Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйские водители уходят в дальнобойщики. А в автошколах заполнены группы на подготовку водителей категории «Е»

3 639 0

Бобруйские водители  уходят в дальнобойщики. А в автошколах заполнены группы на подготовку водителей категории «Е»

В городских маршрутных автобусах в последнее время можно услышать объявление о том, что в автобусный парк №2 требуются водители. Причина в том, что люди увольняются с предприятия и идут работать дальнобойщиками, где более высокая заработная плата. Как сообщили в отделе кадров автопарка, сейчас им требуются на работу до 15 водителей автобусов. Подобная ситуация была и в 2013 году, когда люди увольнялись для трудоустройства на более высокооплачиваемую работу. Хотя, руководство парка делает все, чтобы водители получали больше и вовремя.

- Не лучшая ситуация и у нас, - говорит исполняющий обязанности директора ОАО «Бобруйсктранс» Сергей Воловиков. – Всего на предприятии 55 автомобилей, и на 10 из них не хватает водителей, в том числе и на междугородние перевозки. Например, простаивают два фургона и три сцепки. Пожилые водители уходят на пенсию, а молодые приходят, «потренируются»  и уезжают на Европу, где платят значительно больше. Кроме того, у людей сейчас невысокая исполнительская дисциплина, некоторые из них  нарушают требования во время дальних рейсов, были случаи недобросовестного отношения к перевозимым грузам, недостатка топлива, и это уже обернулось судебными разборками.  На финансовом состоянии предприятия сказывается и то, что мы работаем по ставкам, которые давно не повышались. Например, как мы  возили хлеб  по расценкам 2017 года, так и сейчас доставляем его по таким же тарифам, хотя тот же батон с тех пор подорожал более чем на 30 процентов.  Аналогичная ситуация  и на строительстве дорог: трассу М-6  строим по тем же ставкам, по которым обслуживали строительство М-5. Есть конкуренция и с частными перевозчиками, которые предлагают услуги по более низким тарифам.  Поэтому стараемся выбирать маршруты грузоперевозок, которые им не так доступны – на Армению, Молдову, Грузию… А вообще, создается такое впечатление, что транспортная отрасль у нас брошена, никто с ней не считается, и нужно что-то предпринимать для ее возрождения.

Директор ОАО «Бобруйск АТЭП»  Юрий Белявский  сказал, что  у них также есть текучесть водительских кадров, но афишировать подробности не захотел.  Опытные водители уходят работать дальнобойщиками, ездят на Европу, где можно достойно заработать.  Молодых, без опыта туда не возьмут, поэтому они стажируются на автопредприятии, приобретают навыки, а потом также ищут «дальнобойные» фирмы.

Конечно, не от хорошей жизни люди уходят с автопредприятий.  Их, прежде всего, не устраивает заработная плата.  С десяток моих знакомых шоферов работают дальнобойщиками. Говорят, это тоже не мед, но семьи содержать нужно, потому и терпят неудобства в дальних рейсах. На днях разговаривал с одним из них, он работает от минской фирмы. Говорит, что ушел с «Белшины» из-за невысокой зарплаты в 400 долларов, сейчас имеет более тысячи евро, в рейсах находится месяц, а потом две недели дома.

Гирлянда флажков, иконы, постер с обнаженной фотомоделью и музыка из стереосистемы - именно так видится большинству  кабина дальнобойщика. С этой профессией связано много слухов и легенд: о больших деньгах, одиночестве, свободе, приключениях и дорожной романтике. Правда, не все знают, что  у дальнобойщиков много проблем, и далеко не романтического толка.  Например, в Европе можно  очень легко попасть на штраф, потому что здесь требуется строго соблюдать все требования и законы. Оштрафовать может дорожная полиция за нарушение ПДД , несоблюдение режима, который контролируется тахометром. Нужно терпение в очередях на границе, особенно с Польшей.  Время  переправы автомобиля на пароме нанимателем не оплачивается.  Дизтопливо сэкономить не удается, даже из зарплаты могут вычесть за него,  и никого не волнует, что ты сутками стоишь на заснеженной трассе и греешь машину.  А еще много бытовых неудобств, ведь о своем пропитании заботишься сам. Так что романтичного в работе дальнобойщика мало,  и не каждый ее может выдержать.

Тем не менее,  многие хотят попробовать этого несладкого хлеба, о чем говорит наполнямость групп в автошколах Бобруйска для обучения на категорию «Е». Например, как  сообщили в Бобруйском филиале Могилевского автоучебного комбината, здесь только что набрали группу из 30 человек на подготовку водителей категорий «С» и «Е». Всего же в филиале сейчас четыре такие группы, в которых обучаются на право управления большегрузным транспортом 85 курсантов, и есть очередь желающих попасть на курсы.

- В последнее время количество водителей, желающих пройти переподготовку  на категории «С» и «Е», у нас значительно увеличилось, - говорит директор  Бобруйской объединенной организационной структуры ДОСААФ Геннадий Грек. – Сейчас в нашей автошколе обучается на эти категории три группы из 96 человек, в одной из которых солдаты, и желающих стать курсантами не убавляется.

Автошкола «Сальва» также готовит водителей категории «Е».  Как сообщил ее директор Вадим Бурак, у них одна такая группа, в которой сейчас 22 человека, есть и очередь  на обучение.

Между тем,  вакансий водителей-международников  в городе хватает. Например, требуются они в  организации «МВМ-Транс», «ПАС-Транс». Для этого нужны категория «Е», стаж  с опытом работы по Евросоюзу, карточка водителя (чип), зарплату они предлагают в  две  тысячи рублей.  Есть вакансии, но с меньшей зарплатой, в  фирмах «Автосанс»,  «ПромСтрой-Дим», автобусном парке №2,  предприятии «Агропромтранс»,  на промышленных предприятиях и в войсковых частях. С дефицитом водительских кадров столкнулись и в Минске – в частности, там не хватает водителей автобусов и троллейбусов.

Например, как  сообщили в Бобруйском филиале Могилевского автоучебного комбината, здесь только что набрали группу из 30 человек на подготовку водителей категорий «С» и «Е»

Геннадий Грек

Одна из причин нехватки в Беларуси высококвалифицированных водителей грузовых автомобилей и автобусов - трудовая миграция в Польшу и страны Балтии. Там заинтересованы в привлечении наших водителей и создают соответствующие условия: зарплата более чем в три раза превышает белорусский уровень. А  польские водители отправляются на заработки в Германию, где оплата труда еще выше. Ситуацию осложняет и то обстоятельство, что белорусские транспортные компании сегодня работают в неравных условиях не только в Европе, но даже в ЕАЭС, где до сих пор не сняты ограничения по международным перевозкам и не создан единый рынок транспортных услуг.