0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

DJ MALEEFF: «Диджей должен быть индивидуальным в подборе своей музыки»

DJ MALEEFF: «Диджей должен быть индивидуальным в подборе своей музыки»

bobrlife.by 334 0

Многим приходилось видеть, как работает диджей: стоит себе человек в наушниках за музыкальным пультом, несколькими проигрывателями и ставит одну композицию за другой. Одна дорожка мягко перетекает в другую, и так несколько часов. У наблюдателей нередко возникает вопрос: «Ведь сводить пластинки можно научить любого, что же тут сложного?» Мы встретились с диск-жокеем одного бобруйского клуба DJ MALEEFF и узнали, как Вадим Малеев пришел в эту индустрию, что сложного в работе и как ему удается «заводить» публику. Завсегдатаи посетители ночного заведения точно слышали о DJ MALEEFF, ведь именно он взрывает танцпол музыкой, включая самые последние хиты. Но не каждый вникал в нюансы этой работы.

–  Вадим, что в вашей жизни было тем самым толчком, после которого вы поняли, что хотите стать DJ?

– Пришел к диджеингу, наверное, больше случайным образом. В 2011 году я редко слушал электронную музыку, но друзья тогда позвали на крупный фестиваль Global Gathering в Минске, где я увидел своими глазами, как же круто играть для многотысячной толпы, которая с тобой на одной волне. Именно это и пробудило во мне желание стать диджеем.

– Вспомните первое выступление, каким оно было?

– На сегодняшний день я за пультом почти 5 лет. После того, как решил стать DJ, меня согласился всему научить резидент клуба DJ Grai. После нескольких уроков мне удалось встать за настоящий пульт и сыграть для гостей заведения. Если честно, было страшно. Как только подошел к пульту и увидел с десяток человек вокруг, которые еще и смотрели на меня с ожиданием, сердце бешено заколотилось, а ноги задрожали. Мандраж прошел только спустя несколько поставленных композиций, когда понял, что все получается.

– У вас за плечами не одно выступление. С какими трудностями сталкиваетесь в работе?

– Самое сложное в диджеинге – удивлять. В своей работе стараюсь применять различные приемы сведения треков, а также принимать довольно неординарные решения по поводу выбора следующей композиции. Особенно люблю менять настроение в своих сетах, так сказать плавать по волнам от несильно агрессивной хаус музыки до чего-то более динамичного.

– Но ведь чтобы публика была довольна, нужно оставаться в тренде. Существует ли вообще для вас такое понятие как тренд, или все же стараетесь создать свой собственный стиль «вне времени»?

– Тренд – понятие очень изменчивое. Безусловно, чтобы быть востребованным артистом, нужно знать, какую музыку сейчас любит и слушает аудитория. Но идти на поводу у тренда нужно не всегда, стоит и свой вкус показывать. Публика как раз это и оценивает.

– Что важнее: техника исполнения или внешний вид?

– Преимущество, конечно, за техникой. Люди могут и вовсе не смотреть на диджея, а вот музыка должна цеплять. Но сказать, что о внешнем виде нужно вовсе забыть, не могу. Все-таки в наше время ему уделяют огромное внимание. Да и при помощи внешнего вида в память врезаться тоже можно.

Что вас вдохновляет в музыке? Есть ли «идолы», на которых стараетесь равняться?

– Вдохновляют меня песни, в которых есть изюминка. К примеру, мне очень нравится творчество KSHMR. Найлз – музыкант, который в своих работах соединяет современную электронную музыку и восточные мелодии. Это завораживает. А вот на кого-либо ориентироваться я не стал. Диджей должен быть индивидуальным в подборе своей музыки. Копировать чужой стиль – идея точно не из лучших. Могу сказать, что есть артисты, которые повлияли на меня. Среди них автор самых популярных ремиксов на поп-музыку Mikis и диджей, который, так сказать, призвал меня слушать электронную музыку, – Martin Garrix.

Вадим Малеев:

– родом из Бобруйска;

– помимо общеобразовательной школы, окончил музыкальную школу им. В. В. Оловникова по классу «ударные инструменты»;

– окончил Бобруйский государственный механико-технологический колледж по специальности «Монтаж и эксплуатация электрооборудования»;

– работает по профессии на ОАО «Белшина»;

–  любит компьютерные игры.

– Уверена, вам приходилось играть на разных площадках. На каких нравится выступать больше?

– Для меня это однозначно Event’ы. На таком мероприятии ты полностью свободен, волен играть что угодно, и особенно приятно, когда публика оценивает работу положительно. В барах и клубах очень часто приходится идти как раз таки на поводу у трендов и играть то, что актуально сейчас.

– Но все-таки лучше играть в концепции заведения или ориентироваться на публику?

– Здесь все очень тонко на самом деле. Есть заведения, в которых определенная музыка устоялась уже на протяжении долгого времени, у него свой формат и стиль, тогда нужно играть в формате заведения. Но никто не запрещает вносить что-то новое. А есть коммерческие заведения (так мы называем места, где играет актуальная популярная музыка), где стоит ориентироваться на публику.

– А если говорить о клубной культуре, какие тенденции в ее развитии вы бы выделили?

– Я вижу огромное влияние современной молодежи на клубную индустрию и электронную музыку в целом. Именно они сейчас решают, какая песня будет в тренде. В любом случае нужен хит. Например, если вижу, что публика не так активно выходит на танцпол, то начинаю играть в разных направлениях, нащупывая то, от чего она может собраться.

– Расскажите, чувствуется ли конкуренция с другими диджеями?

– Однозначно никакой конкуренции, мы ведь артисты, а не бизнесмены. Наоборот, например, если слушаю выступление какого-то диджея, то стараюсь подметить его методы сведения, подбор композиций, чтобы потом интересные «фишки» применять и в своих выступлениях. Говоря о выступлениях, я не играю шансон. Неформатная музыка для моего рода деятельности.

С кем из мировых звезд хотелось бы поработать в будущем?

– Если в качестве диджея, то с самыми опытными в своей сфере David Guetta, Tiesto и Carl Cox. Если в качестве композитора – с KSHMR, Armin van Buuren.

– Поделитесь планами на будущее?

– Пока стараюсь развиваться, осваивать новые приемы. А что будет дальше, покажет время. Может, мне действительно удастся поработать со звездами мирового уровня.

Я вижу огромное влияние  современной молодежи на клубную индустрию и электронную музыку в целом. Именно они сейчас решают, какая песня будет в тренде.