0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Чем привлечь покупателя? Как сработала бобруйская торговля за 9 месяцев

101 0

Чем привлечь покупателя? Как сработала бобруйская торговля за 9 месяцев

«Принципиально дадим оценку работе торговли и руководителей торговых сетей», – с таких слов начал заседание исполкома на прошлой неделе глава города Александр Студнев. Главной темой стал вопрос работы организаций торговли Бобруйска: обсудили и подвели итоги их деятельности за 9 месяцев.

В этом году прибавился 91 торговый объект. Всего же их в нашем городе свыше 2600. Расширение торговой сети позволило дополнительно создать более 400 рабочих мест. Стало больше на 138 интернет-магазинов. На территории Бобруйска функционирует 6 рынков, 37 торговых центров, заполняемость которых более 89 процентов. На этом перечисление положительных моментов в торговой сфере, пожалуй, можно считать завершенным. Остальные показатели оказались в минусе.

Розничный товарооборот через все каналы реализации немного не дотянул до ожидаемого: за сентябрь-октябрь составил 101,8 процента в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года, а прогнозировался рост на уровне 104 процентов.

– Отмечается снижение розничного товарооборота в крупных сетевых организациях «Евроторг», «Март Инн Фуд», «РольфТрэйд». Учитывая, что они являются одними из крупнейших бобруйских ритейлеров, результат их работы сказывается на товарообороте в целом по городу, – обрисовала ситуацию начальник управления торговли и услуг горисполкома Татьяна Казеко. – Не достигли уровня прошлого года по розничному товарообороту и ряд торговых предприятий ведомственной подчиненности: «Ткани-ковры», Бобруйский торговый центр, Кировское райпо, «Могилевсоюзпечать». Руководители зачастую не уделяют должное внимание экономии ресурсов, оптимизации затрат, внедрению активных форм продаж. Лишь несколько торговых сетей можно привести в качестве положительного примера: сработали динамично и с прибылью «Доброном», «Заднепровье», «Юнифуд» и «Виталюр».

Развитие торговли Бобруйска направлено на максимально полное удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах, уверена Татьяна Анатольевна. Чтобы повысить эффективность работы, практикуются различные формы продаж. К примеру, в этом году проведено 206 ярмарок, в том числе 52 сельскохозяйственные, проходит много акций, единых дней скидок. Но если посмотреть на средний чек по городу – 11,4 рубля, он ниже, чем по республике (14 рублей) и по Могилеву (13,6 рубля).

По данным анализа управления торговли, в Бобруйске сейчас наблюдается перераспределение покупательского спроса в сторону товаров низкого ценового сегмента. Существенно снизились продажи продовольственных товаров премиум-класса: копченостей, деликатесов, кондитерских изделий. По сравнению с прошлым годом бобруйчане стали покупать меньше бытовой техники. Особенно уменьшились объемы реализации холодильников и стиральных машин.
Что касается отечественных товаров, Татьяна Казеко заметила: они продолжают вытесняться с полок некоторых торговых сетей. Например, в магазинах «Евроторга» в прошлом году было 72 процента белорусских товаров, а сейчас представлено менее 68 процентов. Хотя представитель сети заверил, что они «открыты для местного производителя».

– Чтобы не допустить снижения продаж белорусских товаров, совместно с предприятиями пищевой промышленности проведены мониторинги торговли по вопросу наличия ассортимента их продукции, – отметила Татьяна Казеко.

Проводятся и совместные мониторинги с Центром гигиены и эпидемиологии, чтобы проследить соблюдение санитарных норм и правил. В бобруйской торговле есть проблемы с выкладкой и хранением товаров, находят продукцию с истекшим сроком годности, встречаются и другие нарушения.

– Абсолютно перестали уделять внимание павильонам. Чем там торгуют, как продают? Опять мимо нас проходит. Фасады торговых объектов – мы вообще забыли, что это такое. Пандусы отсутствуют, входные группы не оборудованы должным образом на многих объектах торговли, – такие замечания озвучил председатель горисполкома.

Кому сегодня доверяет покупатель? Когда и как торговые организации планируют выйти на безубыточную работу? Что необходимо сделать в сфере торговли до конца текущего года? Эти и еще многие вопросы интересовали Александра Студнева во время заседания.

О ближайших планах развития торговли рассказали приглашенные руководители торговых сетей. Представитель «Март Инн Фуд» заверил, что по-прежнему будут проводить выгодные распродажи, привлекать покупателей акциями и значительными скидками, а также в следующем году еще планируют открыть в Бобруйске новые магазины. У филиала «Могилевсоюзпечать» тоже обширные планы по оптимизации сети и режима работы киосков. Пересмат­ривается товарная матрица, планируется добавить зону общепита и предложить услуги бесплатного Wi-Fi.

– Задача руководителей организаций торговли – найти нового производителя и товары. Но самое главное – привлечь покупателя. Завлекайте скидками, акциями, подарками, дегустациями… Когда человек попадает в торговый объект, он хоть что-нибудь возьмет. И пусть это даже чек на 2 рубля, но он будет, – подвел итог обсуждения Александр Студнев.

Председатель горисполкома дал поручение уделять большее внимание показателям розничной торговли, наведению порядка, созданию безбарьерной среды и благоустройству в торговых объектах города.