Это нужно не мертвым, это важно живым! Бобруйчанка пожаловалась на качество ритуальных услуг
Bobrlife.by 3 943 0
Хуже дня похорон, безусловно, может быть только сорванный день похорон. Помимо огромной боли утраты, после смерти близкого человека на плечи родственников усопшего ложится груз задач, связанных с организацией и проведением похорон, чтобы они прошли на достойном уровне. Ответственность организационного момента возрастает вдвое, если дело касается похорон ветерана войны.
В редакцию обратилась Мария Клименкова, которая недавно похоронила своего хорошего друга, ветерана Великой Отечественной войны. Мария Семеновна возмущена работой ритуальных служб города, а свое обращение в редакцию называет никак не иначе как болью сердца.
– 15 января хоронила знакомого и хорошего друга, полковника, у которого много заслуг перед Отечеством, – делится наболевшим Мария Семеновна. – Много у него медалей и орденов. Хотелось бы, конечно, чтобы он был похоронен со всеми почестями. Но увы… Работники «Ритуала» вынесли гроб из квартиры, не дали возможности попрощаться с соседями, не поставили гроб у подъезда. Побросали венки и корзинки в катафалк, прямо как мусор.
С ритуальной службой было заранее оговорено, чтобы гроб с телом покойного пронесли 50 метров, но этого сделано не было. Когда приехали к месту захоронения на кладбище, гроб долго не выносили, минут 20-30 кого-то ждали. Затем гроб вынесли и поставили на землю возле ямы, которая была закрыта каким-то покрывалом. И снова стояли, ожидали минут 30. Никто не мог ничего понять: почему не идет захоронение?
Выяснилось еще и то, что опускать гроб должны были механическим лифтом, но и этого не было сделано. После долгого ожидания из катафалка вынесли ленты, отбросили покрывало и просто опустили гроб в могилу. Попрощаться с усопшим никто не смог, так как нужно было опускаться на колени или ложиться рядом с гробом на землю. Я сейчас очень сожалею, что не легла рядом с гробом, чтобы попрощаться, чтобы это видели все.
Очень было обидно, стыдно за такое отношение к ветерану! А ведь было в тот день на похоронах много и других ветеранов, военных, присутствовали даже представители из Минска – генерал и два полковника, которые очень возмущались и говорили, что просто так этого не оставят. Свидетелей такого захоронения в общей сложности было около 60-70 человек. Большое спасибо военным, которые организовали почетный караул, и был дан салют.
Фамилию усопшего не называю, не хочу нанести рану его близким, ведь они очень положительные люди: жена – директор школы, сын – подполковник, служит в Минске.
Это не просто обращение в редакцию, это крик души и сердца! Становится очень страшно и обидно, что нет сегодня никакого уважения к ветеранам. А как же тогда хоронят обычных людей?
Обращение Марии Клименковой мы направили на реагирование директору УКДП ритуального обслуживания Бобруйска Александру Лосеву. Александр Евгеньевич скрупулезно разобрался в возникшей ситуации, на что ответил следующее:
– Действительно, 13 января продавцом нашего магазина «Ритуал» был принят заказ на выполнение предприятием 15 января в 14.30 работ по захоронению умершего на кладбище на улице Светлогорской на общую сумму 183 рубля 79 копеек с использованием сингуматора (ритуального лифта), что подтверждается товарным чеком. Была также оставлена заявка на копку могилы для гроба.
Однако нужно обратить внимание на тот факт, что доставка гроба с телом покойного на кладбище на улице Светлогорской осуществлялась не нашей организацией, а другой, коммерческой. Таким образом факты, что соседям не дали возможности попрощаться с телом покойного у подъезда, не пронесли гроб с телом 50 метров, небрежно затолкнули в машину, неуважительно побросали венки и корзинки, никоим образом не могут быть соотнесены с действиями работников государственного предприятия ритуального обслуживания.
Как показывает практика, частные организации, оказывающие ритуальные услуги, нередко прибегают к методам недобросовестной конкуренции. Как следствие, государственное предприятие ритуального обслуживания в очередной раз получает негативную оценку потребителей на рынке ритуальных услуг.
Важно отметить, что для улучшения качества производимых работ, повышения уровня знаний и умений работников государственное предприятие ритуального обслуживания регулярно ведет работу в данном направлении.
Вместе с тем, благодаря обращению Марии Клименковой в вашу редакцию с указанием на некоторые недостатки в нашей работе (отсутствие сингуматора, задержка времени – прим. авт.) государственное предприятие ритуального обслуживания смогло своевременно принять исчерпывающие меры по устранению недостатков, проанализировало причины, послужившие основанием для их возникновения, обозначило недопустимость повторения подобных фактов в дальнейшем.
В частности, заказчику услуг незамедлительно были возвращены денежные средства в связи с некачественным оказанием услуг работниками государственного предприятия ритуального обслуживания.