фамилию усопшего не называю, не хочу нанести рану его близким, ведь они очень положительные люди: жена – директор школы, сын – подполковник, служит в Минске.
Это не просто обращение в редакцию, это крик души и сердца! Становится очень страшно и обидно, что нет сегодня никакого уважения к ветеранам. А как же тогда хоронят обычных людей?
Обращение Марии Клименковой мы направили на реагирование директору УКДП ритуального обслуживания Бобруйска Александру Лосеву. Александр Евгеньевич скрупулезно разобрался в возникшей ситуации, на что ответил следующее:
– Действительно, 13 января продавцом нашего магазина «Ритуал» был принят заказ на выполнение предприятием 15 января в 14.30 работ по захоронению умершего на кладбище на улице Светлогорской на общую сумму 183 рубля 79 копеек с использованием сингуматора (ритуального лифта), что подтверждается товарным чеком. Была также оставлена заявка на копку могилы для гроба.
Однако нужно обратить внимание на тот факт, что доставка гроба с телом покойного на кладбище на улице Светлогорской осуществлялась не нашей организацией, а другой, коммерческой. Таким образом факты, что соседям не дали возможности попрощаться с телом покойного у подъезда, не пронесли гроб с телом 50 метров, небрежно затолкнули в машину, неуважительно побросали венки и корзинки, никоим образом не могут быть соотнесены с действиями работников государственного предприятия ритуального обслуживания.
Как показывает практика, частные организации, оказывающие ритуальные услуги, нередко прибегают к методам недобросовестной конкуренции. Как следствие, государственное предприятие ритуального обслуживания в очередной раз получает негативную оценку потребителей на рынке ритуальных услуг.
Важно отметить, что для улучшения качества производимых работ, повышения уровня знаний и умений работников государственное предприятие ритуального обслуживания регулярно ведет работу в данном направлении.

Вместе с тем, благодаря обращению Марии Клименковой в вашу редакцию с указанием на некоторые недостатки в нашей работе (отсутствие сингуматора, задержка времени – прим. авт.) государственное предприятие ритуального обслуживания смогло своевременно принять исчерпывающие меры по устранению недостатков, проанализировало причины, послужившие основанием для их возникновения, обозначило недопустимость повторения подобных фактов в дальнейшем.
В частности, заказчику услуг незамедлительно были возвращены денежные средства в связи с некачественным оказанием услуг работниками государственного предприятия ритуального обслуживания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *